Официальный сайт Администрации Суетского района Алтайского края

 


Вопросы от населения

24.06.2017 / 22:42 Здравствуйте, Хотел получить информацию о моих родственниках по отцовской линии. Мой отец Никифоров Петр Егорович 1936 г.р., уроженец Алтайского края, но есть ли какая либо информация о его родственниках. Спасибо, Наталья Никифорова

Архивный отдел Администрации Суетского района Алтайского края

17.01.2017 / 11:45 Добрый день, в прошлом году попалась мне газета "Советская Россия" от 28 июня 2015 г. И прочитала я там материал под названием "Алтайская доярка Ольга Приходько предъявляет иск разрушителям села". Мне интересно, что было дальше? Газета тупо молчит - я направила туда 3 (три) вопроса. Мне казалось, что журналисты отслеживают результаты публикаций. Видимо, нет. Пишу вам: что было дальше с иском, дояркой, селом? С уважением, В.Сухова

Глава Администрации Суетского района Н.Н. Долгова

02.01.2017 / 13:36 Здравствуйте. Если возможно хотел узнать свои корни. Меня усыновили в 1975 году Поняевы Николай Иванович и Наталья Васильевна. В свидетельстве о рождения написано место рождения Алтайский край, Благовещенский р-он, с. В- Суетко. Родился 20.09.1975 года. Возможно при рождении меня назвали Антоном, так как отец рассказывал, что когда записывали перепутали и записали Анатолий. Больше мне ничего не известно. Если возможно узнать о моих биологических родителях прошу помочь. За ранее спасибо. Анатолий Поняев.

Начальник сектора Н.В. Ганцова

16.09.2016 / 13:24 У меня не вопрос, а ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ людям, работающим в ЗАГСе села Верх-Суетка. Особенно хочу поблагодарить Наталью Ганцову. Мое заявление на выдачу повторного свидетельства о рождении не положила в долгий ящик, а постаралась максимально быстро исполнить мою просьбу. Мне очень повезло, что в этом ЗАГСЕ работают неравнодушные и чуткие люди!

04.08.2016 / 12:45 Здравствуйте, мой вопрос заключается в следующем: в этом году расформировано газовое хозяйство села Верх-Суетка, в связи с этим хранение бытовых газовых баллонов для нужд населения передано в частные руки, баллоны хранятся в обычном помещении гаража на территории частного дома. Вопрос: законно ли такое хранение, соблюдены ли правила хранения и наконец, безопасно ли такое соседство? Заранее благодарю за ответ.

Глава Администрации района Н.Н. Долгова

11.05.2016 / 20:20 Здравствуйте, Хотел получить информацию о моих родственниках по отцовской линии. Мой отец Овечкин Павел Артамонович, 1933 или 1936 г.р. есть ли какая либо информация о его родителях или их родственниках. Спасибо, Руслан овечкин

Начальник сектора ^ Н.В. Ганцова

24.03.2016 / 09:12 Здравствуйте, для оформления пенсии мне была необходима справка ЗАГСа о заключении брака и перемене фамилии, недавно был от вас отправлен ответ, но не указано было, что после расторжения брака мне была присвоена фамилия "Сотникова", из - за этой ошибки у меня затягивается выплата пенсии, срочно отправьте дополнительную справку по адресу р.п. Благовещенка ул. Колядо 45-2, моему доверенному лицу "Айтжановой Гульмире Калыйевне.

8916

10.02.2015 / 13:36 Здравствуйте Наталья Николаевна!пишет вам Жуковская Ольга Владимировна хотела узнать О СВОИХ близких дедушка Овчинников Яков Егорович бабушка Августина Ивановна год рождения не знаю их дети Анна 1936г Раиса Год рождения не знаю работала в школе учителем математике ещё муж Капли Николай Сергеевич свет.врач брат моей мамы Григорий 1924г хотела бы узнать остался ли кто в живых

С уважением Антипенко Наталья Николаевна.

01.02.2015 / 23:23 Уважаемая администрация!Почему в Верх-Суетке не проводятся секции по футболу и баскетболу? В "Столице" района спорта нету вообще! После того,как Сичкарь уехал,все как будто рухнуло! Где футбольные секции? Где баскетбол? Мы уступаем почти во всем! Условия есть,тренировок нет! Мы уже 5 месяцев не играем в футбол,обеспечьте нам хотя бы спортзал для этого! Дальше сами разберемся...

Ответ подготовил Брух А.А. директор ДЮСШ (89237954065). 31.03.2015 в 15ч-21мин

23.01.2015 / 21:32 Здравствуйте, скажите, что в дальнейшем ждет район,будет ли его развитие,будут ли какие то перспективы?

19.09.2014 / 09:51 почему никто не занимается ремонтом дорог в районе по всему району наверное не больше 30км асфальта но находится он в отвратительном состоянии хотя есть свойДЭУ от асфальтного покрытия до Ниж-Суетки осталось только название

Заместитель главы Администрации района по экономике С.Н.Геращенко

04.09.2014 / 23:36 Добрый День! Пишет Вам Светлана Андреева с запросом помочь мне с данными моих родных: дедушки и бабушки которые проживали в 50 годы в селе Нижние Суетки Алтайского округа. Ничего о них не знаю и мне необходимы их даты рождения, в настоящее время узнать не у кого вся надежда на вашу благородную помощь. Дедушка: Андреев Емельян Прохорович, бабушка: Андреева Александра Моисеевна, отец: Андреев Иван Емельянович. За ранее признательна Всего самого доброго С ув Светлана Ивановна Андреева ПС. Если Вы не можете мне помочь или у Вас нет доступа в регистрационный архив то пожалуйста будте добры подскажите куда могу обратиться.

Заведующий отделом ЗАГС Н.В. Ганцова

17.08.2014 / 13:33 Прошу выдать повторное свидетельство о рождении моей бабушки Пятковой Тамары Даниловны (мать моего отца), родившейся в с.Суетка в 1926 году,отцом которой являлся Пятков Данил Егорович, матерью - Пяткова Александра Васильевна. Обращалась в управление ЗАГС Алтайского края (Архив), меня направили к вам, данный документ необходим в нотариус. Родство подтверждено при оформлении повторного свидетельства о смерти Тамары Даниловны в ЗАГС Железнодорожного района г.Барнаула следующими документами: паспорт, свидетельство о заключении брака, мое свидетельство о рождении, свидетельство о рождении отца). Документ прошу направить в отдел ЗАГС Октябрьского района г. Барнаула, сообщить на указанный номер эл. почты.

Заведующий отделом ЗАГС Н.В. Ганцова

03.03.2014 / 16:00 Как мне отказаться от земельного пая

Глава Администрации Верх-Суетского сельсовета Суетского района Алтайского края З.П. Шабатько

26.02.2014 / 10:34 скажите пожалуста сколько сейчас платят соцработнику по уходу за пожилым человеком если ему больше 80 лет и почти не может передвигаться самостоятельно

Заведующая филиала нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей (Суетского района) Антипенко Наталья Николаевна

Задать вопрос

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2008-2012 ГОДЫ

Главная > МО Александровский сельсовет Суетского района АК > КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2008-2012 ГОДЫ

 

 

Алтайский край Суетский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

комплексная

 

ПРОГРАММА

 

социально-экономического развития

 

муниципального образования Александровский сельсовет

 

на 2008 - 2012 годы

 

 

 

 

 

Содержание

Паспорт Программы                                                                                                               3          

I.                    Анализ социально-экономического положения муниципального

          образования                                                                                                    5               

1.1.Общая характеристика  муниципального образования Александровский сельсовет                                                                                                                          5                         

1.2.Демография                                                                                                                         5                                                                                                                                                    

1.3.Уровень жизни населения                                                                                        6                                                                                                            

1.4.Промышленность                                                                                                         7                                                                                                                              

1.5.Сельское хозяйство                                                                                                      8                                                                                                                             

1.6.Малое предпринимательство                                                                                      9                                                                                                             

1.7.Муниципальные финансы                                                                                         9                                                                                                              

1.8.Муниципальное имущество и земли                                                                      11                                                                                             1.9.Социальная сфера                                                                                                                12                                                                                                                                            Здравоохранение                                                                                                                     12                                                                                                                                        Образование                                                                                                                                  12                                                                                                                                                    Культура                                                                                                                         12                                                                                                                                     

Физическая культура и спорт                                                                                       13                                                                                                    

Соцзащита                                                                                                                           13                                                                                                                                                   

1.10.Жилищно-коммунальное хозяйство                                                                    15                                                                                         

1.11.Содержание и строительство муниципальных автомобильных дорог        16                            

1.12.Транспорт, связь и дорожное хозяйство                                                              17                                                                                   1.13.Потребительский рынок товаров и услуг                                                          17                                                                             

1.14.Благоустройство и озеленение территории, вывоз мусора и бытовых отходов                                                                                                                               18

1.15.SWOT-Анализ муниципального образования                                                    19                                                                      

II.  Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования                                                                                                                      25                                                                                                                                                                   

III.Приоритеты в решении вопросов местного значения муниципального образования                                                                                                                27                                                                                                                                  

IV. Основные цели и задачи  программы                                                               27                                                                                                                                                                     

V. Механизм реализации Комплексной программы                                                  35                                                                       

 

 

Приложение 1. План мероприятий Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования на 2008-2012 годы     36                    

Приложение 2. Индикаторы                                                                         45                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт Комплексной Программы

 

 

 

Наименование программы

Программа социально-экономического развития муниципального образования Александровский сельсовет на 2008-2012 годы

 

Основание для разработки

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования Александровский сельсовет, Решение Собрания депутатов Александровского сельсовета от 26.12.2006г. №51 «О разработке  комплексной программы социально-экономического развития МО Александровский сельсовет Суетского района на 2008-2017 годы».

