Вопросы от населения

24.02.2020 / 11:38 Добрый день! Скажите, пожалуйста, где можно приобрести книги об истории Верх-Суетского района. Мой дед, Трикоз Михаил Пантелеевич, работал в больнице. Родственники, проживающие в Верх-Суетке, сказали, что был издан тираж, в котором есть упоминание о нем. Заранее спасибо!

кыликов

03.02.2020 / 06:25 Здравствуйте! Прошу Вас помочь в поисках информации о моих родственниках Карелиных. Карелин Михаил Яковлевич (1888-1966) и Карелина Мария Степановна (1890-1955) проживали в с. Верх-Суетка. Дети: Мария (1915), Иван (1917), Анна (1919), Сима (1924), Виктор (1929), Елена (1933), Таисия, Ирина, Поля. Известно, что все дети переехали в Новокузнецк, а после смерти жены переехал и Карелин Михаил. Если возможно, помогите найти информацию о родителях Михаила Яковлевича и Марии Степановны (девичью фамилию), род деятельности и место проживания (адрес дома). Огромная благодарность за помощь! С уважением, Ю. Гладкий (внучка Карелиных)

Луницына Н.О 83853822600

14.01.2020 / 00:53 Прошу Вас помочь в поисках моего сослуживца Ильиных Вячеслава год службы 1997-99 гг. Место службы г.Алейск Алтайского края.Если сможете дать его координаты- буду очень благодарен. Заранее спасибо

смоля

03.09.2019 / 14:13 Добрый день! Прошу выдать справки о смене фамилий моей мамы Степовой Ольги Иосифовны 31.07.19310 г.р и ее сестры Лацко Веры Иосифовны 1929 г.рождения в связи с замужеством. Брак Степовой Ольги Иосифовны был зарегистрирован в п. Александровка Суетского района, Лацко Веры Иосифовны - в п. Верх-Суетка Алтайского края.

Ганцова НВ

25.06.2019 / 20:45 Добрый вечер,прошу вас предоставить справку о подтверждении факта проживания мой бабушки в селе Нижняя Суетка Кормилец Анны Григорьевны 29.12.1928 года рождения.Справка нужна для получения гражданства по программе носителя русского языка.Скорее всего это будет в амбарной книге.Могу скинуть ее свидетельство о рождении.Справка нужна в оригинале с печатью заказным по почте России.Я все оплачу.Заранее благодарна.

Луницына Н.О.

28.05.2019 / 16:11 Здравствуйте уважаемые сотрудники! Прошу Вас помочь узнать мою родословную по отцовской линии.Дедушка Земский Антон Самсонович 1877гр данных о бабушке нет.отец Земский (Земских)Федор Антонович гр17 марта 1910г были брат Иван Антонович и сестра(?)Мария Антоновна.С уважением Саютина(Земских) Галина Федоровна

Луницына Н.О 83853822600

02.04.2019 / 15:18 Здравствуйте.Помогите узнать метрические данные моего отца Чиркина Григория Ивановича 04.05.1931,уроженца с.Александровка Алтайского края.Интересуют его родители,их данные

Луницына Н.О 83853822600

24.06.2017 / 22:42 Здравствуйте, Хотел получить информацию о моих родственниках по отцовской линии. Мой отец Никифоров Петр Егорович 1936 г.р., уроженец Алтайского края, но есть ли какая либо информация о его родственниках. Спасибо, Наталья Никифорова

Архивный отдел Администрации Суетского района Алтайского края

17.01.2017 / 11:45 Добрый день, в прошлом году попалась мне газета "Советская Россия" от 28 июня 2015 г. И прочитала я там материал под названием "Алтайская доярка Ольга Приходько предъявляет иск разрушителям села". Мне интересно, что было дальше? Газета тупо молчит - я направила туда 3 (три) вопроса. Мне казалось, что журналисты отслеживают результаты публикаций. Видимо, нет. Пишу вам: что было дальше с иском, дояркой, селом? С уважением, В.Сухова

Глава Администрации Суетского района Н.Н. Долгова

02.01.2017 / 13:36 Здравствуйте. Если возможно хотел узнать свои корни. Меня усыновили в 1975 году Поняевы Николай Иванович и Наталья Васильевна. В свидетельстве о рождения написано место рождения Алтайский край, Благовещенский р-он, с. В- Суетко. Родился 20.09.1975 года. Возможно при рождении меня назвали Антоном, так как отец рассказывал, что когда записывали перепутали и записали Анатолий. Больше мне ничего не известно. Если возможно узнать о моих биологических родителях прошу помочь. За ранее спасибо. Анатолий Поняев.

