Официальный сайт Администрации Суетского района Алтайского края


Вопросы от населения

24.06.2017 / 22:42 Здравствуйте, Хотел получить информацию о моих родственниках по отцовской линии. Мой отец Никифоров Петр Егорович 1936 г.р., уроженец Алтайского края, но есть ли какая либо информация о его родственниках. Спасибо, Наталья Никифорова

Архивный отдел Администрации Суетского района Алтайского края

17.01.2017 / 11:45 Добрый день, в прошлом году попалась мне газета "Советская Россия" от 28 июня 2015 г. И прочитала я там материал под названием "Алтайская доярка Ольга Приходько предъявляет иск разрушителям села". Мне интересно, что было дальше? Газета тупо молчит - я направила туда 3 (три) вопроса. Мне казалось, что журналисты отслеживают результаты публикаций. Видимо, нет. Пишу вам: что было дальше с иском, дояркой, селом? С уважением, В.Сухова

Глава Администрации Суетского района Н.Н. Долгова

02.01.2017 / 13:36 Здравствуйте. Если возможно хотел узнать свои корни. Меня усыновили в 1975 году Поняевы Николай Иванович и Наталья Васильевна. В свидетельстве о рождения написано место рождения Алтайский край, Благовещенский р-он, с. В- Суетко. Родился 20.09.1975 года. Возможно при рождении меня назвали Антоном, так как отец рассказывал, что когда записывали перепутали и записали Анатолий. Больше мне ничего не известно. Если возможно узнать о моих биологических родителях прошу помочь. За ранее спасибо. Анатолий Поняев.

Начальник сектора Н.В. Ганцова

16.09.2016 / 13:24 У меня не вопрос, а ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ людям, работающим в ЗАГСе села Верх-Суетка. Особенно хочу поблагодарить Наталью Ганцову. Мое заявление на выдачу повторного свидетельства о рождении не положила в долгий ящик, а постаралась максимально быстро исполнить мою просьбу. Мне очень повезло, что в этом ЗАГСЕ работают неравнодушные и чуткие люди!

04.08.2016 / 12:45 Здравствуйте, мой вопрос заключается в следующем: в этом году расформировано газовое хозяйство села Верх-Суетка, в связи с этим хранение бытовых газовых баллонов для нужд населения передано в частные руки, баллоны хранятся в обычном помещении гаража на территории частного дома. Вопрос: законно ли такое хранение, соблюдены ли правила хранения и наконец, безопасно ли такое соседство? Заранее благодарю за ответ.

Глава Администрации района Н.Н. Долгова

11.05.2016 / 20:20 Здравствуйте, Хотел получить информацию о моих родственниках по отцовской линии. Мой отец Овечкин Павел Артамонович, 1933 или 1936 г.р. есть ли какая либо информация о его родителях или их родственниках. Спасибо, Руслан овечкин

Начальник сектора ^ Н.В. Ганцова

24.03.2016 / 09:12 Здравствуйте, для оформления пенсии мне была необходима справка ЗАГСа о заключении брака и перемене фамилии, недавно был от вас отправлен ответ, но не указано было, что после расторжения брака мне была присвоена фамилия "Сотникова", из - за этой ошибки у меня затягивается выплата пенсии, срочно отправьте дополнительную справку по адресу р.п. Благовещенка ул. Колядо 45-2, моему доверенному лицу "Айтжановой Гульмире Калыйевне.

8916

10.02.2015 / 13:36 Здравствуйте Наталья Николаевна!пишет вам Жуковская Ольга Владимировна хотела узнать О СВОИХ близких дедушка Овчинников Яков Егорович бабушка Августина Ивановна год рождения не знаю их дети Анна 1936г Раиса Год рождения не знаю работала в школе учителем математике ещё муж Капли Николай Сергеевич свет.врач брат моей мамы Григорий 1924г хотела бы узнать остался ли кто в живых

С уважением Антипенко Наталья Николаевна.

01.02.2015 / 23:23 Уважаемая администрация!Почему в Верх-Суетке не проводятся секции по футболу и баскетболу? В "Столице" района спорта нету вообще! После того,как Сичкарь уехал,все как будто рухнуло! Где футбольные секции? Где баскетбол? Мы уступаем почти во всем! Условия есть,тренировок нет! Мы уже 5 месяцев не играем в футбол,обеспечьте нам хотя бы спортзал для этого! Дальше сами разберемся...

Ответ подготовил Брух А.А. директор ДЮСШ (89237954065). 31.03.2015 в 15ч-21мин

23.01.2015 / 21:32 Здравствуйте, скажите, что в дальнейшем ждет район,будет ли его развитие,будут ли какие то перспективы?

19.09.2014 / 09:51 почему никто не занимается ремонтом дорог в районе по всему району наверное не больше 30км асфальта но находится он в отвратительном состоянии хотя есть свойДЭУ от асфальтного покрытия до Ниж-Суетки осталось только название

Заместитель главы Администрации района по экономике С.Н.Геращенко

04.09.2014 / 23:36 Добрый День! Пишет Вам Светлана Андреева с запросом помочь мне с данными моих родных: дедушки и бабушки которые проживали в 50 годы в селе Нижние Суетки Алтайского округа. Ничего о них не знаю и мне необходимы их даты рождения, в настоящее время узнать не у кого вся надежда на вашу благородную помощь. Дедушка: Андреев Емельян Прохорович, бабушка: Андреева Александра Моисеевна, отец: Андреев Иван Емельянович. За ранее признательна Всего самого доброго С ув Светлана Ивановна Андреева ПС. Если Вы не можете мне помочь или у Вас нет доступа в регистрационный архив то пожалуйста будте добры подскажите куда могу обратиться.

Заведующий отделом ЗАГС Н.В. Ганцова

17.08.2014 / 13:33 Прошу выдать повторное свидетельство о рождении моей бабушки Пятковой Тамары Даниловны (мать моего отца), родившейся в с.Суетка в 1926 году,отцом которой являлся Пятков Данил Егорович, матерью - Пяткова Александра Васильевна. Обращалась в управление ЗАГС Алтайского края (Архив), меня направили к вам, данный документ необходим в нотариус. Родство подтверждено при оформлении повторного свидетельства о смерти Тамары Даниловны в ЗАГС Железнодорожного района г.Барнаула следующими документами: паспорт, свидетельство о заключении брака, мое свидетельство о рождении, свидетельство о рождении отца). Документ прошу направить в отдел ЗАГС Октябрьского района г. Барнаула, сообщить на указанный номер эл. почты.

Заведующий отделом ЗАГС Н.В. Ганцова

03.03.2014 / 16:00 Как мне отказаться от земельного пая

Глава Администрации Верх-Суетского сельсовета Суетского района Алтайского края З.П. Шабатько

26.02.2014 / 10:34 скажите пожалуста сколько сейчас платят соцработнику по уходу за пожилым человеком если ему больше 80 лет и почти не может передвигаться самостоятельно

Заведующая филиала нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей (Суетского района) Антипенко Наталья Николаевна

Задать вопрос

Последние документы

«Горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.