 

Заказчик программы

Собрание депутатов Александровского сельсовета

Основные разработчики программы

Администрация муниципального образования Александровский сельсовет

 

Цель и задачи программы

Цель:

 «Александровский сельсовет - территория, комфортная для жизни насе­ления, благоприятная для развития сельского хозяйства, бизнеса  и вложения инвестиций».

Эта цель достигается путем решения следующих основных задач:

1. Определить стартовые условия и исходную социально-экономическую ситуацию в сельском поселении;

 2. Определить приоритеты дальнейшего развития территории муниципального образования, их понимание населением, сформулировать характер действий органа местного самоуправления, предприятий, организаций и других участников Программы;

3. Обеспечить информирование населения о происходящих процессах и предполагаемом будующем развитии  района на период до 2017 года.

 

 

Сроки реализации программы

- 2008-2012 годы

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Коэффициент естественного прироста (убыли) населения на 1000 чел.  населения;

 Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц, рублей;

Урожайность зерновых культур во всех категориях хозяйств (зерно в весе после доработки), ц/га;

Продуктивность коров в сельскохозяйственных организациях, кг на 1 корову; 

Бюджетная обеспеченность за счет налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета, рублей на душу населения;

Обеспеченность жильем, кв. м на душу населения;

 

 

 

Исполнители программы и основных мероприятий

Сельсовет, предприятия, учреждения, организации.

Объемы и источники финансирования

 

 

 

2008-2012

2008

2009

2010

2011

2012

Всего, млн.руб.

78,487

8,887

10,328

14,663

30,458

14,257

Федераль-ный бюджет. млн. руб.

0,002

-

0,002

-

-

-

Краевой бюджет. млн. руб.

5,417

1,225

1,726

1,623

0,622

0,221

Местный

 

 

 

 

 

 

Местный

бюджет, млн. руб.

1,515

0,221

0,235

0,237

0,236

0,586

Собствен-ные, заемные и привлечен-ные средства предприя-тий, млн. руб.

65,515

8,435

10,367

13,60

13,607

19,203

13,903

 

 

 

 

 

 

 

I. Анализ социально-экономического положения муниципального образования

1.1. Общая характеристика Александровского сельского поселения

1.2. Демография

 

Показатели

Ед. изм.

2008

2009

2010

Численность постоянного населения (на начало года) - всего

человек

765

763

736

в том числе:

 

 

 

 

- моложе трудоспособного возраста

человек

165

171

168

- в трудоспособном возрасте

человек

450

461

422

- старше трудоспособного возраста

человек

150

131

148

Численность мужского населения

человек

313

301

294

Численность женского населения

человек

452

462

442

Число домохозяйств

ед.

287

283

285

Число родившихся

человек

17

14

10

Общий коэффициент рождаемости

на 1000 населения

22,2

18,3

13,6

Число умерших

человек

14

8

4

Общий коэффициент смертности

на 1000 населения

18,3

10,6

5,4

Естественный прирост (убыль) населения

человек

+3,9

+7,7

+8,2

Число прибывших

человек

24

34

30

Численность выбывших

человек

37

25

35

Миграционный прирост (убыль) населения

человек

-3,9

+11,8

-6,8

 На территории администрации Александровского сельсовета на 01.01.2010

проживает 736 человек,

 что составляет 14,2 % от всего населения Суетского района. Основной состав населения русские 95,3%, немцев -3%, прочие национальности 1,7%. За последние три года численность населения  уменьшилась  на 4,6%. Средняя плотность населения 5 чел./кв.км. Трудоспособное население составляет 57,3% от общего числа населения.

За последние три года показатели рождаемости превышают показатели смертности. Одним из факторов ухудшения демографической ситуации является высокий показатель заболеваемости населения, рост  инвалидности взрослого населения. Основной причиной повышения заболеваемости и смертности является снижение духовных ценностей людей, разложение населения и, в первую очередь молодежи, при помощи средств массовой информации, отсутствие духовных ориентиров в воспитании  детей и молодежи.

Для преодоления негативных тенденций и регулирования демографических процессов, а также

снижения социальной напряженности, необходимо реализовать мероприятия в области здравоохранения, защиты социально уязвимых слоев населения, поддержания семьи, детства, молодежи, инвалидов, пожилых людей. Эти мероприятия будут способствовать снижению уровня смертности, повышению уровня рождаемости и показателей средней продолжительности жизни населения.

 

1,3.Уровень жизни населения

Рынок труда

Показатели

2008

2009

2010

Численность занятых в экономике

271

275

278

в т.ч. по отраслям:

 

 

 

-промышленность

 

 

 

-сельское хозяйство

188

188

197

-связь

3

3

3

-торговля и общественное питание

11

11

15

-здравоохранение, образование, культура

45

45

45

Численность безработных - всего

79

87

102

в т.ч. официально зарегистрированных

9

8

6

из них:

 

 

 

- молодежь в возрасте до 30 лет

1

3

4

- женщины

4

6

4

Уровень безработицы в % к трудоспособному населению на начало года

2,0

1,7

1,4

 

Трудовые ресурсы, занятость населения

            Численность экономически активного   населения администрации Александровского сельсовета в 2006 году составила 388 человек, из них занятых в экономике в  2006 году 296 человек. Основная часть работающего  населения  75% занята в сельском хозяйстве. Среднесписочная численность работников в сельском хозяйстве за последние пять лет сократилась на 17,1%.  С каждым годом растет уровень безработицы. В 2006году он составил 4,8% к трудоспособному населению.

Среднемесячная заработная плата

Показатели

Ед. изм.

2008

2009

2010

Среднемесячная заработная плата

руб.

1946

2153

2556

в том числе:

 

 

 

 

- промышленность

- " -

-

-

-

- сельское хозяйство

- " -

4944

6273

8200

- связь

- " -

3500

3200

4430

- строительство

 

-

-

-

- торговля и общественное питание

- " -

3500

4430

4430

- здравоохранение

- " -

5200

5200

6300

- образование

- " -

6800

6800

7600

- культура

- " -

3200

5749

5297

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С каждым годом намечается положительная динамика  в росте заработной платы, по сравнению с  2005 годом з/плата в  2006 году выросла  на 5,8% , но   остается самой низкой в сельском хозяйстве и торговле.

 

 

 

1.4.Промышленность

Основные показатели развития промышленности

Показатели

2004

2005

2006

Объем производства промышленной продукции по полному кругу предприятий

 

 

 

- в действующих ценах каждого года, тыс.руб.

-

-

-

- в сопоставимых ценах, %

-

-

-

В том числе по крупным и средним предприятиям :

-

-

-

- в действующих ценах каждого года, млн.руб.

-

-

-

Среднесписочная численность работников по крупным и средним предприятиям, чел.

-

-

-

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника по кругу крупных и средних предприятий, руб.

-

-

-

Прибыль/убыток (-) до налогообложения крупных и средних  предприятий, тыс.руб.

-

-

-

Стоимость ОППФ по кругу крупных и средних предприятий, тыс.руб.

-

-

-

Производство продукции в натуральном выражении:

1.Убойный цех (тонн)

2.

3.

........

 

 

 

 

         На территории администрации Александровского сельсовета крупных , малых предприятий промышленности нет.

 

 

 

 

1.5. Сельское хозяйство

Общие показатели развития сельского хозяйства

Показатели

Ед. изм.

2008

2009

2010

Число хозяйств, всего

ед.

298

280

285

в том числе:

 

 

 

 

- сельскохозяйственных предприятий

- " -

1

1

1

- крестьянских (фермерских) хозяйств

- " -

-

-

-

- личных подсобных хозяйств

- " -

297

279

284

Валовая продукция сельского хозяйства в действующих ценах

тыс.руб.

 

 

 

темп роста к предыдущему году

%

 

 

 

Валовая продукция растениеводства в действующих ценах

тыс. руб.

 

 

 

темп роста к предыдущему году

%

 

 

 

Валовая продукция животноводства в действующих ценах

тыс.руб.

 

 

 

темп роста к предыдущему году

%

 

 

 

Посевные площади сельскохозяйственных культур (все категории хозяйств)

Показатели

Ед. изм.

