Вопросы от населения

30.07.2020 / 21:48 Здравствуйте. Прошу содействия в выяснении даты смерти моей тётки Бабковой (Бобковой) Евдокии Никифоровны, урождённой Машир,сестры моей матери Лобановой (Машир) Евгении Никифоровны. Насколько мне известно, Евдокия Никифоровна (дочь Никифора Васильевича и Анастасии Илларионовны Машир), была рождена в Демидовке Суетского Райна в 1915? году и умерла и похоронена там же (в Демидовке) в возрасте 23? лет. Прошу отправить ответ на мой электронный адрес. С уважением Лобанова Наталья Евгеньевна.

4228

24.02.2020 / 11:38 Добрый день! Скажите, пожалуйста, где можно приобрести книги об истории Верх-Суетского района. Мой дед, Трикоз Михаил Пантелеевич, работал в больнице. Родственники, проживающие в Верх-Суетке, сказали, что был издан тираж, в котором есть упоминание о нем. Заранее спасибо!

кыликов

03.02.2020 / 06:25 Здравствуйте! Прошу Вас помочь в поисках информации о моих родственниках Карелиных. Карелин Михаил Яковлевич (1888-1966) и Карелина Мария Степановна (1890-1955) проживали в с. Верх-Суетка. Дети: Мария (1915), Иван (1917), Анна (1919), Сима (1924), Виктор (1929), Елена (1933), Таисия, Ирина, Поля. Известно, что все дети переехали в Новокузнецк, а после смерти жены переехал и Карелин Михаил. Если возможно, помогите найти информацию о родителях Михаила Яковлевича и Марии Степановны (девичью фамилию), род деятельности и место проживания (адрес дома). Огромная благодарность за помощь! С уважением, Ю. Гладкий (внучка Карелиных)

Луницына Н.О 83853822600

14.01.2020 / 00:53 Прошу Вас помочь в поисках моего сослуживца Ильиных Вячеслава год службы 1997-99 гг. Место службы г.Алейск Алтайского края.Если сможете дать его координаты- буду очень благодарен. Заранее спасибо

смоля

03.09.2019 / 14:13 Добрый день! Прошу выдать справки о смене фамилий моей мамы Степовой Ольги Иосифовны 31.07.19310 г.р и ее сестры Лацко Веры Иосифовны 1929 г.рождения в связи с замужеством. Брак Степовой Ольги Иосифовны был зарегистрирован в п. Александровка Суетского района, Лацко Веры Иосифовны - в п. Верх-Суетка Алтайского края.

Ганцова НВ

25.06.2019 / 20:45 Добрый вечер,прошу вас предоставить справку о подтверждении факта проживания мой бабушки в селе Нижняя Суетка Кормилец Анны Григорьевны 29.12.1928 года рождения.Справка нужна для получения гражданства по программе носителя русского языка.Скорее всего это будет в амбарной книге.Могу скинуть ее свидетельство о рождении.Справка нужна в оригинале с печатью заказным по почте России.Я все оплачу.Заранее благодарна.

Луницына Н.О.

28.05.2019 / 16:11 Здравствуйте уважаемые сотрудники! Прошу Вас помочь узнать мою родословную по отцовской линии.Дедушка Земский Антон Самсонович 1877гр данных о бабушке нет.отец Земский (Земских)Федор Антонович гр17 марта 1910г были брат Иван Антонович и сестра(?)Мария Антоновна.С уважением Саютина(Земских) Галина Федоровна

Луницына Н.О 83853822600

02.04.2019 / 15:18 Здравствуйте.Помогите узнать метрические данные моего отца Чиркина Григория Ивановича 04.05.1931,уроженца с.Александровка Алтайского края.Интересуют его родители,их данные

Луницына Н.О 83853822600

24.06.2017 / 22:42 Здравствуйте, Хотел получить информацию о моих родственниках по отцовской линии. Мой отец Никифоров Петр Егорович 1936 г.р., уроженец Алтайского края, но есть ли какая либо информация о его родственниках. Спасибо, Наталья Никифорова