Постановление № 26 от 20.08.2018

Постановление № 25 от 20.08.2018

Более 175 миллионов рублей в Алтайском крае выплачено многодетным семьям для подготовки к школе детей

В период с 20 по 24 августа 2018 года на территории Благовещенского района будет проходить профилактическое мероприятие «Должник».

Об утверждении плана противодействия коррупции в системе органов местного самоуправления муниципального образования Суетский район Алтайского края на 2018-2020 годы

Преимущество использования портала www.gosuslugi.ru заключается в значительном сокращении времени пребывания гражданина в регистрационных и экзаменационных подразделениях ГИБДД.

3 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон № 180-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" о повышении государственной пошлины на водительское удостоверение и свидетельств о регистрации транспортного средства.

В период с 08.08.2018 по 23.09.2018 на территории Алтайского края, в том числе Суетского района проводится комплексное мероприятие, направленное на профилактику детского дорожно - транспортного травматизма.

Реестр муниципального имущества муниципального образования Суетский район Алтайского края (по состоянию на 01.01.2018 года)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

Решение 24 от 14.11.2016



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НИЖНЕСУЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СУЕТСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

14 ноября 2016 г.

№ 24

с. Нижняя Суетка

 

О принятии Регламента Собрания депутатов Нижнесуетского сельсовета Суетского района Алтайского края

 

 

В соответствии со статьей 21 Устава муниципального образования Нижнесуетский сельсовет Суетского района Алтайского края Собрание депутатов Нижнесуетского сельсовета

РЕШИЛО:

 

1. Принять Регламент Собрания депутатов Нижнесуетского сельсовета Суетского района алтайского края (прилагается).

 

2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов Нижнесуетского сельсовета № 6 от 29 мая 2006 года «О принятии Регламента Нижнесуетского сельсовета»

 

3. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.

 

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам, делам молодежи, правопорядку, собственности, по делам общественных организаций.

 

 

Глава сельсовета

А.В. Гамаюнов


 


 

Приложение

УТВЕРЖДЕН

решением Собрания депутатов Нижнесуетского сельсовета Суетского района Алтайского края

от 14 ноября 2016 г. № 24

РЕГЛАМЕНТ

Собрания депутатов Нижнесуетского сельсовета

Суетского района Алтайского края

 

Регламент Собрания депутатов Нижнесуетского сельсовета – нормативный правовой акт, принятый на основании федерального законодательства, законодательства Алтайского края, Устава муниципального образования Нижнесуетский сельсовет Суетского района Алтайского края (Далее - Устава в соответствующем падеже) и регулирующий порядок деятельности Собрания депутатов Нижнесуетского сельсовета Суетского района Алтайского края (Далее - Собрание депутатов в соответствующем падеже).

Настоящий Регламент устанавливает:

- порядок образования и упразднения комиссий и иных органов Собрания депутатов, избрания (формирования) их состава и организации работы;

- порядок избрания и освобождения от должности главы сельсовета, исполняющего обязанности председателя Собрания депутатов, заместителя председателя, председателей комиссий, их заместителей и иных органов Собрания депутатов;

- порядок образования и регистрации депутатских объединений, их полномочия в Собрании депутатов;

- порядок созыва и проведения сессий Собрания депутатов, ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе Собрания депутатов и его органов без уважительных причин;

- порядок внесения и рассмотрения в Собрании депутатов вопросов, подготовки и процедуру рассмотрения проектов решений, положений и иных нормативных актов, депутатских запросов;

- порядок принятия Собранием депутатов решений, процедуру соответствующих способов голосования;

- порядок проведения отчетов комиссий и других органов Собрания депутатов, заслушивания информации по вопросам деятельности органов и должностных лиц сельской Администрации;

- порядок посещения сессий и предоставления слова для выступления представителям трудовых коллективов, общественных объединений, средствам массовой информации, гражданам;

- иные вопросы организации деятельности Собрания депутатов.

 

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом поселения (ст.19 Устава муниципального образования Нижнесуетский сельсовет Суетского района Алтайского края).

2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в пределах собственной компетенции Собрание депутатов самостоятельно принимает решения нормативно-правового и контрольно-распорядительного характера, обязательные к исполнению, на территории Нижнесуетского сельсовета, а также резолюции, заявления, обращения.

3. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, отнесенных к компетенции Собрания депутатов.

4. Депутатам (депутату) Собрания депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их (его) прав и обязанностей, согласно законодательства Российской Федерации и Алтайского края.

5. Организационно – правовое и материально – техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляет Администрация Нижнесуетского сельсовета.

 

Статья 2. СТРУКТУРА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. В состав Собрания депутатов входят:

- глава  сельсовета, исполняющий обязанности председателя Собрания депутатов;

- заместитель председателя Собрания депутатов;

- депутатские комиссии;

- секретарь.

2. Для организации работы Собрания депутатов, депутаты избирают из своего состава заместителя председателя, секретаря Собрания депутатов, образуют постоянные комиссии и иные органы.

3. Взаимодействие между органами Собрания депутатов, должностными лицами Собрания депутатов осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

4. Взаимодействие Собрания депутатов с Администрацией сельсовета и иными органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, иными правовыми актами Собрания депутатов и главы Администрации сельсовета.

5. Собрание депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

 

Статья 3. ГЛАВА СЕЛЬСОВЕТА

1. Глава сельсовета организует работу Собрания депутатов, осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Собрания депутатов до начала полномочий Собрания депутатов нового созыва.

2. Глава сельсовета подотчетен и подконтролен населению и Собранию депутатов.

3. Полномочия главы сельсовета могут быть досрочно прекращены в случаях и порядке, установленных Уставом и настоящим Регламентом.

4. Глава сельсовета вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня официального обнародования общих результатов выборов главы сельсовета. При вступлении в должность глава сельсовета в присутствии депутатов Собрания депутатов приносит присягу: «Клянусь добросовестно исполнять полномочия главы Нижнесуетского сельсовета Суетского района Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав Нижнесуетского сельсовета Суетского района Алтайского края».

С момента принесения присяги глава сельсовета считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы сельсовета с этого момента прекращаются.

 

Статья 4. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается Собранием депутатов на срок своих полномочий из числа депутатов на не освобожденной основе открытым голосованием, согласно настоящего Регламента.

2. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Собрания депутатов до начала полномочий Собрания депутатов нового созыва.

3. Заместитель председателя Собрания депутатов подотчетен Собранию депутатов.

4. Кандидатуры для избрания заместителя председателя Собрания депутатов выдвигаются депутатами (депутатом), а также путем самовыдвижения.

Допускается повторное (не более одного раза) выдвижение кандидатов на должность заместителя председателя Собрания депутатов.

5. Депутат, выдвинутый на должность заместителя председателя Собрания депутатов, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление принимается без обсуждения и голосования.

6. Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов считается принятым, если за него проголосовали более половины установленного числа депутатов.