2008

2009

2010

Посевные площади - всего

тыс. га

7,7

7,7

7,7

в том числе:

 

 

 

 

зерновые культуры

тыс. га

6,5

6,5

6,5

подсолнечник на зерно

тыс. га

1,2

1,2

1,2

сахарная свекла

тыс. га

-

-

-

кормовые культуры

тыс. га

-

-

-

Основные показатели по животноводству

Показатели

Ед. изм.

2008

2009

2010

Поголовье скота и птицы:

 

 

 

 

Крупный рогатый скот - всего

голов

1636

1744

1725

в т.ч.  в сельхозпредприятиях

голов

1496

1496

1474

Коровы - всего

голов

692

675

669

в т.ч.  в сельхозпредприятиях

голов

500

500

500

Свиньи - всего

Голов

672

491

673

в т.ч.  в сельхозпредприятиях

голов

-

-

-

Производство продукции:

 

 

 

 

Скот и птица на убой (в живом весе) - всего

тонн

210

230,6

236,6

в т.ч.  в сельхозпредприятиях

тонн

121

133

123

Молоко - всего

тонн

1677

1802

1969

в т.ч.  в сельхозпредприятиях

тонн

1212

1335

1467

Яйца  в сельхозпредприятиях

тыс. штук

-

-

-

Надой молока на 1 корову

кг

2514

2776

3017

                Агропромышленный комплекс является одним из приоритетных и социально значимых секторов экономики как муниципального образования, так и Суетского района. Крупным сельхотоваромпроизводителем является сельскохозяйственная артель (колхоз) «Добровольский», который полностью обеспечивает население продукцией сельскохозяйственного производства.

        За анализируемый период отмечен  рост производства. Валовая продукция сельского хозяйства по отношению к 2004 год увеличилась на 14,9 %, растениеводства  на 19,5%, животноводства на  12,5%.

                    Посевные площади составляют 8,669 тыс. га, за последние годы увеличились посевные площади  зерновых культур на 14.3% подсолнечника на 42.8%. 79%

        Поголовье  крупного рогатого скота  увеличилось по сравнению с 2004 годом на 5,2%. Количество  дойного стада остается на стабильном  уровне  500 голов. За счет увеличения посевных площадей, увеличивается производство кормовых культур для КРС. В связи с этим  повышается надои молока. По сравнению с 2004 годом надои  молока увеличились на 16,6 %.

                    Несмотря на увеличение сельхозпроизводства в хозяйстве  идет спад численности  в сельском хозяйстве, идет процесс старения рабочих кадров основных профессий. Среднегодовая заработная плата в хозяйстве составляет 2300 рублей в месяц, что значительно  ниже, чем в других отраслях  экономики.

 

1.6.Малое предпринимательство

Показатели численности и заработной платы в малом предпринимательстве

Показатели

2008

2009

2010

Количество малых предприятий, ед.

-

-

-

Объем продукции малых предприятий, тыс.руб.

-

-

-

Численность занятых на малых предприятиях, чел.

-

-

-

Количество индивидуальных предпринимателей, чел.

8

9

7

Средняя начисленная заработная плата одного работника, руб.

2500

3200

4330

          На территории администрации  Александровского сельсовета малых предприятий нет. Зарегистрировано 6 индивидуальных предпринимателей с предоставлением рабочих мест 5-6 человек.

          Вместе с тем у населения остро стоит вопрос нехватки оказываемых им услуг-химчистки, ремонта часов и бытовой техники, услуг парикмахерских.

 

 

 

Структура доходов бюджета (тыс. руб.)

Наименование

2008

2009

2010

495,8

672,8

913,4

Налоговые доходы, из них:

457,1

672,8

913,1

Налог на прибыль организаций

-

-

-

Налог на доходы физических лиц

188,6

175,4

269,9

Акцизы по подакцизным товарам (продукции)

-

-

-

 

 

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

-

-

-

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

-

-

-

Налог на имущество физических лиц

8,3

7,6

10,4

Налог на имущество организаций

-

-

-

Налог на наследование или дарение

-

-

-

Земельный налог

260,2

489,9

632,4

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

-

-

-

Государственная пошлина

-

0,9

0,4

Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

-

-

-

Неналоговые доходы, из них:

38,5

 

0,3

Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли поселений

-

-

0,3

Доходы от сдачи в аренду имущества

0,1

-

-

Платежи при пользовании природными ресурсами

38,5

-

-

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

-

-

-

Административные платежи и сборы

-

-

-

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

-

-

-

Рыночные продажи товаров и услуг, в т.ч. плата за наем жилых помещений

-

-

-

Средства от приватизации муниципального имущества

-

-

-

Средства, полученные в рамках межбюджетных

отношений (дотации, субвенции, трансферты)

В том числе:

Субсидии на финансирование расходов, связанных с

реализацией отдельных государственных полномочий

1645,1

 

 

 

 

 

1168,4

 

 

 

 

 

920,0

Прочие безвозмездные поступления

1645,1

1168,4

920,0

Объем расходов бюджета (тыс. руб.)

Наименование

2008

2009

2010

Расходы, всего:

в том числе

2129,2

1841,6

1823,2

Резервные фонды

-

-

-

Национальная экономика

-

-

-

в т.ч. транспорт

-

-

-

          ЖКХ

52,9

60,7

47,6

          в т.ч.:  жилищное хозяйство

52,9

60,7

47,6

                      коммунальное хозяйство

 

 

 

Образование

1100,0

724,6

619,4

Культура и средства массовой информации

239,7

379,4

401,2

в т.ч. культура

239,7

379,4

401,2

Здравоохранение и спорт, в том числе

-

-

-

      Здравоохранение

-

-

-

      Спорт и физическая культура

-

-

-

Социальная политика

-

-

-

Структура доходов и расходы бюджета, уровень доходов на одного жителя

 

2008

2009

2010

Доходы бюджета - всего, тыс.руб.

2129,2

1841,2

1833,4

в том числе:

 

 

 

Доля собственных доходов в общей сумме доходов бюджета, %

21,5

37,0

49,8

Доля налоговых доходов в собственных доходах, %

23,3

37,0

48,8

Доля безвозмездных перечислений из вышестоящего бюджета в общей сумме доходов бюджета, %

76,7

63

50,2

Расходы бюджета - всего

2129,2

1841,6

1823,2

Доходы на одного жителя, руб.

597,6

882

1271

Расходы на одного жителя, руб.

597,8

882

1271

 

                               Бюджет Александровского сельсовета оценивается как остродефицитный,         собственных доходов не хватает на покрытии всех необходимых  расходов.

     Структура поступления  налоговых платежей по уровням бюджета в 2004 году:9,3%, 2005г- 9,8%, 2006г - 21%.

Собственных доход хватает на покрытие 13,4% минимальных расходов. План

доходов местного бюджета выполняется  за последние  годы более чем на  100%.

            Основную долю доходов  в бюджет  поселения дает  налог на доходы физических лиц, земельный налог и налог на имущество.

            Собственные доходы бюджета поселения увеличились на 11,7% в сравнении с  2004 годом.

            Увеличение размера собственных доходов обусловлено стабилизацией социально-экономических процессов, наметившийся тенденцией финансового оздоровления предприятия, повышением заработной платы, увеличением ставки земельного налога и налога на имущество.

             Все с расходные статьи    бюджета финансировались в полном объеме к годовому плану.

 

1.8.Муниципальное имущество и земли

 Количество заключенных договоров и площадь арендованных участков

Показатели

2008

2009

2010

Площадь земельных участков, находящихся в аренде, га

0,09

0,05

-

в том числе: у юридических лиц у физических лиц

-

0,09

-

0,05

-

Количество заключенных договоров аренды, шт.

2

1

-

в том числе: с юридическими лицами с физическими лицами

-

2

-

1

 

-

Динамика использования земель фонда перераспределения
сельскохозяйственного назначения

Показатели

Ед. изм.

2004

2005

2006

Общая площадь земель фонда перераспределения сельскохозяйственного назначения

га

-

-

-

Из них сдано в аренду

га

-

-

-

Количество договоров аренды земельных участков

шт.

-

-

-

Поступило арендной платы за земли фонда перераспределения

тыс. руб.

-

-

-

Задолженность по арендной плате за земли фонда перераспределения

тыс. руб.

-

-

-

Использование земельных ресурсов на территории муниципального образования

 

 

 

Наименование сельского совета

Площадь, га

всего

в том числе:

в ведении МО

сдано в аренду

Александровский

144000

14408

-

 

Доходы бюджета от использования земельных участков (тыс. руб.)

Показатели

2008

2009

2010 г

Земельный налог

95,8

105,2

98,1

Арендная плата за земли сельхозназначения, поселков, земли несельхозназначения

-

-

-

1.9. Социальная сфера Здравоохранение

Наименование показателей

2008

2009

2010

Численность лечебных учреждений, ед.