Архивный отдел Администрации Суетского района Алтайского края

17.01.2017 / 11:45 Добрый день, в прошлом году попалась мне газета "Советская Россия" от 28 июня 2015 г. И прочитала я там материал под названием "Алтайская доярка Ольга Приходько предъявляет иск разрушителям села". Мне интересно, что было дальше? Газета тупо молчит - я направила туда 3 (три) вопроса. Мне казалось, что журналисты отслеживают результаты публикаций. Видимо, нет. Пишу вам: что было дальше с иском, дояркой, селом? С уважением, В.Сухова

Глава Администрации Суетского района Н.Н. Долгова

02.01.2017 / 13:36 Здравствуйте. Если возможно хотел узнать свои корни. Меня усыновили в 1975 году Поняевы Николай Иванович и Наталья Васильевна. В свидетельстве о рождения написано место рождения Алтайский край, Благовещенский р-он, с. В- Суетко. Родился 20.09.1975 года. Возможно при рождении меня назвали Антоном, так как отец рассказывал, что когда записывали перепутали и записали Анатолий. Больше мне ничего не известно. Если возможно узнать о моих биологических родителях прошу помочь. За ранее спасибо. Анатолий Поняев.

Начальник сектора Н.В. Ганцова

16.09.2016 / 13:24 У меня не вопрос, а ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ людям, работающим в ЗАГСе села Верх-Суетка. Особенно хочу поблагодарить Наталью Ганцову. Мое заявление на выдачу повторного свидетельства о рождении не положила в долгий ящик, а постаралась максимально быстро исполнить мою просьбу. Мне очень повезло, что в этом ЗАГСЕ работают неравнодушные и чуткие люди!

04.08.2016 / 12:45 Здравствуйте, мой вопрос заключается в следующем: в этом году расформировано газовое хозяйство села Верх-Суетка, в связи с этим хранение бытовых газовых баллонов для нужд населения передано в частные руки, баллоны хранятся в обычном помещении гаража на территории частного дома. Вопрос: законно ли такое хранение, соблюдены ли правила хранения и наконец, безопасно ли такое соседство? Заранее благодарю за ответ.

Глава Администрации района Н.Н. Долгова

11.05.2016 / 20:20 Здравствуйте, Хотел получить информацию о моих родственниках по отцовской линии. Мой отец Овечкин Павел Артамонович, 1933 или 1936 г.р. есть ли какая либо информация о его родителях или их родственниках. Спасибо, Руслан овечкин

Начальник сектора ^ Н.В. Ганцова

24.03.2016 / 09:12 Здравствуйте, для оформления пенсии мне была необходима справка ЗАГСа о заключении брака и перемене фамилии, недавно был от вас отправлен ответ, но не указано было, что после расторжения брака мне была присвоена фамилия "Сотникова", из - за этой ошибки у меня затягивается выплата пенсии, срочно отправьте дополнительную справку по адресу р.п. Благовещенка ул. Колядо 45-2, моему доверенному лицу "Айтжановой Гульмире Калыйевне.

8916

10.02.2015 / 13:36 Здравствуйте Наталья Николаевна!пишет вам Жуковская Ольга Владимировна хотела узнать О СВОИХ близких дедушка Овчинников Яков Егорович бабушка Августина Ивановна год рождения не знаю их дети Анна 1936г Раиса Год рождения не знаю работала в школе учителем математике ещё муж Капли Николай Сергеевич свет.врач брат моей мамы Григорий 1924г хотела бы узнать остался ли кто в живых

С уважением Антипенко Наталья Николаевна.