7. Заместитель председателя Собрания депутатов:

1) в случае невозможности выполнения главой сельсовета  своих обязанностей или досрочного прекращения полномочий исполняет его обязанности, установленные Уставом м;

2) по поручению главы сельсовета может представлять Собрание депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной  власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями;

3) участвует в подготовке сессий;

4) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Собрания депутатов и поручениями главы сельсовета.

8. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов могут быть досрочно прекращены в случаях и порядке, установленных Уставом и настоящим Регламентом.

 

Статья 5. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ СЕЛЬСОВЕТА

1. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в порядке, установленном статьёй 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-9 и 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления, предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается решение Собрания депутатов.

Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Собранием депутатов решения об отставке или удалении в отставку главы сельсовета.

Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания правового акта Губернатором Алтайского края об отрешении его от должности главы сельсовета.

Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией сельсовета, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Собрания депутатов.

Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 12-14 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.

3. При наличии заявления о добровольном сложении полномочий или требования об отзыве главы сельсовета этот вопрос включается в повестку дня очередной сессии Собрания депутатов.

Если заявления о добровольном сложении полномочий или требования об отзыве поступает в день сессии, этот вопрос включается в повестку дня без голосования и рассматривается незамедлительно, в любое время по ходу сессии Собрания депутатов.

4. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности главы сельсовета ведение сессии Собрания депутатов осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов, а в его отсутствие – решением Собрания депутатов ведение сессии поручается другому депутату. Это решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Собрания депутатов.

5. Решение Собрания депутатов об освобождении от должности главы сельсовета на основании требований об отзыве принимается тайным голосованием в порядке установленном настоящим Регламентом.

6. Решение Собрания депутатов об освобождении от должности главы сельсовета по его заявлению принимается открытым голосованием в порядке установленном настоящим Регламентом.

 

Статья 6. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

1. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) добровольного сложения полномочий;

3) письменного требования одной трети депутатов районного Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

12) в иных случаях, установленных Федеральными законами.

2. При наличии заявления о добровольном сложении полномочий или требования о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Собрания депутатов, этот вопрос включается в повестку дня очередной сессии Собрания депутатов.

Если заявления о добровольном сложении полномочий или требования о досрочном прекращении полномочий поступает в день сессии, этот вопрос включается в повестку дня без голосования и рассматривается незамедлительно, в любое время по ходу сессии Собрания депутатов.

3. Решение Собрания депутатов об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов на основании требований о досрочном прекращении полномочий принимается тайным голосованием в порядке установленном настоящим Регламентом.

4. Решение Собрания депутатов об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов по его заявлению принимается открытым голосованием в порядке установленном настоящим Регламентом.

5. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Собрания депутатов.

Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Собранием депутатов решения о добровольном сложении полномочий или досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Собрания депутатов.

Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией поселения, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Собрания депутатов.

Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов

 

Статья 7. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ

1. Собрание депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к своему ведению, для содействия проведению в жизнь федеральных законов, законов края, решений Собрания депутатов, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией на первой сессии Собрания депутатов нового созыва образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.

Собрание депутатов может упразднять, реорганизовывать ранее созданные комиссии и создавать новые.

2. Все депутаты, кроме главы сельсовета, входят в состав постоянных комиссий.

3. Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Собранием депутатов, но при этом в состав постоянной комиссии должны входить не менее 3 депутатов. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.

4. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются Собранием депутатов. Кандидатуры для избрания на указанные должности выдвигаются депутатами /депутатом/, а также путем самовыдвижения. Допускается повторное /не более одного раза/ выдвижение кандидатов на должности председателя либо заместителя председателя постоянной комиссии.

5. Депутат, выдвинутый на должность председателя /заместителя председателя/ постоянной комиссии, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

6. Решение об избрании председателя, заместителя председателя постоянной комиссии считается принятым, если за него проголосовали более половины установленного числа депутатов.

7. Постоянные комиссии ответственны перед Собранием депутатов и ему подотчетны, выполняют поручения Собрания депутатов, главы сельсовета и заместителя председателя Собрания депутатов.

 

Статья 8. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

1. Депутаты Собрания депутатов (не менее  3-х человек) вправе объединяться в депутатские объединения и иные добровольные депутатские группы в составе Собрания депутатов.

2. Депутаты Собрания депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении или одной депутатской группе.

В случае вхождения или выхода из состава депутатской группы или объединения депутат обязан письменно проинформировать об этом Собрание депутатов.

3. Регистрация депутатской группы или объединения осуществляется на сессии Собрания депутатов на основании письменного уведомления об образовании депутатской группы (объединения), ее списочном составе, названии, целях и задачах, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы (объединения), о чем делается соответствующая запись в протоколе сессии.

4. В случае установления факта, что произошло численное уменьшение состава депутатской группы или объединения (менее 3-х человек), Собрание депутатов рассматривает вопрос о прекращении деятельности данной депутатской группы или объединения.

5. Все депутатские группы или объединения имеют равные права. Председатель либо один представитель депутатской группы или объединения на сессиях имеет право:

- вносить и распространять материалы депутатской группы или объединения в качестве официальных документов сессии;

- представлять депутатскую группу в составе согласительных комиссий.

6. Депутатские группы или объединения информируют главу сельсовета о своих решениях.

7. Депутатские группы или объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, правами депутатской группы или объединения не пользуются.

 

Статья 9. ПЕРВАЯ СЕССИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ НОВОГО СОЗЫВА

1.Первая сессия Собрания депутатов созывается главой сельсовета не позднее, чем через 30 дней после формирования Собрания депутатов нового созыва в правомочном составе.

2. В случае если глава сельсовета не созывает сессию Собрания депутатов в установленные Уставом сроки, ее созывает инициативная группа из числа не менее одной трети избранных депутатов не позднее, чем на тридцатый день после избрания Собрания депутатов нового созыва в правомочном составе.

3. На совещании вновь избранных депутатов, депутаты вправе до начала работы первой сессии Собрания депутатов образовать организационный комитет по подготовке и проведению первой сессии. Совещание проводится главой сельсовета избранного прежним созывом.

Состав организационного комитета утверждается распоряжением главы сельсовета избранного прежним созывом. В состав комитета может войти любой вновь избранный депутат.

4. Организационный комитет вправе вносить на рассмотрение первой сессии Собрания депутатов проект повестки дня, порядок работы сессии, предложения по секретариату сессии, мандатной комиссии, а также предложения по кандидатурам на должность председателей постоянных комиссий и иные документы, связанные с началом работы Собрания депутатов. Полномочия организационного комитета по окончании первой сессии Собрания депутатов прекращаются.

5. Первая сессия начинается с сообщения председателя избирательной  комиссии  муниципального образования об избрании депутатов Собрания.

6. На первой сессии избирается секретарь, счетная комиссия для проведения тайного голосования, образуются постоянные комиссии и иные органы Собрания депутатов, решают иные вопросы необходимые для начала работы Собрания депутатов нового созыва.

7. Мандатная комиссия избирается на первой сессии Собрания депутатов большинством голосов численного состава в количестве трех человек. Голосование может проводиться как по каждой кандидатуре члена мандатной комиссии, так и по всему ее составу в целом.