-

-

-

Наличие больниц, ед./коек

-

-

-

Наличие амбулаторно-поликлинических учреждений, ед/пос.в смену

1

1

1

Общая заболеваемость

18

21

22

Первичная заболеваемость

-

-

-

Обеспеченность врачами (человек на 10 тыс. населения)

-

-

-

Обеспеченность средним медицинским персоналом (человек на 10 тыс. населения)

2,5

2,6

2,5

Износ медицинского оборудования в ЛПУ, %

-

-

-

Образование

Наименование показателей

2008

2009

2010

Число учащихся, чел.

118

107

102

Средняя наполняемость классов, чел.

10,7

9,7

8,5

Число детских дошкольных учреждений, ед.

1

1

1

в них: мест

90

90

90

детей, чел.

15

12

18

Численность детей в возрасте 1-6 лет

64

58

66

Обеспеченность местами детей в постоянных дошкольных учреждениях, мест на 100 детей

6

8

5

Обеспеченность общеобразовательных учреждений компьютерами, учащихся на 1 компьютер

37

37

31

Численность учителей общеобразовательных школ, чел.

19

19

18

Доля молодых специалистов, %

18

24

35

Доля учителей пенсионного возраста, %

22

15

10

Культура

Наименование показателей

2004

2005

2006

Библиотеки, ед.

2

2

2

Библиотечный фонд, тыс.экз.

36

38

42

Учреждения культурно-досугового типа, ед

2

2

2

Киноустановки, ед

-

-

-

Доля учреждений культуры, в которых проведена модернизация технико-технологического оснащения, %

-

-

-

Расходы бюджета на культуру (тыс.руб.) и его доля по отношению ко всему бюджету, %

32,3

2,9%

29,2

2,5%

29,7

1,8%

Платные услуги, тыс. руб.

-

-

7,4

Доля платных услуг в общей сумме доходов учреждений культуры %

-

-

100

 

Физическая культура и спорт

Наименование показателей

2008

2009

2010

Спортивные залы, ед.

1

1

1

Количество занимающихся физической культурой и спортом, всего (чел.)

28

36

45

Количество проведенных физкультурно-массовых

мероприятий (ед.)

В них приняло участие (чел.)

12

16

25

Соцзащита

Количественный состав населения, нуждающегося в социальной помощи, чел.

Категории

2008

2009

2010

Пенсионеры, в т.ч. инвалиды

177

168

183

Количество многодетных семей, в них - детей

11/35

14/45

14/45

Количество неполных семей, в них - детей

16/21

15/23

19/22

Количество опекунских семей, в них - детей под опекой

2/4

2/4

2/4

Семьи    с    детьми-инвалидами,    в    них    детей-инвалидов до 18 лет

1/1

1/1

2/3

Количество получателей и объемы мер социальной поддержки

кол-во - чел.; объем расходов - руб.

 

 

 

 

 

 

Категории

2008

2009

2010

Количество получателей мер социальной поддержки по расходным обязательствам федерального бюджета15 Объем расходов

-

-

-

-

-

-

Количество получателей мер социальной поддержки по расходным обязательствам краевого бюджета16 Объем расходов

141

221

227

122,6

190,5

109,7

Количество получателей мер соц.поддержки по расходным обязательствам Фонда соцстрахования 17 Объем расходов

-

-

-

-

-

-

Количество получателей мер социальной поддержки по расходам местных бюджетов за счет субвенций, выделяемых из краевого фонда компенсаций18 Объем расходов

56

202

169

59,2

813,1

532,5

Сельские специалисты19 Объем расходов

-

27

28

-

105,1

107,2

Адресная социальная помощь 20 Объем расходов

-

4

2

0-

2,0

1,0

Итого количество получателей Итого сумма

195

258

235

 

 

Медицинское обслуживание населения администрации Александровского сельсовета осуществляется фельдшерско -аккушерским пунктом, в котором оказывают как первичную, так и специализированную помощь населению.  В последние годы наблюдается  тенденция ухудшения здоровья населения. Об этом свидетельствует высокий уровень временной и стойкой потери трудоспособности. Уровень временной нетрудоспособности в 2006 году составил 35,8 случаев на 100 работающих. За последние годы увеличилась заболеваемость населения  онкологическими болезнями.

Важнейшей проблемой Александровского ФАП является слабая оснащенность материально-технической базы. Имеющееся медицинское оборудование устарело, либо  изношено на 70%. Александровский ФАП не располагает достаточными медицинскими кадрами.

Уровень обеспеченности сельскими  специалистами на 10 тыс. населения составляет 2,5.

   Образование . На территории администрации Александровского сельсовета находится две общеобразовательных  школы, одно детское дошкольное учреждение. Из числа общеобразовательных школ 1 начальная и  1 средняя. Все школы и детское учреждение расположены в типовых зданиях. Средняя школа и детское  дошкольное учреждение находятся в с. Александровка,  начальная школа в п. Украинский. Численность учащихся в  2006 году составила 94 человека.  За последние годы численность учащихся сокращается, средняя наполняемость классов 9,6.

Детское дошкольное учреждение  на 90 мест, но работает только одна группа, возраст детей от 3 до 7 лет, средняя численность детей   в группе 15 человек.

Средней общеобразовательной школе в с. Александровка требуется капитальный ремонт кровли, здание было построено в 1976 году. В 2001 году  школа перешла  на электрическое отопление, экономия в теплоснабжении составила

В летний период работает детская оздоровительная площадка. Школы обеспечены наглядными пособиями, обеспеченность компьютерами 36 человек на 1 компьютер.

В учреждениях образования работает 18 педагогов из них 14 с высшим образованием.

Культура.

На территории администрации находится один Дом культуры- с. Александровка, в п. Украинский - дом досуга, имеется  одна библиотека в с. Александровка и  одна библиотека при общеобразовательной школе.

Материальная база учреждений культуры, как и в других отраслях социальной службы находится в  тяжелом состоянии по причине недостаточного финансирования. Дом культуры в с. Александровка  требует капитального ремонта, так как стены, пол, отопление, крыша  пришли в негодность, год постройки ДК 1971, все эти годы делался маленький косметический ремонт.

Доля расходов  на культуру по  отношению ко всему бюджету составляла ежегодно в среднем 2,4%.

Физическая культура и спорт.

В  общеобразовательной средней школе имеется спортивный зал, в котором занимаются  22 человека,  в различных секциях. Численность занимающихся физической культурой  постоянно растет.

 В школе разработан комплекс  мероприятий дня, недели, месяца для удовлетворения физической  потребности школьников в движении.

На территории села Александровки имеется стадион, но он требует больших материальных затрат для восстановления.

 Соцзащита.

В 2006 году число нуждающихся в социальной помощи, поставленных на учет, составило  207 человек или 26,8% от общего населения. Численность нуждающихся в социальной помощи за последние годы растет. Основными категориями малоимущего населения, нуждающегося в социальной помощи и поддержке, являются рабочие сельскохозяйственного предприятия (низкий уровень заработной платы), инвалиды, пенсионеры получающие минимальную пенсию, многодетные семьи, неполные семьи. Растет количество безработных граждан, которые нуждаются в социальной поддержке. Очень  низкий процент  адресной помощи.

 

1.10. Жилищно-коммунальное хозяйство (электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения)

Сведения о жилищном фонде, тыс. кв. м.

Наименование показателей

2008

2009

2010

Площадь жилых помещений, всего

18,0

18,5

18,9

В том числе: - в частной собственности граждан

18,0

18,5

18,9

- в муниципальной собственности

-

-

-

- в государственной собственности

-

-

-

Общая площадь жилых помещений, находящихся в аварийном жилом фонде.

0,032

0,032

0,032

Введено в строй жилья - всего, кв.м

64

-

-

в том числе индивидуальных жилых домов, кв.м

64

-

-

Динамика предоставления субсидий жителям МО

Наименование показателей

2008

2009

2010

Количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (по состоянию на конец отчетного периода), всего

36

28

21

В % от общего числа семей

12,1

10

7,4

Общая сумма субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, тыс. руб.

108,0

84,0

63,0

Начислено

59,2

813,1

532,5

Погашено

59,2

813,1

532,5

Среднемесячный размер субсидий на одну семью, рублей

88

335

262

Электроснабжение (наименование предприятия)

Наименование показателей

2008

2009

2010

Отпуск электрической энергии, всего (тыс. кВт. ч)

1.369,.8

1.328,7

1.376,4

в т.ч.

 

 

 

- промышленность, прочие (тыс. кВт. ч)

818,0

817,0

817,0

- население (тыс. кВт. ч)

365,9

331,0

375,5

- социальная сфера (тыс. кВт. ч)

185,9

180,7

183,9

Удельное потребление электроэнергии населением в год (кВт час/чел.)

 

 

 

Теплоснабжение

Наименование показателей

2004

2005

2006

Полезный отпуск тепловой энергии (Гкал), всего

2446

1713

1461,9

в том числе:

 

 

 

- промышленность, прочие (Гкал)

1120

523

425

- население (Гкал)

780

820

915

- социальная сфера (Гкал)

546

370

121,9

Протяженность тепловых сетей (км)

2

2

2

Удельное потребление тепловой энергии населением в год (Гкал/чел.)