01.02.2015 / 23:23 Уважаемая администрация!Почему в Верх-Суетке не проводятся секции по футболу и баскетболу? В "Столице" района спорта нету вообще! После того,как Сичкарь уехал,все как будто рухнуло! Где футбольные секции? Где баскетбол? Мы уступаем почти во всем! Условия есть,тренировок нет! Мы уже 5 месяцев не играем в футбол,обеспечьте нам хотя бы спортзал для этого! Дальше сами разберемся...

Ответ подготовил Брух А.А. директор ДЮСШ (89237954065). 31.03.2015 в 15ч-21мин

23.01.2015 / 21:32 Здравствуйте, скажите, что в дальнейшем ждет район,будет ли его развитие,будут ли какие то перспективы?

19.09.2014 / 09:51 почему никто не занимается ремонтом дорог в районе по всему району наверное не больше 30км асфальта но находится он в отвратительном состоянии хотя есть свойДЭУ от асфальтного покрытия до Ниж-Суетки осталось только название

Заместитель главы Администрации района по экономике С.Н.Геращенко

04.09.2014 / 23:36 Добрый День! Пишет Вам Светлана Андреева с запросом помочь мне с данными моих родных: дедушки и бабушки которые проживали в 50 годы в селе Нижние Суетки Алтайского округа. Ничего о них не знаю и мне необходимы их даты рождения, в настоящее время узнать не у кого вся надежда на вашу благородную помощь. Дедушка: Андреев Емельян Прохорович, бабушка: Андреева Александра Моисеевна, отец: Андреев Иван Емельянович. За ранее признательна Всего самого доброго С ув Светлана Ивановна Андреева ПС. Если Вы не можете мне помочь или у Вас нет доступа в регистрационный архив то пожалуйста будте добры подскажите куда могу обратиться.

Заведующий отделом ЗАГС Н.В. Ганцова

Задать вопрос

Бюджет 2021

Главная > Отделы Администрации > Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике > Бюджет > Бюджет 2021 > Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Суетский район на 2021 год

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Суетский район на 2021 год



    

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Суетский район  на 2021 год сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной, налоговой  политики Российской Федерации, Алтайского края на 2021 год, с учетом:

положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства от 02.04.2020 № Пр-612 в части применения мер по преодолению экономических последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 №117-р «Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024 годах»;

мероприятий, предусмотренных планом социально-экономического  развития муниципального образования Суетский район на 2021год.

Целями бюджетной и налоговой политики  обозначены:

 безусловное сохранение достигнутых целевых показателей, определенных планом социально-экономического развития и муниципальными программами; способствующих повышению уровня и качества жизни населения, поддержке реального сектора экономики района, стимулированию инвестиционной активности, обеспечению устойчивого развития бюджетной системы.

Достижение вышеуказанных целей в Суетском районе возможно в рамках реализации распоряжения Администрации Суетского района от 23.09.2019 №42/1-р  «Об утверждении Программы мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов консолидированного бюджета Суетского района на 2019 – 2024 годы».

           Параметры районного бюджета на 2021год определены  с учетом задач, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,  в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, проводимой административной реформы, совершенствования правового положения муниципальных учреждений и содержит основные направления и ориентиры налоговой и бюджетной политики на 2021 год.

Это позволит сосредоточить финансовые ресурсы на сохранение здоровья и благополучия людей, улучшение комфортной и безопасной среды для их жизни.

Ключевыми задачами бюджетной и налоговой политики определены:

сохранение достигнутого уровня налогового потенциала и создание условий для дальнейшего роста налоговых и неналоговых доходов бюджета в действующих условиях пандемии;

продолжение взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с главными администраторами налоговых и неналоговых доходов бюджета в целях улучшения качества администрирования доходов;

сохранение условий и поддержка реализации инвестиционных проектов;

безусловное исполнение принятых обязательств перед работниками бюджетной сферы, населением района, в том числе в части индексации оплаты труда и социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих право на ее получение в соответствии с действующим законодательством;

повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления;

реализация программно-целевого принципа формирования местных бюджетов;