Начальник сектора Н.В. Ганцова

16.09.2016 / 13:24 У меня не вопрос, а ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ людям, работающим в ЗАГСе села Верх-Суетка. Особенно хочу поблагодарить Наталью Ганцову. Мое заявление на выдачу повторного свидетельства о рождении не положила в долгий ящик, а постаралась максимально быстро исполнить мою просьбу. Мне очень повезло, что в этом ЗАГСЕ работают неравнодушные и чуткие люди!

04.08.2016 / 12:45 Здравствуйте, мой вопрос заключается в следующем: в этом году расформировано газовое хозяйство села Верх-Суетка, в связи с этим хранение бытовых газовых баллонов для нужд населения передано в частные руки, баллоны хранятся в обычном помещении гаража на территории частного дома. Вопрос: законно ли такое хранение, соблюдены ли правила хранения и наконец, безопасно ли такое соседство? Заранее благодарю за ответ.

Глава Администрации района Н.Н. Долгова

11.05.2016 / 20:20 Здравствуйте, Хотел получить информацию о моих родственниках по отцовской линии. Мой отец Овечкин Павел Артамонович, 1933 или 1936 г.р. есть ли какая либо информация о его родителях или их родственниках. Спасибо, Руслан овечкин

Начальник сектора ^ Н.В. Ганцова

24.03.2016 / 09:12 Здравствуйте, для оформления пенсии мне была необходима справка ЗАГСа о заключении брака и перемене фамилии, недавно был от вас отправлен ответ, но не указано было, что после расторжения брака мне была присвоена фамилия "Сотникова", из - за этой ошибки у меня затягивается выплата пенсии, срочно отправьте дополнительную справку по адресу р.п. Благовещенка ул. Колядо 45-2, моему доверенному лицу "Айтжановой Гульмире Калыйевне.

8916

10.02.2015 / 13:36 Здравствуйте Наталья Николаевна!пишет вам Жуковская Ольга Владимировна хотела узнать О СВОИХ близких дедушка Овчинников Яков Егорович бабушка Августина Ивановна год рождения не знаю их дети Анна 1936г Раиса Год рождения не знаю работала в школе учителем математике ещё муж Капли Николай Сергеевич свет.врач брат моей мамы Григорий 1924г хотела бы узнать остался ли кто в живых

С уважением Антипенко Наталья Николаевна.

01.02.2015 / 23:23 Уважаемая администрация!Почему в Верх-Суетке не проводятся секции по футболу и баскетболу? В "Столице" района спорта нету вообще! После того,как Сичкарь уехал,все как будто рухнуло! Где футбольные секции? Где баскетбол? Мы уступаем почти во всем! Условия есть,тренировок нет! Мы уже 5 месяцев не играем в футбол,обеспечьте нам хотя бы спортзал для этого! Дальше сами разберемся...

Ответ подготовил Брух А.А. директор ДЮСШ (89237954065). 31.03.2015 в 15ч-21мин

23.01.2015 / 21:32 Здравствуйте, скажите, что в дальнейшем ждет район,будет ли его развитие,будут ли какие то перспективы?

19.09.2014 / 09:51 почему никто не занимается ремонтом дорог в районе по всему району наверное не больше 30км асфальта но находится он в отвратительном состоянии хотя есть свойДЭУ от асфальтного покрытия до Ниж-Суетки осталось только название

Заместитель главы Администрации района по экономике С.Н.Геращенко

04.09.2014 / 23:36 Добрый День! Пишет Вам Светлана Андреева с запросом помочь мне с данными моих родных: дедушки и бабушки которые проживали в 50 годы в селе Нижние Суетки Алтайского округа. Ничего о них не знаю и мне необходимы их даты рождения, в настоящее время узнать не у кого вся надежда на вашу благородную помощь. Дедушка: Андреев Емельян Прохорович, бабушка: Андреева Александра Моисеевна, отец: Андреев Иван Емельянович. За ранее признательна Всего самого доброго С ув Светлана Ивановна Андреева ПС. Если Вы не можете мне помочь или у Вас нет доступа в регистрационный архив то пожалуйста будте добры подскажите куда могу обратиться.