1,01

1,05

1,19

 

 

Газоснабжение

Наименование показателей

2008

2009

2010

Отпущено газового топлива (тыс. м3), всего

24

25,5

24

в том числе:

 

 

 

- промышленность, прочие (тыс. м3)

-

-

-

- население (тыс. м3)

24

25,5

24

- социальная сфера (тыс. м3)

-

-

-

Протяженность газопроводов (км)

-

-

-

Удельное потребление газового топлива населением в год (м3/чел.)

-

-

-

 

 

 

            Источниками тепла для жилых , общественных и производственных зданий являются  3 котельных    , которые стоят на балансе  в СА (колхозе) «Добровольский». Одной из основных проблем  является изношенность  основных средств, техники. Специализированный автомобиль  по обслуживанию котельных изношен на 80%.Вся отопительная система требует капитального ремонта. К центральному отоплению подключено всего 4% жилых зданий.

            Водоснабжением население пользуется частными  заборными колонками.

            Электрические сети находятся в удовлетворительном состоянии, население обслуживают  Кулундинские электросети.

            Газоснабжением населения занимается  газовое хозяйство  Суетского района, обеспеченность населения газом  производится один раз в неделю, больших перебоев  в поставке газа нет.

            Каждый житель МО имеет право на получение социальной помощи на оплату  жилья  и коммунальных услуг. За последний год  169 семей получили социальную помощь, было возмещено 532,519 тыс. руб.    

 

 

1.11. Содержание и строительство

 

 

 

Ед. измер.

Всего

Норматив

ная потребность

ремонта

Фактически отремонтировано

2008

2009

2010

Площадь дорог всего, в т.ч.:

кв.м

124,000

88,900

-

-

-

магистральные дороги с транзитным движением транспорта

кв.м

-

-

-

-

-

магистральные улицы городского значения

кв.м

-

-

-

-

-

улицы районного значения

кв.м

-

-

-

-

 

дороги местного значения с усовершенствованным покрытием

кв.м

36,000

25,200

-

-

-

дороги с грунтовым покрытием

кв.м

88,000

61,600

 

 

 

Площадь тротуаров

кв.м

-

-

-

-

-

      Протяженность дорог общего пользования 124 км,  в том числе с твердым покрытием 36 км с грунтовым 88 км. Очень низкий уровень  дорог  с твердым покрытием всего 29% от общей протяженности дорог.

            Строительством  ремонтом и содержанием  дорог занимается Суетское ДРСУ.

Но из-за нехватки денежных средств и транспорта дороги находятся в плачевном состоянии.

            На ремонт дорог  внутри  МО из местного бюджета денежных средств не выделено.

 

1.12.Транспорт, связь и дорожное хозяйство

 

Транспорт

Наименование показателей

2008

2009

2010

Ежедневно выходят на линию автобусов, микроавтобусов

-

-

-

Количество автобусных маршрутов

-

-

-

Протяженность маршрутов составляет

-

-

-

Связь

Наименование показателей

2008

2009

2010

Смонтированная номерная телефонная емкость (шт.)

1

1

1

Количество установленных телефонов у населения (шт.)

161

158

145

Количество таксофонов (шт.)

-

3

3

Развитие розничной торговли

Наименование показателей

2008

2009

2010

Оборот розничной торговли, в тыс. руб.

6039,0

3309,0

2101,0

(в сопоставимых ценах) % к предыдущему году

102

49

59

Количество стационарных магазинов, ед.

6

6

6

Торговая площадь, тыс.кв.м.

0,246

0,246

0,326

Обеспеченность торг. площ. на 1000 жит., кв.м.

0,3

0,3

0,4

 

 

            На территории МО автотранспортного предприятия нет, транспортная доступность  до районного центра очень плохая. Обслуживание населения автобусным сообщением  с районным центром происходит один раз  в неделю, с краевым  центром  через день.

 

            Телефонная сеть МО состоит из 1 станции оборудование которой изношено на  70%, поэтому  хорошей связи в  селах МО нет. По состоянии. 01.01.2006 года телефонизировано надомными телефонами 58 % населения. Системой общедоступного пользования является сотовая связь, но не во всех селах идет соединение.

            Услуги почтовой связи оказывает Благовещенский почтамт-филиал ФГУП «Почта России». На территории  одно отделение почтовой связи.

              Развитие общественного питания

Наименование показателей

2008

2009

2010

Оборот предприятий общественного питания, тыс. руб.

2550,0

3950,0

4100,0

(в сопоставимых ценах) % к предыдущему году

11,3,6

119,7

116,3

Развитие бытового обслуживания

Наименование показателей

2008

2009

2010

Количество предприятий бытового обслуживания, ед.

-

-

-

Объем бытовых услуг, тыс. руб.

-

-

 

1.14. Благоустройство и озеленение территории, вывоз мусора и бытовых отходов

Наименование показателей

Ед. изм.

2008

2009

2010

Площадь зеленых насаждений

га

0,5

0,5

0,5

Степень озеленения на 1 жителя

м2

6,5

6,4

6,5

Устройство цветников

тыс.м2/га

0,005

0,005

0,005

Устройство газонов

тыс.м2/га

-

-

-

Замена и установка светильников уличного освещения

ед.

22

36

45

Финансирование мероприятий по озеленению

тыс. руб.

-

-

-

Финансирование мероприятий по освещению

тыс. руб.

 

 

 

Показатели по площади зеленых насаждений, степени озеленения на одного жителя и  устройства цветников остались прежними.

 

 

1.15.SWOT-Анализ муниципального образования

Влияние фактора на социально-экономическое развитие сельсовета

Факторы

Позитивное (сильные стороны)

Негативное (слабые стороны)

1. Качество жизни

 

 

1.1. Уровень материального обеспечения

 

 

Уровень доходов населения

Увеличение поголовья скота и птицы в ЛПХ

Низкая з/плата в сельском хозяйстве, торговле

Распределение населения по уровню доходов

 

 

1.2. Уровень жилищно-коммунального и культурного обеспечения населения

Обеспеченность жильем

25 ,0 кв.м на 1 жителя поселения

Нет нового строительства жилья

Обеспеченность жилищно-коммунальными услугами

Обеспечение население газом

Низкий процент  жилых зданий (всего 4%)

подключенных к центральному отоплению

Обеспеченность объектами культуры и отдыха

 

Слабая материальная база учреждений культуры и библиотек. Доля расходов на культуру 2,4% по отношению ко всему бюджету

1.3. Уровень охраны здоровья

Рождаемость, смертность

 

Смертность превышает рождаемость, за три года  естественная убыль населения составила  8,1 человек.

Обеспеченность медперсоналом и медучреждениями

Обеспеченность  средним  мед. персоналом

Обеспеченность  кадрами высшей категории на 50%

Обеспеченность спортивно-оздоровительными сооружениями

Условия  для создания  спортивного комплекса

Слабая материально-техническая база, отсутствие специалиста по работе с молодежью

1.4. Уровень социального обеспечения

Пенсионное обеспечение, наличие учреждений социального обслуживания

Стабильная выплата  пенсии

Большой процент пенсионеров получающих  минимальную  пенсию. Учреждений соцобслуживания нет.

1.5. Уровень личной безопасности

Уровень преступности

 

1,5% преступлений от общего числа населения, 0,7% из которых  совершены  молодежью.

 

1.6. Уровень экологической безопасности

Уровень загрязненности вредными веществами воздуха, почвы, водоемов

Отсутствие промышленных предприятий, осуществляющих  загрязняющие выбросы в  атмосферу

Нехватка очистительных сооружений

2. Экономико-географическое положение

Географическое положение

 

Отдаленность от краевого цента (290)км;

 

Наличие и значимость транспортной инфраструктуры

 

Отсутствие транспортного парка, отдаленность от железной дороги (75) км.

3. Природный потенциал

Природные ресурсы

Наличие  лесных ресурсов

Резко переменчивые природно-климатические условия

Земельные ресурсы

Наличие плодородных земельных ресурсов

Нерациональное использование  земельных ресурсов

Рекреационные ресурсы

 

Отсутствие  санаторно-курортных учреждений

4. Население и трудовые ресурсы

Возрастная структура населения

 

Трудоспособного населения

  58,8 %

Структура населения по уровню образования и квалификации

Более 60% учащихся ежегодно поступают в высшие и средне-специальные учреждения

Большой отток молодежи получивших профессиональное образование

Уровень занятости населения

 

Отсутствие малых предприятий.

21% безработных от числа  экономически активного населения, 4,8%  населения зарегистрированы в отделе занятости

Трудовой потенциал

75% экономически активного населения работает в сельском хозяйстве

Текучесть кадров с профессиональным образованием

Деловой климат

 

 

5. Экономический потенциал

5.1. Промышленный потенциал

Промышленное производство

 

Отсутствие промышленного производства

5.2. Сельскохозяйственный потенциал

Материальная база сельхозпредприятий

 Возможность войти в инвестиционную программу по реконструкции животноводческих помещений и приобретении техники

Большой процент износа сельскохозяйственной техники,

животноводческих помещений

       

 

Продуктовые приоритеты

Имеется   хлебопекарня

Износ оборудования

Животноводство

Увеличение поголовья КРС, улучшение кормовой базы

Стабильность дойного стада

Растениеводство

Возможность получение более высоких урожаев зерновых культур

Слабое применение  органических и минеральных удобрений для улучшения плодородия земель

Личные подсобные хозяйства

Возможности увеличения ЛПХ

Нет предприятий по сбыту  продуктов от ЛПХ, малая закупочная  цена на молоко, мясо.