8. Председатель мандатной комиссии утверждается и освобождается Собранием депутатов путем открытого голосования.

9. Признание полномочий депутатов и правомочности Собрания депутатов осуществляется по докладу мандатной комиссии.

10. Мандатная комиссия, рассматривает решения избирательной комиссии поселения о результатах выборов депутатов в Собрания депутатов и вносит в Собрание депутатов соответствующие предложения о признании (непризнании) полномочий депутатов и правомочности Собрания.

11. Доклад мандатной комиссии о результатах проверки полномочий депутатов и правомочности Собрания включается в повестку дня сессии и заслушивается до рассмотрения других вопросов.

12. Решение Собрания депутатов о признании (непризнании) полномочий Собрания депутатов принимаются большинством голосов численного состава Собрания депутатов.

13. В случае выбытия в дальнейшем депутатов по каким-либо причинам и избрания вместо них новых депутатов доклад мандатной комиссии о результатах проверки их полномочий в обязательном порядке включается в повестку дня сессии.

 

Статья 10. СЕССИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Очередная сессия созывается главой сельсовета в соответствии с планом работы Собрания депутатов не реже одного раза в три месяца.

2. Внеочередная сессия созывается по предложению одной трети от установленного числа депутатов, а также главой Администрации сельсовета или по требованию главы сельсовета

Внеочередные сессии созываются не позднее, чем за семь дней с момента поступления на имя главы сельсовета предложения о ее созыве.

3. Предложение о созыве внеочередной сессии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, проектами нормативно-правовых актов и обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии представляется главе сельсовета.

4. Подготовка и проведение сессии во всех случаях организационно обеспечивается Администрацией сельсовета.

5. Проект повестки дня очередной сессии с указанием даты, времени и места проведения сессии, обнародуется на информационных стендах не позднее, чем за 5 дней до дня проведения сессии.

Сессия проводится гласно и носит открытый характер. Собрание депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

В работе сессии могут принимать участие с правом совещательного голоса должностные лица Администрации сельсовета и Суетского районного Собрания депутатов, глава Администрации района, должностные лица Администрации района, представители органов прокуратуры.

Иные лица могут участвовать в работе сессии по приглашению.

На сессии вправе присутствовать жители муниципального образования Нижнесуетский сельсовет, представители организаций, расположенных на территории сельсовета.

9. Предложение о проведении закрытого заседания сессии может быть внесено главой сельсовета, главой Администрации сельсовета, комиссией, депутатским объединением, депутатом.

10. Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии.

11. На закрытом заседании сессии имеют право присутствовать глава Администрации сельсовета, представители прокуратуры.

Иные лица, не являющиеся депутатами Собрания депутатов, могут присутствовать на закрытой сессии по приглашению Собрания депутатов, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.

12. Сведения о содержании закрытых заседаний сессии не подлежат разглашению.

 

Статья 11. ПРОВЕДЕНИЕ СЕССИИ

Сессии проводятся в селе Нижняя Суетка в кабинете главы сельсовета, за исключением проведения выездных сессий.

Каждому депутату в кабинете проведения сессий отводится постоянное рабочее место.

В кабинете проведения сессий размещается Государственный флаг и герб Российской Федерации.

4. Глава сельсовета осуществляет руководство подготовкой сессии.

5. Подготовку плановых вопросов, выносимых на сессию, осуществляют постоянные комиссии, на которые возложена ответственность за их подготовку.

Внеплановые вопросы к сессии готовятся инициаторами их внесения.

6. Проект повестки дня очередной сессии формируется на основе перспективного и текущего планов работы Собрания депутатов. Помимо этого предложения, к повестке дня сессии могут вноситься постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, депутатами, главой Администрации сельсовета, органами местного самоуправления, общественными объединениями.

7. Глава сельсовета принимает решение о включении вопроса в проект повестки дня сессии лишь при наличии справки /информации/ по вносимому вопросу и подготовленного проекта решения, согласованного с соответствующими постоянными комиссиями.

8. Вопросы, подготовленные для рассмотрения на сессии Собрания депутатов с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в повестку дня сессии не включаются и не рассматриваются.

Для включения вопроса в проект повестки дня очередной сессии, комиссии не позднее, чем за 5 дней до сессии, направляют главе сельсовета свое решение с комплектом документов, предусмотренных настоящим Регламентом.

11. О созыве сессии глава сельсовета не позднее, чем за 10 дней до ее начала издает распоряжение и утверждает план организационных мероприятий по обеспечению сессии и подготовки вопросов, вносимых на ее рассмотрение.

12. Сообщение о времени созыва и месте проведения очередной сессии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, месте и времени регистрации депутатов, прибывающих на сессию, обнародуются на информационных стендах в селе Нижняя Суетка и п. Сибирский Гигант, Циберманово, им. Владимира Ильича не позднее, чем за 5 дней до начала сессии.

13. Сессия правомочна, если на сессии присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

14. Если на сессии присутствует менее половины установленного численного состава Собрания депутатов, то по решению председательствующего она переносится на другое время.

15. На каждой сессии Собрания депутатов ведется протокол, в котором фиксируется ход сессии.

В протоколе сессии указывается:

- наименование представительного органа, порядковый номер сессии (в пределах созыва) и дата проведения сессии;

- число депутатов, установленное для данного муниципального образования, число избранных депутатов, число присутствующих на сессии депутатов и лиц, не являющихся депутатами:

- число депутатов, отсутствующих на сессии (с указанием причин неявки на сессию);

- фамилия, инициалы и должность лица открывшего сессию, а также председательствующего;

- утвержденная повестка дня сессии (наименование вопросов, фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков, кем вносятся вопросы на рассмотрение сессии);

- утвержденный порядок работы сессии;

- ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня сессии (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчиков и содокладчиков);

- выступления в прениях по вопросам повестки дня сессии с кратким изложением выступления (фамилии, инициалы депутата, номера их избирательных округов, а также фамилии, инициалы и должности выступающих в прениях лиц, не являющихся депутатами представительного органа);

- поступившие в ходе сессии запросы, обращения (при необходимости и важности - вопросы и справки депутатов);

- принятые решения по обсуждаемым вопросам, а также результаты голосования, в том числе по обращениям и запросам депутатов;

- по требованию депутатов, не согласных с принятыми решениями /решением/, в протоколе указывается их фамилии, инициалы и номера избирательных округов;

- решения Собрания депутатов по процедурным вопросам /об утверждении повестки дня сессии, о прекращении прений и другим/ также отражаются в протоколе сессии.

16. К протоколу прилагаются: тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии; письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; письменные информации, полученные депутатами на сессии; список депутатов, отсутствовавших на сессии с указанием причин; сведения о составе приглашенных лиц, присутствовавших на сессии.

17. Протокол сессии должен быть подписан председательствующим и секретарем не позднее 20 дней после окончания сессии.

18. Протокол и иные материалы сессии в течение пяти лет хранятся в архиве Администрации сельсовета, а затем передаются в районный архив для постоянного хранения.

19. Протокол и иные материалы сессии предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию иным лицам – с разрешения главы сельсовета.