повышение качества взаимодействия   органами местного самоуправления как инструмента сохранения устойчивости и сбалансированности местных бюджетов в условиях изменения бюджетного законодательства;

расширение применения инструмента казначейского сопровождения действующих бюджетных обязательств;

удержание оптимальной долговой нагрузки и сохранение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств;

совершенствование действующей практики реализации проектов по развитию общественной инфраструктуры, направленной на увеличение привлеченных источников – средств местных бюджетов, бизнеса, населения;

соблюдение открытости и прозрачности бюджетного процесса, финансовой грамотности граждан, поддержки и развития общедоступных информационно-аналитических ресурсов.

Мероприятия, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района, на бюджетную консолидацию, на устранение неэффективных налоговых расходов (льгот), пониженных ставок по налогам и не установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти и органов местного самоуправления, продолжатся в рамках реализации программы по росту доходного потенциала и по оптимизации расходов консолидированного бюджета района.

 

Основные направления налоговой политики муниципального образования Суетскийо район на 2021 год

Основные направления налоговой политики муниципального образования Суетский район на 2021 год сформированы в соответствии             с основными направлениями налоговой политики Алтайского края на 2021 год, с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 года, планом социально-экономического развития района. В налоговой политике учтены изменения законодательства Российской Федерации,  Алтайского края, муниципального района, вводимые и планируемые к введению в действие в конце 2020 года и в 2021-2023 годах.

Основные направления налоговой политики ориентированы на формирование стабильных налоговых условий, на сохранение достигнутого уровня налогового потенциала и создание условий для дальнейшего роста налоговых и неналоговых доходов бюджета в условиях пандемии.

Мероприятия, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района, на устранение неэффективных налоговых расходов (льгот), пониженных ставок по налогам продолжатся в рамках реализации программы по росту доходного потенциала и по оптимизации расходов консолидированного бюджета Суетского района на 2019 – 2024 годы, утвержденной распоряжением Администрации Суетского района от 23.09.2019 № 42/1-р.

По налогу на доходы физических лиц:

установлена ставка в размере 13 процентов с доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, свыше одного миллиона рублей с зачислением в федеральный бюджет;

планируется изменить ставку налога с 13 до 15 процентов  с суммы, превышающей 5 млн. рублей, с зачислением разницы в федеральный бюджет;

планируется установить коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Алтайского края для исчисления размера фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в размере 1,78 (на 2020 год – 1,76).

По акцизам и доходам от акцизов:

продолжается поэтапная передача в бюджет субъекта акцизов на нефтепродукты с доведением к 2024 году норматива до 100 процентов;

предусмотрена индексация ставок на 2021-2023 годы по всем видам подакцизной продукции.

По специальным налоговым режимам:

предусмотрена отмена с 2021 года единого налога на вмененный доход, зачисляемого в бюджеты муниципального образования;

установлен переходный период по упрощенной системе налогообложения при превышении ограничений по доходам и численности, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Налогоплательщики,  доходы  которых превысили 150 млн. рублей, но не выше 200 млн. рублей, или численность наемных работников у которых составляет от  100 до 130 работников включительно, с 2021 года                             не утрачивают право на применение упрощенной системы налогообложения, но начинают платить налог по ставкам (8 и 20 процентов);

уточнены формулировки отдельных видов предпринимательской деятельности по патентной  системе налогообложения и дано право с 2021 года применять патентную систему налогообложения при осуществлении деятельности в сфере животноводства и растениеводства. Также рассматривается законопроект, предусматривающий расширение видов деятельности, увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания) и предоставление права налогоплательщику уменьшить, не более чем на 50 процентов,  сумму исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов;

продлено до 1 января 2024 года право регионов устанавливать налоговые каникулы для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную  и (или) патентную систему налогообложения, и осуществляющих деятельность в производственной, социальной или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг и услуг по предоставлению мест для временного проживания;

с 1 июля 2020 года на территории Алтайского края начал действовать новый налоговый режим  «Налог на профессиональный доход» для  физических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества без привлечения наемных работников по трудовым договорам, доходы которых не превышают  2,4 млн. рублей в год.

Штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения, временно (до 1 января 2024 года) подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 100 процентов.

Вносятся  изменения в закон Алтайского края от 31.08.2005 № 62-ЗС «О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами» в части:

 установления на долговременной основе единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Суетского района в размере 45 процентов,

установления на долговременной основе единых нормативов отчислений от отдельных неналоговых доходов в бюджет Суетского района (плата за негативное воздействие на окружающую среду, денежные взыскания (штрафы), предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, налагаемые мировыми судьями (за исключением денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения).

 

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Суетский район на 2021 год

 

Сформированная бюджетная политика сохраняет социальную преемственность политики предыдущего планового периода с учетом новых экономических условий, складывающихся на фоне ситуации вызванной распространением новой коронавирусной инфекции и принятием мер по устранению ее последствий, а также позволяет обеспечивать сбалансированное развитие на среднюю и долгосрочную перспективу.

Ее направленность на удержание достигнутых значений соотношения оплаты труда со среднемесячным доходом от трудовой деятельности с поэтапным достижением задач, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации; безусловное выполнение всех социальных обязательств перед жителями Суетского района; обеспечение реализации планируемых мероприятий, разработанных в рамках социально-экономического развития Суетского района.

В действующих условиях новую значимость приобретают сохранение и укрепление важнейших условий сбалансированности бюджетов всех уровней – соответствие бюджетных расходов реально прогнозируемым поступлениям,  эффективность использования бюджетных средств, внедрение в организацию бюджетного процесса  перспективных мер и подходов для достижения целевых показателей, предусмотренных планом социально-экономического развития района.

В части формирования и исполнения бюджета

Предусмотренные бюджетные ассигнования районного бюджета на 2021 год в приоритетном порядке сформированы на создание условий для качественного роста экономики района в целом, роста доходов граждан; обеспечить увеличение продолжительности здоровой жизни и повышение качества здравоохранения; развитие малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства и сферы услуг, повышение производительности труда.

          Бюджет муниципального образования Суетский район на 2020 год формируется в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, проводимой административной реформы, совершенствования правового положения муниципальных учреждений и содержит основные направления и ориентиры налоговой и бюджетной политики на 2020 год.

 

 

В части расходов на оплату труда

При формировании проекта бюджета  заработная  плата предусмотрена исходя из действующих штатных расписаний и минимального размера труда. При утверждении минимального размера оплаты труда, рассчитанного по новой методике, разработанной Министерством труда Российской Федерации, - 12792 рублей, индексации заработной платы с 01.10.20 года будет произведен расчет и изменения бюджетных назначений.

В части расходов в сфере образования

Компенсационные выплаты на питание, предназначенные для частичной компенсации удорожания стоимости питания обучающимся в  муниципальных общеобразовательных организациях с ограниченными возможностью здоровья.

С 2021 года принято решение о передаче части полномочий по организации дошкольного образования с муниципального на краевой уровень по прочему педагогическому персоналу (помощник воспитателя, младший воспитатель, руководитель дошкольного учреждения, руководитель филиала, заместитель по учебно-воспитательной работе). Указанное полномочие в части расходов по прочему педагогическому персоналу составит 3035,7 тыс. рублей.

В части повышения эффективности бюджетных средств

В целях необходимости достижения национальных целей развития, определенных в планах социально-экономического развития района, сохраняет актуальность реализация мер эффективного использования бюджетных средств. Важным аспектом при исполнении бюджета является обеспечение ритмичного финансирования расходных обязательств и своевременное освоение средств.

В рамках повышения операционной эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета, включая:

продолжение практики обоснования бюджетных ассигнований для получателей бюджетных средств;

распространение инструмента казначейского сопровождения  муниципальных контрактов, совершенствование нормативно-правовой базы, необходимой для осуществления операций с применением казначейского обеспечения обязательств.