5.3. Торговый потенциал

Розничная торговля

 

Слабая покупательская  способность из-за низкой заработной платы

Общественное питание

 

 

Бытовое обслуживание

 

Неразвито малое предпринимательство по бытовому обслуживанию

5.4 Строительство

Жилищное строительство

 

Отсутствие строительных организаций, рост цен на стройматериалы

Строительство объектов социальной сферы

 

Отсутствие денежных средств

Дорожное строительство

 

 

Возможность размещения новых объектов жилья, производства

Возможность использования свободных земельных участков  для нового строительства

 

6. Инвестиционный потенциал

Наличие и направленность инвестиционных проектов

 

Отсутствуют

Источники инвестиций

 

 

7. Инженерная инфраструктура

Транспортная инфраструктура

 

 

Пассажирский транспорт

 

Слабое межрайонное сообщение, недостаточное количество пассажирского транспорта

Связь и телекоммуникации

 

Отсутствие сотовой связи, слабая техническая оснащенность  АТС

8. Бюджетный потенциал

100% собираемость  местных налогов

Нехватка денежных средств на основные средства и материальные запасы

 

9. Социальная инфраструктура

 

Слабая материальная база здравоохранения, образования, нет спорткомплекса, большая часть населения нуждается  в улучшении жилищных условий .

 

 

 

 

 

10. Управление муниципальным образованием

10.1. Правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления

 Наличие нормативно-правовых актов, справочной литературы

Отсутствие юриста

10.2. Организационная структура органов местного самоуправления

Собрание депутатов, администрация сельсовета.

 

Отсутствие  освобожденной единицы председателя Собрания депутатов

10.3. Механизм управления развитием муниципального образования

В соответствии с  утвержденным Уставом.

 

Собранием депутатов руководит глава сельсовета

 

 

Благоприятные и неблагоприятные перспективы развития муниципального образования

 

Факторы

Возможности

Угрозы

1. Демографические процессы

Улучшение условий соц.культ. быта, создание благоприятных условий для закрепления молодежи на селе

Смертность превышает рождаемость ,Большой процент  заболеваемости онкологическими болезнями,  миграция населения.

2. Экономика

Создание новых рабочих мест, развитие малого бизнеса

Снижение  уровня  экономически активного населения

3. Региональные и интернациональные контакты, туризм

Налаживание связи по реализации продукции с НСО, Кемеровской, и др. областями

 

4. Социальная политика

Улучшение качества услуг здравоохранения, культуры , социальной помощи, развитие спорта

Слабое финансирование  соц.культ быта- это способствует закрытию  учреждений культуры и здравоохранения. клубов

5. Экономическая политика

 

 

6. Политика реформирования жилищно-коммунальной сферы

Переоборудование  котельных под более экономические виды топлива.

-реконструкция теплотрассы, водопровода

 

Большая изношенность оборудования ЖКХ

7. Развитие современных отраслей, технологий

Развитие малого бизнеса по обслуживанию населения, по переработке сельскохозяйственной продукции

 

 

 

 

II.  Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования

 

Проблемы транспорта. Низкий технический уровень существующих дорог, не все населенные пункты МО имеют надежную связи с  районным центром, в селах МО отсутствуют дороги с твердым покрытием.  Отсутствует надежное соединение пассажирскими перевозками,  с соседним районом Благовещенский.

Проблемы агропромышленного комплекса. Определяющим фактором нестабильности в функционировании агропромышленного сектора экономики МО  является неудовлетворительное состояние материально-технической базы сельского хозяйства.

      Определенные положительные изменения, произошедшие в 2003-2005 годах в аграрном секторе, связанные с ростом производства, привели к некоторому улучшению финансовых результатов. Вместе с тем улучшение финансового положения носило неустойчивый и неравномерный характер.

      Финансовое положение усугубляется несбалансированностью роста цен в промышленности, особенно в отраслях, производящих ресурсы для агропромышленного производства, и в сельском хозяйстве.

      В результате нестабильности цен  основных видов сельскохозяйственной продукции себестоимость росла более высокими темпами, чем цены на реализацию сельхозпроизводства. К числу основных факторов, влияющих на эффективность растениеводства в хозяйстве, кроме погодных условий относится также состояние сельскохозяйственной техники. Процесс физического и морального износа техники достиг предела, особенно по  тракторам и комбайнам.

      Большая часть техники выработала амортизационный срок. Из-за высокой цены недостаточным остается внесение минеральных удобрений под сельскохозяйственные культуры.

      В животноводстве ситуация остается сложной. В структуре производства скота на убой в последние годы устойчиво растет доля индивидуального сектора.

      Заработная плата  в сельском хозяйстве не соответствует прожиточному минимуму, что сказывается на обеспеченности работников товарами первой необходимости.

      Проблемы охраны  окружающей среды.

-отсутствие системного контроля за объектами, осуществляющими негативное воздействие на окружающую среду;

-недостаточное финансирование;

-низкий уровень экологической культуры населения.

      Проблемы социальной сферы.

Демографические проблемы. Остается низкий уровень рождаемости населения, число умерших превышает число родившихся. Продолжается процесс старения населения. Следует отметить, что основными составляющими сокращения численности населения в настоящее время является не только естественная, но и миграционная убыль.

      Невысокий  уровень жизни населения при значительной социальной и экономической дифференциации. Среднедушевые доходы населения являются очень  низкими. По прежнему  велико число населения нуждающихся в социальной поддержке.

      С каждым годом растет безработица, мало  создается новых рабочих мест. Усиливается дефицит квалифицированных рабочих кадров, в особенности в сельском хозяйстве. Существует проблема недостаточного трудоустройства учащихся в летний период.

       Проблемы образования. На низком уровне остается материальное снабжение школ. Материально- техническая база общеобразовательных учреждений не в полной мере приведена в соответствие современным требованиям к обучению и воспитанию детей. Требуется капитальный ремонт  В Александровской и Украинской школах.

      Проблемы в сфере здравоохранения. Остается неукомплектованный штат в Александровском ФАП. Требует укрепления материальная база системы здравоохранения.

      Проблемы сфере развития культуры. В связи с отсутствием достаточного финансирования не обновляется материально-техническая база учреждений культуры современным световым, звуковым оборудованием, музыкальными инструментами. Здание Александровского ДК в аварийном состоянии. Плохое комплектование книжного фонда периодическими изданиями.

Концепция развития муниципального образования до 2017года

 

 

 

 

III.Приоритеты в решении вопросов местного значения муниципального об­разования

Сельское хозяйство. Создание условий для расширенного воспроизводства продукции сельского хозяйства. Обновление машинно - тракторного парка и технологического оборудования в сельском хозяйстве. Развитее и поддержка личных подсобных хозяйств. Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Усиление кадрового потенциала в агропромышленном секторе.

Демография, уровень жизни. Создание  социально- экономических условий, благоприятных для рождения,  содержания и воспитания детей, включая условия для самореализации молодежи, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями. Повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни населения. Решение проблемы социально незащищенных граждан, снижение численности нуждающихся в социально поддержке.

Муниципальные финансы. Увеличение собственных доходов бюджета МО. Проведение работы по выявлению дополнительных источников доходов бюджета.

Рост дохода от использования земель  сельскохозяйственного назначения. Повышение эффективности бюджетных расходов.

Здравоохранение. Укрепление материально-технической базы ФАП. Укомплектование кадрами, повышение их профессиональной квалификации.

Образование. Повышение качества общего образования. Совершенствование материально-технической базы и повышение технической оснащенности учебно-воспитательного процесса.

Электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения. Проведение  модернизации и замены устаревшего и отработавшего установленные сроки эксплуатации  технологического оборудования этой сферы.

 

 

IV.Основные цели и задачи комплексной программы

         Основной  целью разработки программы социально-экономического развития МО Александровский сельсовет на среднесрочную перспективу является обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения на основе решения задач, призванных- обеспечить рост реальных денежных доходов населения на основе роста  экономики, а также за счет создания условий для повышения трудовой занятости и развития предпринимательской деятельности, роста заработной платы; создать условия для роста экономики за счет эффективного использования природного и производственного потенциала  территории; повысить конкурентоспособность производимой продукции за счет повышения ее качества; на основе роста экономики обеспечить рост налогового потенциала и повышения уровня обеспеченности доходной базы за счет собственных доходов; повысить эффективность системы оказания адресной  социальной  поддержки нуждающимся, малообеспеченным категориям населения; создать условия для качественного развития общедоступной социальной инфраструктуры ( образование, здравоохранение, социального обеспечения, культуры); обеспечить безопасность жизнедеятельности граждан, укрепить правопорядок и усилить борьбу с преступностью; создать условия и совершенствовать формы государственной поддержки для развития сельскохозяйственного производства; совершенствовать взаимодействие органов власти с населением.