20 Секретарь избирается на первой сессии Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания;

Секретарь, избранный на первой сессии, обеспечивает работу каждой последующей сессии Собрания.

21.Секретарь организует ведение протоколов сессий Собрания депутатов, запись желающих выступить, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями, поступающими в Собрание в ходе сессии, а также решает вопросы в соответствии с Регламентом.

22. В начале заседания сессии Собрание депутатов обсуждает и принимает проект повестки дня сессии (далее – повестка дня).

23. Представленный проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.

Если проект повестки дня не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки дня. Вопрос считается включенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

24. После принятия проекта повестки дня за основу депутаты обсуждают ее, вносят свои предложения об изменении или дополнении повестки дня. Для обоснования своего предложения депутату предоставляется до трех минут.

Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня только при наличии проекта решения. 

25. По окончании обсуждения повестка дня с учетом изменений и дополнений принимается в целом. Повестка дня считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

26. Депутаты обязаны участвовать в каждой сессии. В случае невозможности прибыть на сессию депутат заблаговременно информирует об этом главу сельсовета.

27. Уважительными причинами отсутствия на сессии признаются болезнь, отпуск, командировка.

28. Депутаты обязаны соблюдать порядок, утвержденный для работы сессии, и не вправе без разрешения председательствующего прерывать свое участие в сессии до ее завершения в соответствии с указанным порядком.

29. Отсутствие депутата на сессии без уважительных причин расценивается как нарушение им правил депутатской этики и влечет применение к нему мер воздействия, предусмотренных этими правилами.

30. Если проводится сессия, правомочная при наличии менее двух третей от численного состава, решения считаются принятым, если за них проголосовало более половины от числа, присутствующих на сессии. При этом Собрание не вправе принимать решения, требующие для их принятия в соответствии с Регламентом не менее двух третей /возможны другие варианты/ от численного состава Собрания.

Под числом присутствующих на сессии подразумевается число депутатов, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрацией.

 

Статья 12. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ СЕССИИ

1. Сессии открываются и ведутся главой сельсовета, либо заместителем председателя Собрания депутатов.

2. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью не более 20 минут. Если по донному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения, то каждому докладчику предоставляется до 10 минут.

3. Глава сельсовета имеют право внеочередного выступления по всем обсуждаемым вопросам.

По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено решением Собрания депутатов.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем при повторном предупреждении вправе прервать его выступление.

После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий объявляет о закрытии сессии.

Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседания сессии, ведет заседания сессии, предоставляет слово для выступлений, справок, вопросов, организует прения, ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов, проводит голосование и оглашает его результаты, объявляет перерывы в заседании, обеспечивает порядок в зале заседаний.

Председательствующий имеет право:

а) лишать выступающего слова, если он превысил отведенное ему время выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу, либо использует оскорбительные выражения;

б) обращаться за справками к депутатам, должностным лицам Администрации;

в) приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные повесткой дня;

г) призывать депутатов к порядку;

д) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка.

Председательствующий имеет также иные права, предусмотренные законодательством.

9. Председательствующий обязан:

а) соблюдать настоящий Регламент;

б) придерживаться вопросов повестки дня сессии;

в) обеспечивать соблюдение прав депутата на сессии;

г) обеспечивать порядок в зале заседания;

д) ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения;

е) оглашать результаты голосования;

ж) проявлять уважительное отношение к участникам заседания.

 

Статья 13. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

1. Сроки проведения сессий и основные вопросы, вносимые на рассмотрение Собрания депутатов, предусматриваются перспективным планом работы, разрабатываемым на год.

2. Проект плана формируется за месяц до начала очередного года с учетом предложений постоянных комиссий, депутатов, депутатских объединений, главы сельсовета, главы Администрации сельсовета, других органов местного самоуправления.

3. Подготовленный проект перспективного плана согласовывается с постоянными комиссиями и вносится на утверждение Собрания депутатов.

4. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляет заместителем председателя Собрания депутатов.

 

Статья 14. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА РАССМОТРЕНИЕ СЕССИИ

1. Право внесения на рассмотрение Собрания депутатов проектов нормативных правовых актов принадлежит постоянным комиссиям, депутату /группе депутатов/, главе сельсовета, главе Администрации сельсовета, а также избирателям в количестве не менее одного процента от общего их числа, проживающих в поселении.

2. Проект правового акта, подлежащий рассмотрению Собранием депутатов, представляется к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости его принятия, включающем, изложение его концепции и цель, которую предполагается достигнуть посредством принятия соответствующего правового акта.

Одновременно к проекту нормативного правового акта прилагаются финансово-экономические расчеты, если принятие этого правового акта повлечет расходы местного бюджета, результаты согласования проекта правового акта с заинтересованными органами и организациями, перечень правовых актов, которые с принятием правового акта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.

3. Проект нормативного правового акта, требующего бюджетных ассигнований, вносится при указании источников финансирования.

4. Проект правового нормативного акта, вносимого на рассмотрение Собрания депутатов, реализация которого может привести к негативному воздействию на окружающую среду, а также регламентирующего использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежит обязательной государственной экологической экспертизе.

5. Проект нормативного правового акта о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования, иного правового акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, рассматривается Собранием депутатов по представлению главы Администрации сельсовета  либо при наличии его заключения.

6. Проект нормативного и иного правового акта /далее - правовой акт в соответствующем падеже/, подготовленный в соответствии с настоящей статьей Регламента, направляется в Собрание депутатов на имя главы сельсовета, который для предварительного рассмотрения проекта и подготовки по нему заключения направляет его в заинтересованную постоянную комиссию.

7. Альтернативный проект правового акта, /если он поступил,/ представляется одновременно с основным проектом.

8. Если представленный в Собрание депутатов проект правового акта не отвечает установленным требованиям, то он может быть возвращен главой сельсовета инициатору разработки этого проекта для устранения недостатков.

9. Для работы над проектом правового акта распоряжением главы сельсовета по предложению головной постоянной комиссии при необходимости может создаваться рабочая группа, в состав которой включаются представители головной постоянной комиссии, других заинтересованных постоянных комиссий, руководители организаций /по согласованию/.

10. Депутаты /депутат/, участвующие в работе рабочей группы или головной постоянной комиссии над проектом правового акта, вправе направлять им свои предложения, поправки и заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению этими рабочими группами и постоянными комиссиями с сообщением депутату о результатах рассмотрения.

11. Проект правового акта, вносимого на рассмотрение Собрания депутатов, подлежит обязательному согласованию /визированию/ со всеми заинтересованными инстанциями.

12. Руководители постоянных комиссий и организаций, которым направляется на согласование проект правового акта, рассматривают его в первоочередном порядке и визируют. В случае отсутствия указанных руководителей проект правового акта рассматривают и визируют заместители руководителей.

При наличии возражений указанных должностных лиц эти возражения излагаются на листе согласования или отдельном листе /листах/ и прилагаются к проекту правового акта.

13. Общий контроль за подготовкой материалов осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов.

I4. Устав муниципального образования, решение о внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством голосов, не менее двух третей от численного состава Собрания депутатов.