Продолжится работа по своевременному и в полном объеме исполнению расходных обязательств, недопущению принятия необеспеченных расходных обязательств, исключению необоснованного роста задолженности по платежам в бюджет и просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе незавершенного строительства.

Мероприятия в части инвентаризации установленных расходных полномочий органов  местного самоуправления района направлены на недопущение принятия новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов муниципальной власти и органов местного самоуправления Суетского района. Последовательный анализ структуры расходных полномочий, мониторинг реализации муниципальных программ на предмет их вклада в достижение национальных целей  становится обязательным условием при планировании объемов расходных обязательств на 2021 год.

В части социальной поддержки граждан и ведения перечня государственных и муниципальных услуг

В соответствии с положениями статьи 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов Алтайского края от 21.11.2017 № 80 «Об утверждении перечня видов деятельности, по которым органы исполнительной власти Алтайского края формируют отраслевые сегменты регионального перечня муниципальных услуг и работ, формы регионального перечня, формы предложений по включению в него муниципальных услуг (работ)» сформирован региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ. В 2021 году работа по актуализации регионального перечня муниципальных услуг и работ будет продолжена. Муниципальный район исполняет переданные полномочия по оплате средств по содержанию ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю в сумме 4651,0 тыс. рублей; на выплату компенсационной части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сумме 519,0 тыс. рублей.

В части расходов в сфере сельского хозяйства и малого и среднего предпринимательства

Формирование и развитие современной, комфортной инфраструктуры в сельских территориях будет осуществляться в рамках реализации муниципальной программы Суетского района «Комплексное развитие сельских территорий Суетского района» по благоустройству и развитию транспортной инфраструктуры в сельских территориях с софинансированием из федерального и краевого бюджетов.

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории района будет продолжено в рамках действующей муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Суетском районе». Приоритетными направлениями программы будет выполнение  запланированных мероприятий   «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

В части расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожного фонда

В бюджете района продолжится реализация государственной программы Алтайского края «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 31.07.2019 № 297, в части мероприятий по обеспечению расчетов за топливно-энергетические ресурсы, потребляемые муниципальными учреждениями, капитальному ремонту объектов теплоснабжения края, направленных на повышение энергетической эффективности, надежности теплоснабжения и снижения себестоимости тепловой энергии. Предусмотрено в бюджете района 2690,0 тыс. рублей средств субсидии на обеспечение расчетов за топливо-энергетические ресурсы, потребляемые муниципальными учреждениями

При определении объемов дорожного фонда на 2021 год учитываются плановые назначения акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, определен в сумме 278.1 тыс.рублей.

В части межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений на 2021 год осуществляется в условиях изменений федерального налогового и бюджетного законодательства:

отмены единого налога на вмененный доход с 1 января 2021 года;

перехода на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости с 1 января 2020 года;

предоставления права субъектам Российской Федерации устанавливать единые для соответствующих видов муниципальных образований нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в региональный бюджет (Федеральный закон от 02.08.2019 № 307-ФЗ).

предоставления права субъектам Российской Федерации при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующих муниципальных образований в целях их выравнивания учитывать в доходном потенциале помимо налоговых доходов отдельные неналоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных образований (Федеральный закон от 02.08.2019 № 307-ФЗ).

Принят закон Алтайского края от 05.10.2020 № 66-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере бюджетных правоотношений».

Законом установлено, что при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующих муниципальных образований в целях их выравнивания учитывать в доходном потенциале помимо налоговых доходов отдельные неналоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных образований (плата за негативное воздействие на окружающую среду; плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков; плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).