            Сроки реализации Программы: Программа реализуется в течение 2008-2012 годов.

            Этапы реализации программы:

            1 этап - 2008 год - Завершение реализации мероприятий в  рамках утвержденного Плана  социально-экономического развития Суетского района на 2006-2008 годы и приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края на 2006-2008 годы.

            2 этап- 2009-2012 годы- Уточнение комплексной программы, приведение ее в соответствии с целями, приоритетами и направлениями развития Александровского муниципального образования  и Алтайского края разработанными на период  до 2012 года.

            Программа социально-экономического развития МО Александровский сельсовет на 2008-2012 годы достигает своей основной цели путем решения следующих задач:

 

            В области демографии, уровня жизни.

            Цель:

            -стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту;

            -обеспечение роста реальных доходов населения, содействие повышению  заработной платы;

-Оптимизация спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

-Увеличение и совершенствование форм социальных выплат и льгот.

            Задачи

            -проведение мероприятий по снижению уровня смертности населения и создание предпосылок для стабилизации показателей рождаемости;

            - Разработка поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

            - создание условий для развития положительных миграционных процессов;

            - восстановление  воспроизводственной, стимулирующей и регулирующей функции заработной платы в основных видах экономической деятельности, при этом, рост заработной платы должен сопровождаться ростом производительности труда и созданием новых рабочих мест;

            - Осуществление  комплекса мер по обеспечению занятости трудоспособного населения в поселении;

            -Создание поселенческих программы общественных работ, обеспечение занятости населения на объектах социально сферы;

            -улучшение жизненных условий пожилого и малоимущего населения путем предложения им широкого круга услуг по доступным ценам;

В области муниципальных финансов

            Цели:

            - обеспечение роста собственных доходов бюджета поселения;

            - Повышение эффективности бюджетных расходов.

            Задачи

            -Разработка и  осуществление комплекса мероприятий по увеличению собираемости налогов, поступающих в бюджет сельского поселения;

            - Создание условий для повышения налогового потенциала территории;

            -увеличение неналоговых доходов бюджета за счет повышения эффективности использования муниципального имущества;

            -совершенствование среднесрочного финансового  планирования;

            -разработка и выполнение плана мероприятий по реализации концепции реформирования муниципальных финансов;

            -Ориентация расходов бюджета путем расширения использования муниципального заказа;

            -разработка проекта правового акта, устанавливающего состав бюджетов действующих и принимаемых обязательств, порядок и методику определения их объемов.

В области управления и использования муниципального имущества и земель:

            Цель:

            -повышение эффективности использования  муниципального имущества

И проведение мероприятий по определению и сохранению в составе муниципальной собственности имущества, необходимого для оказания социальных услуг, отнесенных к вопросам местного значения.

            Задачи:

            -проведение инвентаризации муниципального имущества с целью определения состава имущества, которое необходимо для реализации вопросов местного значения;

            -завершение процесса разграничения земель по уровням собственности и юридическое оформление права муниципальной собственности на земельные участки;

            -проведение работы по контролю за изменением собственников жилья, выявление потенциальных бесхозных объектов, с целью переведения в собственность и последующей реализации;

            -введение рыночных механизмов формирования арендной платы за использование муниципального имущества;

            -активизация работы по сбору арендной платы, погашению образовавшейся  задолженности за использование земель.

В области сельского хозяйства

            -Цели:

            -Содействие развитию личных подсобных  и фермерских хозяйств;

            Задачи:

            -стабилизация поголовья скота в личных подсобных хозяйствах, обеспечение их молодняком скота и птицы, оказание качественных ветеринарных услуг;

            -дальнейшее наращивание производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах населения;

            -оказание помощи в вопросах кредитования личных подсобных хозяйств.

В области ЖКХ (электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения)

            Цели:

            -достижение высокого уровня надежности и устойчивости функционирования жилищно-коммунального комплекса поселения.

            -улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг при одновременной оптимизации затрат на их представление.

            - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

            Задачи:

            -повышение эффективности использования средств населения и бюджетных средств за оказанные жилищно-комммунальные услуги.

            -рационализация и снижение издержек на производство жилищно-коммунальных услуг.

            -обеспечение постоянного участия органов местного самоуправления в контроле за качеством услуг как собственника жилого фонда и как защитника прав потребителей в  этой сфере услуг.

            -разработка в составе плана развития сельсовета разделов «Теплоснабжение», «Электроснабжение» для осуществления эффективного прогназирования объемов потребления ТЭР и обеспечения «прозрачности» в развитии отрасли.

            - анализ потребления энергоресурсов организациями, финансируемыми, из бюджета сельсовета, выявление и устранение очагов нерационального использования энергоресурсов.

            -модернизация и замена отслужившего срок технологического оборудования муниципальной системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

            - рост жилищного строительства.

В области транспорта, связи  и дорожного хозяйства

            Цель:

            -повышение доступности и качества транспортных услуг.

            - удовлетворение потребности населения и организаций в различных видах связи (сотовая связь  и сеть Интернет).

            Задачи:

            -поддержание в рабочем состоянии дорожной сети;

            -развитие сети телефонной связи, замена аналогичных телефонных станций на цифровые;

            -телефонизация квартир;

            -увеличение пунктов почтовой связи;

            В области потребительского рынка.

            Цель:

            -удовлетворение покупательского спроса населения в качественных товарах и услугах;

            Задачи:

            -развитие стационарной торговли за счет открытия новых магазинов, павильонов.

            -оснащение имеющихся торговых площадей дополнительными точками по обеспечению населения основными продуктами питания, товарами первой необходимости, предоставлению услуг бытового характера и услуг общественного питания.

            - обеспечение населения бытовыми услугами по заявкам жителей через  сельсовет.

В области благоустройства и озеленения территории, охраны окружающей среды

Цель:

            -Создание комфортных условий проживания жителей поселения.

            ЗАДАЧИ:

          -достижение  уровня благоустройства и озеленения территории сельсовета в соответствии с установленными нормативами;

            -достижения уровня освещенности всей территории поселения;

            -проведение капитального ремонта и реконструкции систем уличного освещения.

            Достижение целей социально- экономического развития муниципального образования и решение поставленных задач в рамках полномочий органов местного самоуправления будет достигаться путем реализации Системы программных мероприятий.

 

 

 

V.      МЕХАНИЗМ  УПРАВЛЕНИЯ

реализацией комплексной программы

 

         Программа  социально-экономического развития муниципального образования Александровского сельсовета утверждается Собранием депутатов. Программа становится обязательным документом к исполнению для всех должностных лиц.

Ответственные специалисты вносят коррективы учитывая цели,  задачи и основные  направления принятые в программе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

План

мероприятий комплексной программы

социально-экономического развития

Александровского сельсовета на 2008-2012 годы

Наименование мероприятия

Объем финансирования всего, млн.руб.

в том числе по годам

Исполни

тель

Ожидаемый результат от реализации мероприятия

 

2008

 

2009

 

2010

 

2011

 

2012

Стабилизация численности населения и формирование пред­посылок к последующему демографическому росту;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие № 1

-осуществление комплекса мер по обеспечению занятости трудоспособного населения, ввод новых рабочих мест

 

 

0,085

0,015

0,016

0,017

0,018

0,019

 

Снижение уровня безработицы

собственные средства

0,085

0,015

0,016

0,017

0,018

0,019

 

 

Обеспечение роста реальных денежных доходов населения, содействие повышению заработной платы и снижению дифференциации внутри поселения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие № 2

-повышение  уровня средней месячной  заработной платы в сфере сельского хозяйства, с 3200 рублей в 2008 году и  ежегодным увеличением на 15%, розничной торговли, в сфере образования согласно нормативным правовым актам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52,26

 

 

 

7,8

 

 

 

8,9

 

 

 

10,2

 

 

 

22,0

 

 

 

13,5

 

увеличение денежных доходов населения доведение их до прожиточного минимума

собственные средства

51,5

7,7

8,8

10,1

11,6

13,3

 

 

районный бюджет

0,76

0,11

0,13

0,15

0,17

0,20

 

 

Увеличение и совершенствование форм социальных выплат и  льгот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие № 3

-выплата социальной незащищенной категории населения социальных выплат и льгот

 

 

 

 

 

 

0,015

 

0,005

 

0,004

 

0,003

 

0,002

 

0,001

 

Поднятие  уровня благосостояния

незащищенной категории населения

краевой бюджет

0,015

0,005

0,004

0,003

0,002

0,001

 

 

Укрепление и сохранение здоровья населения, предупре­ждение преждевременной смертности и инвалидности за счет повышения доступности и качества предоставляемых медицин­ских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие № 4

-обновление  медицинского оборудования, мебели;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,020

 

0,005

 

0,005

 

0,005

 

0,005

 

0,005

 

 

Улучшение материально-технической базы, улучшение состояния здоровья населения

районный бюджет

0,020

0,005

0,005

0,005

0,005

0,005

 

 

Капитальный ремонт Александровского ФАП

0,020

-

0,020

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Районный бюджет

0,020

-

-

0,020

-

-

-

 

Повышение квалификации медперсонала

0,005

 

 

0,005

 

 

 

 

районный бюджет

0,005

-

-

0,005

--

-

 

 

Обеспечение доступности получения качественного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие № 5.