15. Все правовые акты, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов численного состава Собрания депутатов.

Под численным составом подразумевается число депутатов, сохраняющих свои полномочия к началу сессии.

16. Ненормативные правовые акты, связанные с финансовыми обязательствами муниципального образования, расходованием средств местного бюджета, предоставлением налоговых льгот, принимаются большинством голосов численного состава Собрания депутатов. Прочие ненормативные правовые акты принимаются процедурным голосованием, если иное не установлено Уставом муниципального образования или настоящим Регламентом.

17. Доработка правовых актов, принятых Собранием депутатов, осуществляется инициаторами внесения их на рассмотрение сессии не позднее трех рабочих дней со дня окончания сессии. При этом вносить какие-либо поправки, кроме редакционных, в принятый правовой акт запрещается.

18. Доработанный правовой акт, завизированный вновь председателем постоянной комиссии, сдается секретарю Администрации, который подписывает этот правовой акт у главы сельсовета, организует его регистрацию и рассылку заинтересованным организациям для исполнения и обнародования /опубликования/.

I9. Решения, принятые Собранием депутатов, могут быть пересмотрены.

Пересмотр принятого решения осуществляется по инициативе главы сельсовета, главы Администрации сельсовета, постоянных комиссий, депутатов /депутата/.

20. Основанием для пересмотра принятого решения являются изменения социально-экономических условий, протест прокурора района о нарушении законности, допущенном при принятии решения, соответствующие постановления Конституционного Суда Российской Федерации, краевого суда, Арбитражного суда Алтайского края, обращение Губернатора края, главы сельсовета, главы Администрации сельсовета, а также граждан и их объединений.

21. Внесение поправок в правовые акты, принятые Собранием, производится в соответствии с Уставом .

 

Статья 15.  ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА СЕССИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. По вопросам, внесенным на рассмотрение сессии, Собрание депутатов принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование, напоминает, каким большинством голосов /установленного числа депутатов, избранных депутатов, присутствующих на сессии депутатов/ принимается решение и какой вид голосования /открытое, поименное, тайное / при этом используется.

3. Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.

4. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии. Свое право на голосовании депутат обязан осуществлять лично, и не может передоверять это право другим лицам.

5. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос позже.

6. Депутат обязан принимать участие в голосовании по всем вопросам, обсуждаемым на сессии. Уклонение депутата от участия в голосовании расценивается как нарушение им правил депутатской этики.

7. При выявлении ошибок в порядке проведенного голосования по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.

8. Решение о проведении повторного голосования принимается процедурным голосованием.

 

Статья 16. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ГОЛОСОВАНИЯ

 

1. Открытое голосование на сессии осуществляется путем поднятия руки

2. В случае возникновения в ходе открытого голосования спорной ситуации подсчет голосов поручается осуществлять секретариату либо комиссии из числа депутатов, количественный и персональный составы которой определяется Собранием.

3. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

4. При наличии нескольких вариантов решения одного и того же вопроса может быть проведено рейтинговое голосование: каждый депутат может проголосовать за каждый вариант.

При этом принятым является вариант, набравший наибольшее число голосов, если оно не менее требуемого.

4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или не принято.

5. Решения Собрания депутатов принимаются открытым голосованием, за исключением тех случаев, когда в соответствии с Уставом и Регламентом проведение тайного голосования является обязательным.

6. Открытое голосование посредством опроса депутатов в исключительных случаях может проводиться в промежутках между сессиями по распоряжению главы сельсовета.

Опрос осуществляется секретарем Администрации сельсовета.

7. Об итогах голосования посредством опроса депутатов секретарём Администрации сельсовета составляется реестр, который подписывается главой сельсовета и доводится до сведения депутатов на ближайшей сессии.

Результаты голосования утверждаются решением Собрания, процедурным голосованием.

8. Открытое поименное голосование проводится по решению Собрания депутатов. Вопрос о проведении открытого поименного голосования ставится на голосование по предложению депутатов /депутата/.

9. Поименное голосование проводится по списку депутатов, осуществляется председательствующим или, по его поручению секретарем сессии. Результаты голосования определяются председательствующим.

10. Результаты открытого поименного голосования заносятся в протокол сессии и, по решению Собрания депутатов могут быть обнародованы.

 

Статья 17. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

1. Тайное голосование проводится по предложению депутатов /депутата/ при обсуждении любого вопроса, внесенного в повестку дня, поддержанного процедурным голосованием.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов процедурным голосованием избирается счетная комиссия из числа депутатов, количественный и персональный состав которой определяется Собранием депутатов. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов общего числа членов комиссии. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее двух третей общего числа её членов. Протоколы заседания счетной комиссии оглашаются на сессии председателем счетной комиссии.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии. Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается Собранием депутатов.

4. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по решению рассматриваемого вопроса.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата.

5. Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабине или комнате для тайного голосования путем нанесения любого знака против фамилии кандидата, а в бюллетене по проекту решения /варианта решения/, в пользу которого сделан выбор, нужного ответа.

6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Собрание депутатов процедурным голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

 

Статья 18. РЕШЕНИЕ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ.

1. Предложения об изменениях  и дополнениях Устава муниципального образования вносятся в Собрание депутатов в письменном виде с представлением проекта соответствующего решения Собрания депутатов и обоснованием этих предложений.

2.Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений, подлежит обязательному обнародованию не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава, проекта муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов порядка учёта предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Указанные предложения вправе вносить:

- депутаты численностью не менее одной трети установленного их числа;

- глава сельсовета ;

- глава Администрации сельсовета;

- жители муниципального образования в количестве 1% от общего числа обладающих, избирательным правом.

2. Поступившие предложения о внесении в Устав поправок направляются главой сельсовета юристу Администрации района, постоянным комиссиям Собрания депутатов, главе Администрации сельсовета для рассмотрения и получения заключения.

3. Рассмотрение на сессии вопроса о внесении поправок в Устав начинается с доклада инициатора внесения этих изменений и поправок.

Обсуждение поправок производится в порядке, установленном Регламентом для рассмотрения проектов нормативных правовых актов.

4. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

5. Повторное внесение отклоненного предложения о внесении в Устав изменений и дополнений допускается не ранее чем через год после его отклонения.

6. Проекты планов и программ развития муниципального образования вносятся на рассмотрение Собрания депутатов главой Администрации сельсовета.

Указанные проекты предварительно рассматриваются во всех постоянных комиссиях,  которые готовят соответствующие предложения Собранию депутатов.

7. В соответствии со статьей 23 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц Собрание депутатов формирует избирательную комиссию муниципального образования на основе предложений, поступивших от политических партий, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных организаций и собраний избирателей по месту работы, жительства, учебы.

 8. Решение о назначении членов избирательной комиссии муниципального образования может приниматься как по каждой кандидатуре отдельно, так и по всему составу комиссии в целом.

9. Решение Собрания депутатов о назначении члена /членов/ избирательной комиссии муниципального образования принимается большинством голосов установленного числа Собрания депутатов. При этом предложенные кандидатуры на должности членов комиссий муниципальных образований не могут быть отклонены, за исключением случаев, когда они не отвечают требованиям, установленным Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц.