Заведующий отделом ЗАГС Н.В. Ганцова

17.08.2014 / 13:33 Прошу выдать повторное свидетельство о рождении моей бабушки Пятковой Тамары Даниловны (мать моего отца), родившейся в с.Суетка в 1926 году,отцом которой являлся Пятков Данил Егорович, матерью - Пяткова Александра Васильевна. Обращалась в управление ЗАГС Алтайского края (Архив), меня направили к вам, данный документ необходим в нотариус. Родство подтверждено при оформлении повторного свидетельства о смерти Тамары Даниловны в ЗАГС Железнодорожного района г.Барнаула следующими документами: паспорт, свидетельство о заключении брака, мое свидетельство о рождении, свидетельство о рождении отца). Документ прошу направить в отдел ЗАГС Октябрьского района г. Барнаула, сообщить на указанный номер эл. почты.

Заведующий отделом ЗАГС Н.В. Ганцова

Задать вопрос

Последние документы

Протокол общественного обсуждения

Решение Суетского районного Собрания депутатов Алтайского края 31 июля 2020 года № 150 О внесении изменений в решение Суетского районного Собрания депутатов Алтайского края от 27.12.2019 года № 48-СД «О районном бюджете муниципального образования Суетский район Алтайского края на 2020 год"

Решение собрания народных депутатов Нижнесуетского сельского совета Суетского района Алтайского края от 10.07.2020 № 6 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Нижнесуетский сельсовет Суетского района Алтайского края»

Решение собрания народных депутатов Нижнесуетского сельского совета Суетского района Алтайского края от 10.07.2020 № 6 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Нижнесуетский сельсовет Суетского района Алтайского края»

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории"

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера главы Суетского района, лиц, замещающих муниципальные должности в Суетском районе Алтайского края, их супругов (супруг) и несовершеннолетних детей за период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г.

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера главы Боронского сельсовета Суетского района Алтайского края и его супруги за период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г.

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера главы Александровского сельсовета Суетского района Алтайского края и его супруги за период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г.

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера главы Нижнесуетского сельсовета Суетского района Алтайского края, ее супруга за период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г.

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера главы администрации, главы Верх-Суетского сельсовета Суетского района Алтайского края и членов их семей за период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г.

Муниципальные программы

Главная > Отделы Администрации > Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям > Муниципальные программы > Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Суетского района» на 2020-2025 годы

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Суетского района» на 2020-2025 годы



 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СУЕТСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

постановление

                         

«19»  ноября 2019г

№ 159

с. Верх-Суетка

 

 

 

Об утверждении муниципальной

программы «Комплексное развитие

сельских территорий  Суетского района»

на 2020-2025 годы

 

На основании Устава МО Суетский район Алтайского края, в  целях повышения качества жизни населения района, создания благоприятных социально-экономических условий для комплексного и устойчивого развития экономики района, постановляю:

1.                Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий  Суетского района» на 2020-2025 годы.

2.  Считать утратившим силу постановление Администрации района от 28.11.2014 года № 268 с 1 января 2020 года.

           3. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить на заместителя главы Администрации района по экономике, председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике  С.Н. Геращенко.  

     

 

Глава района                                                                                   Н.Н. Долгова

 

  

Утверждена постановлением

Администрации района

№___ от «__» _______ 2019г.

 

 

Муниципальная программа

«Комплексное развитие сельских территорий  Суетского района»

на 2020-2025 годы

 

Паспорт муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий  Суетского района»

на 2020-2025 годы

 

Ответственный исполнитель программы

Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации Суетского района

Соисполнители программы

 

 

Участники программы

 

Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации Суетского района;

Отдел сельского хозяйства;

Отдел по образованию и делам молодежи;

Отдел по строительству, архитектуре и ЖКХ;

МУП «Тепловик»;

КГБУЗ «Благовещенская ЦРБ»;

Отдел по культуре и спорту;

органы местного самоуправления сельских поселений (по согласованию);

юридические лица и индивидуальные предприниматели (по согласованию);

граждане, проживающие в сельской местности (по согласованию).