-пополнение материально - технической базы школ

1,0

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

 

Улучшение качества образования учащихся

краевой бюджет

1,0

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

 

 

 

 -капитальный ремонт Александровской школы

-Замена кровли, оконных рам, ремонт фундамента,

установка санузлов,  замена  отопительной системы;

 

 

1,0

 

 

-

 

 

-

 

 

1,0

 

 

-

 

 

-

 

 

 

краевой бюджет

1,0

-

-

1,0

-

-

-

-

Лицензирование профессионального обучения;

-лицензирование  открытие группы при школе  «Сад- школа»

0,004

-

0,004

-

-

-

 

Получение первоначального технического образования, подготовка кадров для села;

Качественная подготовка детей к школе

федеральный бюджет

0,002

-

0,002

-

-

-

-

 

краевой бюджет

0,002

-

0,002

-

-

-

-

 

Сохранение и развитие культурного потенциала поселения, создание оптимальных материальных и организационных условий для обеспечения населения услугами организационной культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия № 6

- строительство ДК в с. Александровка

1,0

-

-

0,5

0,5

 

 

Создание условий для культурного массового отдыха жителей поселения

краевой бюджет

0,8

-

-

0,4

0,4

-

 

 

районный бюджет

0,2

-

-

0,1

0,1

-

 

 

Формирование здорового образа жизни населения, создание оптимальных условий для развития физической культуры и спорта

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия № 7

- обновление спортинвентарем;

0,1

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

 

Обеспечение условий для развития занятий массовой физической культурой и спортом

краевой бюджет

0,1

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

 

 

Обеспечение роста собственных доходов бюджета поселения; повышение эффективности бюджетных расходов

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие № 8

-создание условий для повышения налогового потенциала территории: создание новых рабочих мест, повышение заработной платы уже в имеющих сферах деятельности (определено в мероприятиях  № 1,2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снижение роста безработицы

Формирование промышленного производства на базе имеющегося про­изводственного, ресурсного и трудового потенциала муниципального образования для повышения налогооблагаемой базы и создания дополнительных рабочих мест

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие № 9

-Приобретение дополнительной печи для выпечки  хлеба

 

 

 

0,7

0,7

-

-

-

-

 

Улучшение качества продукции

собственные средства

0,7

0,7

-

-

-

-

 

 

Обеспечение устойчивого роста производства сельскохозяй­ственной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие № 10

-войти в инвестиционную программу по реконструкции животноводческих помещений (приобретение нового оборудования, молокопровод)

1,0

 

1,0

 

 

 

 

Повышение производительности труда в животноводстве

краевой бюджет

1,0

 

1,0

 

 

 

 

 

Приобретение одного кормоизмельчителя КИС-8;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внесение органических удобрений 4,5-5 тыс. тонн в год;

 

 

 

 

 

 

 

Повышение урожайности 1,5-2 раза

-приобретение  сельхозтехники (комбайны, трактора, сеялки, автомобили)

 

 

 

 

11,5

 

1,5

3,0

7,0

 

 

 

краевой бюджет

11,5

 

1,5

3,0

7,0

 

 

 

Финансовое оздоровление и реформирование неплатежеспо­собных сельскохозяйственных предприятии

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие № 11

-осуществление процедуры финансового оздоровления по  СА (колхозу) «Добровольский»

 

 

 

 

1,5

-

-

0,44

0,535

0,534

 

 

собственные средства

1,5

 

 

0,44

0,535

0,534

 

 

  Содействие развитию личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств как одного из источников поступления сырья и продовольствия на рынок и обеспечения занятости на селе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие № 12

-стабилизация поголовья скота в ЛПХ, обеспечение их молодняком скота и птицы, оказание качественных ветеринарных услуг;

-оказание помощи в вопросах кредитования ЛПХ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение  реализации продукции  отЛПХ

собственные средства

3,542

0,500

0,520

0,586

0,612

0,658

0,686

 

Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства, увеличения на его основе налоговых дохо­дов бюджета  сель­ского поселения, повышение занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие № 13

-оказание поддержки развитию субъектов малого предпринимательства

 

 

 

 

0,5

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

 

 

районный  бюджет

0,5

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

 

 

 

Достижение  надежности и устойчивости функционирования          жилищно - коммунального комплекса поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие № 14

-ремонт и модернизация котельных

 

 

 

 

0,22

 

0,02

 

0,05

 

0,05

 

0,05

 

0,05

 

 

собственные средства

0,22

0,02

0,05

0,05

0,05

0,05

 

 

Повышение доступности транспортных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие № 15

-Поддерживание в рабочем состоянии дорожной сети внутри поселения

 

 

 

 

0,095

0,015

0,020

0,020

0,020

0,020

 

Обеспечение транспортной доступности поселений

Бюджет поселения

 

0,095

0,015

0,020

0,020

0,020

0,020

 

 

 

Совершенствование взаимодействия и координации работы

 органов местного самоуправления Суетского муниципального района с органами местного самоуправления  сельского  поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие № 16

 

Проведение учебно-консультационных мероприятий

 

 

 

 

 

 

0,03

 

 

0,006

 

 

0,006

 

 

0,006

 

 

0,006

 

 

0,006

 

 

районный  бюджет

0,03

0,006

0,006

0,006

0,006

0,006

 

 

 

Обеспечение необходимых условий для вовлечения граждан в управление развитием территории Суетского муниципального района и входящих в его состав городского и сельских поселений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие № 17

-проведение сходов граждан, референдумов, собраний, конференций

 

 

 

 

0,008

 

0,001

 

0,001

 

0,002

 

0,002

 

0,002

 

 

бюджет поселения

 

0,008

0,001

0,001

0,002

0,002

0,002

 

 

Завершение формирования правовой, территориальной,  ор­ганизационной, финансово-экономической и имущественной основ местного самоуправления на территории муниципального образования Александровский сельсовет

 

 

 

 

 

 

 

 

собственные средства

65,39

8,935

9,386

11,193

19,815

14,561

 

 

федеральный бюджет

0,002

-

0,002

-

-

-

 

 

краевой бюджет

27,91

0,225

2,726

4,623

7,622

0,221

 

 

районный  бюджет

1,54

0,221

0,241

0,386

0,381

0,311

 

 

бюджет поселения

 

0,103

0,016

0,021

0,022

0,022

0,022

 

 

Итого:

94,94

9,397

12,376

16,224

27,84

15,115

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Индикаторы, характеризующие состояние  экономики

и социальной сферы Александровского сельсовета

 

Индикаторы

Единица

Измерения

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

 

1.Среднемесячные доходы на  душу населения

рублей

4069

4470

5140

5911

7816

8988

10336

2.Общий коэффициент рождаемости

На 1000

населения

9,1

9,6

9,8

10,0

10,3

10,8

11,2

3.Уровень общей занятости населения (отношение численности экономически активного населения за вычетом численности безработных к численности экономически активного населения)

%

79,1

82,0

85,0

86,5

92,3

95,0

100

4. Обеспеченность жильем

%

129

129

129

129

129

129

129

5.Охват детей дошкольного возраста дошкольными учреждениями (отношение численности детей, посещающих дошкольные учреждения, к численности детей в дошкольном возрасте)

%

30

33

37

41

45

50

55

6.Обеспеченность телефонной связью

Количество аппаратов на 100 человек

0,25

0,30

0,35

0,40

0,50

0,55

0,60

7. Бюджетная обеспеченность населения  (отношение собственных доходов бюджета к численности населения)

Рублей на душу

Населения

432

475

546

627

721

829

953

8. Отношение суммы собственных доходов бюджета к общей сумме доходов бюджета

%

21,0

24,0

30,0

36,0

42,0

48,0

50,0

9. Урожайность зерновых культур во всех категориях хозяйств в весе после доработки с одного гектара убранной площади

ц/га

13,6

14,6

15,2

15,8

16,4

16,9

17,5

10.Продуктивность коров во всех категориях хозяйств

Кг на 1 корову

3017

3020

3023

3026

3029

3032

3035

11.Количество тракторов и комбайнов

Штук на 100 га пашни

0,8

0,8

0,8

0,9

0,9

0,9

0,9

 

 

 

 

 

 

 

Контактная информация

Адрес: 658690, Суетский район, с. Верх-Суетка,
ул. Ленина, 83
Факс: (38538) 2-25-36   E-mail: admnsuetaltkr@mail.ru