10. Глава Администрации сельсовета:

- принимает участие в работе сессии Собрания депутатов;

- выступает с докладами и содокладами по вопросам, вынесенным на рассмотрение сессии;

- дает пояснения по вопросам собственной компетенции;

- участвует в заседаниях постоянных комиссий и проведении депутатских слушаний;

- вносит предложения по формированию проекта, повестки дня сессии Собрания депутатов.

11. Должностные лица Администрации сельсовета обязаны принимать участие в работе сессий Собрания депутатов.

Выступать с докладами и содокладами по вопросам, вынесенным на рассмотрение сессии.

Готовить справочный и информационный материал по вопросам, рассматриваемым на сессии.

Давать пояснения по вопросам собственной компетенции.

Выполнять иные поручения Собрания депутатов в пределах своих должностных инструкций.

Участвовать в заседаниях постоянных комиссий.

12. Толкование правовых актов, принятых Собранием депутатов, производится в случае обнаружения неясностей в их содержании, неправильной и противоречивой практики применения этих правовых актов.

13. Право направлять в Собрание депутатов запросы о толковании принятых им правовых актов принадлежит органам государственной власти и местного самоуправления, постоянным комиссиям, депутатам /депутату/, депутатским объединениям, главе сельсовета, главе Администрации сельсовета,  краевому суду, арбитражному суду края, районному суду и мировому судье, прокурору края, районному прокурору, общественным объединениям граждан, коммерческим и некоммерческим организациям.

14. Толкование правовых актов осуществляется в форме решения Собрания депутатов, принятого большинством голосов установленного числа Собрания депутатов.

 

Статья 19. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПРОТЕСТАМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ ПРОКУРОРА РАЙОНА

1. Протест прокурора района, на противоречащий, федеральному законодательству, либо Уставу (Основному Закону) Алтайского края, Уставу муниципального образования правовой акт, принятый, Собранием депутатов, рассматривается на ближайшей сессии Собрания депутатов.

О дате рассмотрения протеста, прокурор района извещается не позднее, чем за 5 дней до начала работы сессии.

2. Рассмотрение протеста прокурора района начинается с направления протеста в соответствующую постоянную комиссию для подготовки заключения. При этом указанное заключение носит рекомендательный характер.

3. Постоянная комиссия вносит на рассмотрение Собранию депутатов соответствующий проект решения.

Собрание депутатов может решить:

- удовлетворить протест прокурора района полностью или частично и поручить постоянной комиссии подготовить проект правового акта о внесении поправок в соответствующий правовой акт, признании его утратившим силу или отмене и внести на ближайшую сессию Собрания депутатов;

- отклонить протест прокурора района.

При рассмотрении протеста прокурора района Собрание депутатов по предложению соответствующей постоянной комиссии вправе принять решение о внесении в опротестованный правовой акт поправок, признании его утратившим силу или отмене на текущей сессии.

4. Решение Собрания депутатов о результатах рассмотрения протеста прокурора района принимается большинством голосов установленного числа депутатов.

5. Представление прокурора района об устранении нарушений закона в деятельности Собрания депутатов рассматривается в порядке, установленном пунктами 1 - 3 настоящей статьи. Решение по указанному вопросу принимается процедурным голосованием.

 

Статья 20. МЕРОПРИЯТИЯ В СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ

1. По инициативе Собрания депутатов, главы сельсовета, постоянной комиссии, депутатского объединения могут проводиться депутатские слушания, собрания депутатов, совещания, «круглые столы», семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Собрания депутатов и его органов.

2. Во время указанных мероприятий ведется протокол, который подписывается председательствующим на соответствующем мероприятии.

3. По решению Собрания депутатов для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания с участием жителей поселения.

Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом муниципального образования и Положением о порядке проведения публичных слушаний.

4. Депутатские слушания – открытое обсуждение наиболее важных проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов и вопросов местного значения.

Информация о месте и времени проведения депутатских слушаний, а также о вопросах (проектов решений Собрания депутатов), выносимых на обсуждение депутатских слушаний, доводятся до сведения депутатов не позднее, чем за 3 дня до проведения депутатских слушаний.

Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициатором проведения депутатских слушаний.

По обсуждаемым на депутатских слушаниях вопросам могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов.

Собрание депутатов – форма работы Собрания депутатов для обсуждения вопросов по организации деятельности Собрания депутатов, наиболее важных проектов решений.

Информация о месте и времени проведения собрания депутатов, а также о вопросах (проектах решений), выносимых на обсуждения собрания депутатов доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 рабочих дня.

По результатам обсуждения на собрании депутатов могут быть даны поручения главе сельсовета, заместителю председателя Собрания депутатов, депутатам.

Иные мероприятия Собрания депутатов проводятся в порядке, определяемом инициаторами проведения мероприятия.

 

Статья 21. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Полномочия Собрания депутатов или его постоянных комиссий /комиссии/ могут быть приостановлены.

2. Предложение о приостановлении полномочий Собрания депутатов или его постоянных комиссий /комиссии/ вносится в Собрание депутатов в письменной форме не менее чем одной третьей части установленного числа Собрания депутатов. Иные органы, организации, должностные лица, общественные объединения и граждане не вправе вносить подобные предложения.

3. Вопрос о приостановлении полномочий Собрания депутатов или его постоянных комиссий /комиссии/ при соблюдении условий, указанного в пункте 2 настоящей статьи включается в повестку дня без голосования. Докладчиком при обсуждении вопроса является один из депутатов, подписавших предложение о приостановлении полномочий Собрания депутатов или его постоянных комиссий /комиссии/.

4. Решение о приостановлении полномочий Собрания депутатов или его постоянных комиссий /комиссии/ принимается не менее чем тремя четвертями голосов установленного числа Собрания депутатов.

5. Если решение о приостановлении полномочий Собрания депутатов или его постоянных комиссий /комиссии/ не принято, то повторное внесение предложения по этому вопросу, возможно, не ранее чем через один год со дня предыдущего соответствующего голосования.

6. Полномочия Собрания депутатов, могут быть прекращены досрочно /помимо оснований, предусмотренных Уставом муниципального образования/ в случаях, предусмотренных пунктами 16-19 статьи 35 и статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации".

7. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов по указанным в пункте 6 настоящей статьи основаниям он продолжает выполнять свои функции до избрания не менее двух третей установленного числа депутатов нового созыва. Сессия в этом случае правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей установленного числа Собрания депутатов.

 

Статья 22. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ.

1. Собрание депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования непосредственно, либо через создаваемые им органы, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории муниципального образования, Администрацией сельсовета, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами Конституции Российской Федерации, Устава /Основного Закона/ Алтайского края, федеральных законов, законов Алтайского края, Устава района, Устава муниципального образования Нижнесуетский сельсовет, решений Собрания депутатов.

2. Собрание депутатов не позднее марта каждого года заслушивает доклад главы сельсовета о деятельности Администрации муниципального образования по социально-экономическому развитию муниципального образования.