Цели программы

сохранение численности населения района;

увеличение среднемесячных денежных доходов населения;

развитие жилищного строительства и повышение уровня благоустройства домовладений;

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий.

Задачи программы

создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих на селе;

повышение уровня обустройства населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

Индикаторы и показатели программы

количество семей, улучшивших жилищные условия всего, в том числе:

количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием программных механизмов;

ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) всего, в том числе:

ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) гражданами, проживающими на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов;

количество грантов, предоставляемых на поддержку местных инициатив;

среднемесячные денежные доходы населения;

среднегодовая численность населения;

Сроки и этапы реализации  программы

2020-2025 годы

 

Объемы финансирования

программы по годам

В 2020-2025 годах планируется выделить 98895,2 тыс.руб., в том числе из краевого бюджета 74790,3 тыс. руб.; федерального 8709,6 тыс. руб.; местного 6302 тыс. руб.; внебюджетных средств 9093,3 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

сохранение численности населения района;

улучшение жилищных условий до 13 семей, проживающих на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов;

ввод (приобретение) 1000 кв. м жилья гражданами, проживающими на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов;

повышение в 1,3 раза среднемесячных денежных доходов населения

 

 

 

1.  Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

Численность населения Суетского района на 01.01.2019 года составила  4303 человек. Суетский район состоит из 14 населенных пунктов, объединенных в 4 сельсовета. Его территория составляет 110818 га.

Наша работа направлена на преемственность, сохранение социальной стабильности, повышение эффективности бюджетных расходов, координацию действий во всех сферах жизнедеятельности района. На территории предприятиями всех форм собственности продолжена модернизация  в области растениеводства в сельском хозяйстве, малой промышленной переработке, жилищно-коммунальном хозяйстве, образовании, культуре и спорте.

Все также основной отраслью экономики района является сельское хозяйство. Общая посевная площадь составила 52 225 га (103%) к уровню 2017 года, в том числе: 33784га зерновых и зернобобовых, 15030 га подсолнечника, 3705га кормовых культур.

Приобретено минеральных удобрений на 49млн. руб., элитных семян и гибридов первого поколения на 2,7млн. руб.,  Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в текущем году составил 50228 тонны в бункерном весе, при урожайности зерновых культур по району в текущем году в амбарном весе  14,1 ц/га, гречихи – 8,2 ц/га, подсолнечника 12,3 ц/га. Из общей площади пашни 74% приходится на коллективные хозяйства  и  26% на крестьянские фермерские хозяйства.

            Сопутствующей отраслью сельскохозяйственного производства в районе является животноводство, состояние которого в течение ряда лет характеризуется как нестабильное. Так поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составило 4060 голов, 96% к уровню прошлого года. Снижение поголовья -  в хозяйствах населения, по причине высоких затрат на содержание животных (приобретаемые корма, ветеринарные обработки, цена за пастьбу в летний период).  В том числе коров 1551 голова, сохранность 95%.  Снижение поголовья коров   в СА (колхозе) «Добровольский» - 63 головы: по причине яловости, заболевания конечностей, гинекологических заболеваний, болезни вымени.  Поголовье свиней 2369 голов,  прирост 52 головы (102%). Поголовье овец и коз 1369 голов,  прирост 21 голова (102%).  Поголовье свиней, овец и коз содержится только в хозяйствах населения.

 За январь-декабрь 2018 года произведено скота и птицы на убой в живом весе во всех категориях хозяйств 1066 тонн, прирост 26 тонн (102%). Объём производства молока во всех категориях хозяйств по итогам 2018 года составил 6176 тонн, что выше уровня 2017 года на 317 тонн (105%). Надой на 1 корову в сельхозпредприятиях по году составил 3511 кг, что выше уровня 2017 года на 311 кг (рост 110%).

 Среднесуточный привес крупного рогатого скота в сельхозпредприятиях по итогам 2018 года составил 411 грамм, что ниже уровня прошлого года на 37 грамм, 92 %. Неотъемлемой частью сельскохозяйственной отрасли района является личное подворье. За 2018 год с личного подворья сдано 824 тонны мяса в убойном весе, 100 % к уровню 2017 года; сдано 382 тонны молока в зачётном весе, прирост к уровню 2017 года составил 89 тонн или 130 %.