Законом предусмотрено установление для применения указанных положений переходного периода до 1 января 2023 года (учет отдельных видов неналоговых доходов при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности районов и городов поэтапно: в 2021 году в размере 25% от общего объема неналоговых доходов, которые могут быть учтены согласно новым положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации; в 2022 году – 50%; в 2023 году – 100%).

В целях обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Алтайского края в 2021-2023 годах будет продолжена бюджетная политика, направленная на сохранение устойчивости и сбалансированности местных бюджетов, а также на повышение качества управления муниципальными финансами.

Основными мероприятиями в сфере межбюджетных отношений являются:

выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности и результативности деятельности;

софинансирование расходных обязательств муниципальных образований.

Выравнивание бюджетной  обеспеченности  выполняет важную роль при    формировании местных бюджетов. Применение этого инструмента межбюджетного регулирования позволяет ежегодно снижать разрыв в уровне           бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений.

В целях софинансирования расходных обязательств бюджетов сельских поселений, возникающих при выполнении местных полномочий, продолжится практика предоставления из районного бюджета иных межбюджетных трансфертов.

Инициативное бюджетирование

Проект поддержки местных инициатив, действующий в Алтайском крае с 2016 года, является наиболее распространенной практикой инициативного бюджетирования в России.

Главная цель Проекта – вовлечение граждан в решение вопросов местного значения, в развитие общественной инфраструктуры своей малой родины. Участвуя в Проекте, жители самостоятельно выдвигают, обсуждают и принимают решения по приоритетным социальным проблемам, определяют направления расходования бюджетных средств, софинансируют выбранные объекты, принимают трудовое участие в реализации проекта и контролируют выполнение работ.

Наиболее востребованными для жителей проектами являются обустройство детских площадок, создание спортивных объектов, ремонт объектов культуры, реконструкция и благоустройство мемориалов славы, восстановление дорог, благоустройство мест захоронений, ремонт объектов водоснабжения, монтаж объектов освещения, обустройство мест отдыха.

Практика Проекта ежегодно расширяется. Так, с 2021 года предоставляются дополнительные возможности участникам конкурсного отбора – допускается участие в Проекте поселки районного значения . Кроме того, сельские населенные пункты, являющиеся административными центрами муниципальных районов, могут подать на конкурсный отбор 2 заявки.

В части заключения соглашений с органами местного самоуправления о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов

Обеспечение устойчивости местных бюджетов, усиление ответственности органов местного самоуправления при организации бюджетного процесса, использовании предоставляемых межбюджетных трансфертов продолжится посредством заключения соглашений с органами местного самоуправления о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов и осуществлению контроля за их исполнением.

Перечень обязательств, предусмотренный соглашением, соответствует принятым нормативно-правовым актом Администрации района и направлен на снижение уровня дотационности и увеличение доходной базы муниципальных образований.

Важнейшими задачами в складывающихся бюджетных условиях для органов местного самоуправления являются:

соблюдение условий и выполнение целевых показателей заключенных соглашений;

исполнение расходных обязательств исключительно в рамках полномочий, определенных для местных бюджетов федеральным, региональным и муниципальным законодательством; 

выполнение мер, предусмотренных программами оптимизации расходов;

удержание оптимальной долговой нагрузки на бюджет муниципального образования;

усиление контроля за принятием расходных обязательств в целях недопущения образования и роста просроченной кредиторской задолженности в муниципальных учреждениях и в органах местного самоуправления района.

Концентрация бюджетных ресурсов на реализации национальных целей, обеспечение своевременного финансирования и освоения средств в предстоящий период на муниципальном уровне обеспечит сохранение устойчивости бюджетной системы муниципального образования, социальной стабильности, создаст условия для дальнейшей реализации мероприятий, предусмотренных планом социально-экономического развития муниципального образования Суетский район.

                                                                       



Вложения:

Контактная информация

Адрес: 658690, Суетский район, с. Верх-Суетка,
ул. Ленина, 83
Факс: (38538) 2-23-71   E-mail: admnsuetaltkr@mail.ru