Собрание депутатов вправе также заслушивать главу Администрации сельсовета, либо работников аппарата по вопросам исполнения законов края, местного бюджета, реализации планов и программ развития муниципального образования Нижнесуетский сельсовет.

3. Депутаты /депутат/ имеют право на обращение к любому должностному лицу, органу государственной власти, администрации сельсовета, коммерческой и некоммерческой организации, общественному объединению на территории муниципального образования Нижнесуетский сельсовет по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности.

4. Обращение на рассмотрение в Собрание депутатов  направляется не позднее, чем за день до начала очередной сессии.

Если депутаты  /депутат/ ранее не обращались к должностным  лицам, органам, организациям и объединениям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, то секретарь с учетом значения проблем, изложенных депутатами /депутатом/ в обращении, вправе вернуть его депутатам /депутату/ или рекомендовать представительному органу рассмотреть вопрос об обращении в общеустановленном порядке без соблюдения условия, предусмотренного абзацем 1 настоящего пункта. При этом депутаты /депутат/ вправе настаивать на рассмотрении Собранием депутатов вопроса о направленном ими /им/ обращении.

5. Обращение на рассмотрение Собрания депутатов направляется на имя главы сельсовета.

6. Обращение, на признании которого депутатским запросом депутаты /депутат/ не настаивают, на сессии не оглашается и рассматривается. 

7. Если обращение касается фактов грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава /Основного закона/ Алтайского края, законов края, Устава района, Устава муниципального образования Нижнесуетский сельсовет, решений Собрания депутатов, то Собрание депутатов процедурным голосованием по предложению депутатов /депутата/, направивших это обращение, может признать его депутатским запросом с определением постоянной комиссии, контролирующей подготовку ответа на этот запрос. При этом указанное обращение оглашается на сессии полностью или /при необходимости/ в сокращенной форме.

Собрание депутатов может признать депутатским запросом и иное обращение депутатов /депутата/.

8. Депутатский запрос включается в повестку дня сессии без голосования по предложению постоянной комиссии.

9. Должностные лица и руководители, к которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ, который оглашается на данной сессии, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа - на очередной сессии Собрания депутатов.

Заинтересованные депутаты /депутат/ вправе дать оценку полученному ответу на запрос

10. По результатам рассмотрения депутатского запроса Собрание депутатов принимает решение либо ограничивается протокольной записью.

11. Глава сельсовета информирует Собрание депутатов о ходе выполнения решений по запросам депутатов.

12. Обращения депутатов, не признанные депутатскими запросами, в десятидневный срок рассматриваются главой сельсовета или направляются им руководителям соответствующих органов и организаций, которые обязаны не позднее, чем в месячный срок рассмотреть обращение и о результатах письменно сообщить депутату и главе сельсовета.

13. Результаты рассмотрения обращений, непосредственно направленных депутатами, сообщаются им соответствующими руководителями также не позднее чем в месячный срок.

14. Контроль за рассмотрением обращений депутатов по поручению главы сельсовета,  возлагается на заместителя председателя Собрания депутатов.

 

Статья 23. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. В каждом решении Собрания депутатов, как правило, указывается постоянная комиссия, на которую возлагается контроль за исполнением решения.

2. Целями контроля являются:

а) выявление степени эффективности реализации решения;

б) выявление причин, затрудняющих исполнение решения;

в) определения лиц (органов), препятствующих исполнению решения и привлечение их в установленном порядке к ответственности;

г) устранение препятствий в исполнении решения.

3. Контроль осуществляется путем:

а) запроса информации об исполнении решения у структурных подразделений Администрации сельсовета, иных органов местного самоуправления, учреждений и предприятий:

б) заслушивание отчетов об исполнении решения:

в) проведение мониторинга исполнения решения:

г) в случае необходимости – обеспечения исполнения решения в судебном порядке.

4. Для снятия с контроля решения Собрания депутатов соответствующая постоянная комиссия представляет в Собрание депутатов на имя главы сельсовета свое решение по этому вопросу. Заслушав информацию главы сельсовета, Собрание депутатов вправе:

а) снять решение с контроля;

б) продлить срок выполнения решения;

в) возложить функции контроля на иную постоянную комиссию или на заместителя председателя Собрания депутатов;

г) считать решение утратившим силу;

д) отменить решение.

Решения по указанным вопросам принимаются процедурным голосованием, за исключением решений в случаях, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта: в этих случаях решения принимаются большинством голосов, необходимым для принятия решений, признаваемых утратившими силу или отменяемых.

 

Статья 24. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА.

1. Депутат должен соблюдать Правила депутатской этики для депутатов представительного органа. В случае нарушения этих Правил вопрос о поведении депутата по поручению Собрания депутатов рассматривается мандатной комиссией.

2. В случае выдвижения против депутата обвинения в совершении неэтичных действий он имеет право требовать от мандатной комиссии оценки предъявляемых обвинений.

3. Депутат, считающий себя оскорбленным в результате слов или действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа в этом депутат имеет право просить мандатную комиссию рассмотреть данный вопрос. Мандатная комиссия обязана обсудить этот вопрос и о результатах проинформировать депутата.

4. В случае нарушения депутатом правил депутатской этики мандатная комиссия:

- рекомендует депутату строго соблюдать правила депутатской этики;

- предлагает депутату принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления;

- оглашает на сессии факты, связанные с нарушением депутатом правил депутатской этики;

- вносит в Собрание депутатов предложение об объявлении депутату публичного порицания;

- по поручению Собрания депутатов доводит факты нарушения депутатом правил депутатской этики до сведения избирателей с помощью средств массовой информации.

5. Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего статуса во взаимоотношениях с администрацией района, должностными лицами, средствами массовой информации.

6. Депутат не может использовать предоставленную ему со стороны государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц информацию для извлечения личной выгоды.

7. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны, благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:

а) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых сессиях /закрытых слушаниях/ и заседаниях комиссий Собрания депутатов;

б) относятся к охраняемой законом тайне личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением в Собрании вопроса об ограничении депутатской неприкосновенности или о нарушении депутатом норм этики;

в) составляют тайну личной жизни избирателя и доверены депутату при условии ее неразглашения;

г) относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни муниципального служащего.

 

Статья 25. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В РЕГЛАМЕНТ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ.

1. Регламент может быть в любое время изменен и дополнен.

2. Предложения о внесении в Регламент изменений и дополнений вправе вносить депутаты /депутат/, постоянные комиссии, постоянные депутатские объединения, зарегистрированные в установленном порядке.

3. Решения Собрания депутатов о внесении в Регламент изменений и дополнений принимаются большинством голосов установленного числа представительного органа.

4. Решения Собрания депутатов о внесении в Регламент изменений и дополнений вступают в силу с момента голосования по этому вопросу.

 

 

Глава сельсовета

А.В. Гамаюнов

 

 



Вложения:

Контактная информация

Адрес: 658690, Суетский район, с. Верх-Суетка,
ул. Ленина, 83
Факс: (38538) 2-25-36   E-mail: admnsuetaltkr@mail.ru