По итогам прошедшего года  общий объем прибыли от всей хозяйственной деятельности в коллективный предприятиях составил 160546 тыс. руб. Наиболее весома она в ООО КДВ «Агро-Алтай» -154840 тыс. руб. Рентабельность в целом по району составила 21,5 %.

Для улучшения показателей в области сельского хозяйства все шире применяется передовая техника и технологии. Сельскохозяйственные товаропроизводители района интенсивно занимаются техническим перевооружением производства. В 2018 году на эти цели израсходовано 101478 тыс. руб.

            В качестве государственной поддержки хозяйства всех форм собственности получили различных компенсаций и субсидий на сумму 19466 тыс.руб. В их числе – субсидии по возмещению процентных ставок по краткосрочным и инвестиционным кредитам, развитию животноводства, компенсации на приобретение элитных семян, субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства.

Одной из приоритетных задач сельского хозяйства является – комплексное развитие базовых коллективных хозяйств, развитие фермерского движения, семейных ферм и личных подсобных хозяйств граждан. В 2019 году наши аграрии должны: определить в качестве приоритета работать с конкурентными на рынке видами и сортами возделываемых культур, качественно и в оптимальные сроки провести весенне – полевые работы.

Промышленность на территории района представлена малой переработкой: ИП Томилова Н.Н. - производство хлеба и хлебобулочных изделий, ООО КДВ «Агро-Алтай» - производство масла подсолнечного, ООО «Лидер», ООО «Стимул» – закуп мяса. В промышленном производстве зафиксирован рост объемов производства мяса в убойном виде, хлеба и хлебобулочных изделий, произведенной МУП «Тепловик» тепловой энергии. В КДВ «Подсолнечник» масла растительного произведено 10095 тн.(89,3% к 2017г.), жмыха 7414 тн. (93,3%). Соответственно индекс физического объема промышленного производства  составил 90,7%.

С 2018 г. ведутся проектно сметные разработки, подготовительные работы по началу строительства нового промышленного объекта на площадке КДВ. Предприятие планирует строительство мощного завода по переработке маслосемян семечки в подсолнечное масло.

Денежные доходы на душу населения к уровню 2017 года возросли на 7,8% и составили 13929 руб. Рост доходов произошел в связи с ростом доходов от предпринимательской деятельности, в основном в крестьянско-фермерских хозяйствах.

Развитие сферы малого предпринимательства в районе остается на невысоком уровне.  Всего на территории района зарегистрирован 61 субъект малого и среднего предпринимательства, где трудится 337 человек

Малый бизнес представлен в отраслях сельского хозяйства, розничной торговли, строительстве, обрабатывающих производствах. На территории разработана муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Суетском районе» на 2015-2020 годы. В селах района работают 47 торговых объектов с торговой площадью 2086 м2. Фирменный магазин один – ИП Томилова Н.Н. производство хлеба и хлебобулочных изделий. Развита торговая розничная сеть индивидуальных предпринимателей, в собственности которых, два и более магазинов: Замараева Ирина Давидовна, Иванова Розия Норовна, Труфанов Анатолий Сергеевич, Скулкин Геннадий Алексеевич, Селезнёв Евгений Алексеевич, Некрасова Зинаида Васильевна.

         На территории района работает два предприятия общественного питания: кафе «Суетское» и кафе «Суетский Гурман». Общая торговая площадь полностью обеспечивает потребности населения, по продовольственной группе товаров  исходя из нормативов по соотношению к численности населения.

         Одними из важнейших факторов качества жизни на селе являются обеспеченность жильем и благоустройство жилищного фонда, наличие ин­женерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объ­ектов социальной сферы и результативность их деятельности.

Обеспеченность жильем населения района составляет 32,8 кв.м. на человека, введено 121 кв.м. жилой площади. Ввод жилья планируется проводить за счет строительства жилья индивидуальными застройщиками.

В последние годы в районе наблюдается активизация жи­лищного строительства за счет участия в программе «Устойчивое развитие сельских территорий», в рамках которых выделяются субсидии на его строительство (приобретение). 

МУП «Тепловик»- единственное многоотраслевое предприятие в районе, оказывающее жилищно- коммунальные услуги населению, предприятиям и организациям. В отрасли накоплено немало системных нерешенных проблем. Как правило затратных и непосильных для местного  бюджета и частичное решение которых проводится через участие в госпрограммах.

Для центральной районной котельной приобретен экспериментальный котел, способный работать на лузге подсолнечника, за счет средств краевого1878 тыс. руб. и 26 тыс. руб. районного бюджетов.

В 2018 г. району была выделена субсидия 3261 тыс. руб.( в 2017 г.2213) тыс. руб. на приобретение твердого топлива для отопления учреждений бюджетной сферы.

Образовательная сеть района состоит из 4 общеобразовательных школ, трёх дошкольных образовательных учреждений и двух учреждений дополнительного образования. В школах обучается 478 учащихся (511 в 2017 году), в детских садах 189 воспитанников (180 в 2017 году), в дополнительном образовании 244 учащихся. В районе 78 педагогических работников, их них учителей 60.   В 2018 учебном году охвачены школьными перевозками 8 населенных пунктов района, на подвозе 87 учащихся.

Услугами  дошкольного образования охвачено 189 дошкольников, потребность в дополнительных местах отсутствует, очередности нет.

В районе  одна врачебная амбулатория и 7 ФАП.  На уровне амбулатории работают два терапевта, педиатр, два зубных врача, дневной стационар на 10 коек, рентген кабинет,  флюорокабинет, лаборатория,  имеется  кабинет  УЗИ,  один раз в месяц выезжает врач из Благовещенской ЦРБ для проведения  исследований,  ЭКГ кабинет, бригада скорой помощи. Описание флюорографических исследований проводится дистанционно, через два часа после исследования.  Ежемесячно проводится выезд психиатра- нарколога, хирурга, ЛОР врача, не постоянно невролога  из Благовещенской ЦРБ.

На базе В-Суетской амбулатории функционирует дневной стационар, 10 мест. Проводится диспансеризация взрослого населения терапевтами амбулатории,  отмечается увеличение количества населения, охваченных  ДВН на 30%. В полном объеме проводится осмотр несовершеннолетних и  детей, находящихся под опекой с участием специалистов Благовещенской ЦРБ.

Обеспеченность врачами в районе  низкая, но это компенсируется доступностью к специалистам ЦРБ Благовещенского района. Обеспеченность средним персоналом достаточная.

Культура  Суетского района представлена 1 учреждением дополнительного образования ( МБОУ ДОД «Верх-Суетская ДМШ») в которой занимаются на постоянной основе 32 ребенка и  МБУК «КДЦ» в который  входят 5 библиотек, музей и 6 учреждений культурно-досугового типа.  На протяжении 2018 года  учреждения культуры участвовали в различных культурно-досуговых мероприятиях различного типа.

Большая работа проводится на базе нашего районного музея. За 2018 год была проведена 81 экскурсия, представлено 1803 экспоната. За прошедший период наш музей посетило 2918 человек из них 855 детей.

            Библиотечный фонд Суетского района в 2018 году пополнился на 585 новых экземпляров из  низ 226эк. краевые , 93эк приобретено и  268эк подарено нашими читателями.

По большинству основных показателей социального - экономического развития район отстает от среднекраевых значений таких как: денежные доходы населения, миграция, смертность населения и т.д. В то же время район обладает природным потенциалом, таким как земельный ресурс. Природа представлена своеобразной  растительностью, животным миром.  Одним из ключевых факторов уси­ления привлекательности района является создание комфорт­ных условий для проживания населения - строительство современного жилья, повыше­ние уровня его благоустройства.

Таким образом, достижение определенных результатов в изменении сложившейся социально-экономической ситуации в районе возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с при­влечением средств государственной поддержки. Большинство мероприятий, необходимых для решения определенных задач реализуются за счет участия в реализации государственных программ Алтайского края. Проводится мо­ниторинг программных мероприятий. В целом по итогам 2018 года в рамках муниципальных и государственных программ за счет всех источников финансирования на развитие территории района направлено более 190 млн. руб.

Показателем результативности использования программно-целевого метода являются позитивные изменения в развитии территории района, произошедшие в ходе реализации государственной про­граммы «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края». Так в 2018 году  по ГП «Устойчивое развитие сельских территорий» на строительство жилого дома выделено 1136 тыс. руб.

               Без дальнейшего использования программно-целевого метода сложившаяся в районе проблемная ситуация усугубится, что ставит под угрозу выполнение стратегических задач социально­-экономического развития района.

Реализация муниципальной программы позволит обеспечить достижение целевых индикато­ров и показателей комплексного развития сельских территорий района и рациональ­ное использование бюджетных средств.

 

 

2.                Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации

 

Муниципальная программа разработана в соответствии со Стратегией

устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 № 151-р, Государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696.

Приоритетами муниципальной программы являются повышение уровня и качества жизни населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности населения, создание благоприятных условий для выполнения  производственной и других общенациональных функций и задач территории.

Целью муниципальной программы является:

сохранение численности населения района;

увеличение среднемесячных денежных доходов населения;

развитие жилищного строительства и повышение уровня благоустройства домовладений;

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий.

Основные задачи, которые необходимо решить программными метода­ми:

создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

повышение уровня обустройства населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих на селе.

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в 2020-2025 годах.

Выполнение предусмотренных программных положений направлено на решение существующих проблем инженерного обустройства поселений и социальной жизни сельских граждан посредством выполнения, в том числе, и иных бюджетных программ, действующих на территории района.

С целью повышения эффективности работы по преодолению существующих территориальных различий в уровне и качестве жизни сельского населения при активном участии предпринимательского сообщества и граждан в решении вопросов местного значения на основе муниципальной программы комплексного развития сельских территорий позволит в достаточной мере улучшить качество и комфортность жизнедеятельности сельского населения.

Реализация муниципальной программы обеспечит достижение следующих положительных результатов:

сохранение численности населения района;

улучшение жилищных условий до 13 семей, проживающих на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов;

ввод (приобретение) 1000 кв. м жилья гражданами, проживающими на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов;

повышение в 1,3 раза среднемесячных денежных доходов населения.

Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях приведены в приложении 1.

 

3.            Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

 

Перечень мероприятий муниципальной программы сформирован в соответствии с основными направлениями Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, Государственной программой «Комплексное развитие сельских территорий» с учетом анализа современного состояния и прогноза социально-экономического развития района, возможностей бюд­жетного софинансирования мероприятий, комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития района, на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования, разработанных в соответствии с документами территориального планирования.

В муниципальной программе предлагается реализовать три  блока мероприятий.

Первый блок предполагает реализацию мероприятий по созданию условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения.

Повышение доступности жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, предлагается осуществлять следующими способами:

предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;

предоставление субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, передаваемого впоследствии гражданам по договорам найма с правом последующего выкупа;

предоставление гражданам ипотечных кредитов (займов) на строительство (приобретение) жилья по льготной ставке;

предоставление гражданам потребительских кредитов (займов) на повышение инженерного благоустройства домовладений по льготной ставке.

Второй блок муниципальной программы предусматривает  грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности и будет способствовать:

активизации участия населения района в общественно значимых проектах;

Средства государственной поддержки предоставляются на реализацию проектов, отобранных по результатам конкурса, по приоритетным направлениям:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко­культурных памятников;

поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

Третий  блок мероприятий муниципальной программы в части повышения уровня обустройства населенных пунктов, расположенных на территории района, объектами социальной и инженерной инфраструктуры предусматривает оказание государственной поддержки в целях развития в районе водоснабжения, сети общеобразовательных, дошкольных учреждений, учреждений культурно-досугового типа.  

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2.

 

4. Общий объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

 

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств:

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

местного бюджета - в соответствии с решением Суетского районного Собрания депутатов о районном бюджете муниципального образования Суетский район на соот­ветствующий финансовый год и на плановый период;

внебюджетных источников - в соответствии с заявленными проектами.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, составляет  98895,2 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 8709,6 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 74790,3 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета – 6302 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников – 9093,3 тыс. рублей.

Средства на реализацию муниципальной программы из федерального, краевого и местного бюджетов выделяются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.

 Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов.

Сводная информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, приведена в приложении 3.

 

 

5.Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

 

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам, в том числе, относятся:

макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики и высокой инфляцией;

финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем бюджетного финансирования, несопоставимого с возможностями бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе;

торговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

природные риски, связанные с нахождением части сельских поселений в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения.

Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации муниципальной  программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.

Методика оценки эффективности муниципальной программы приведе­на в приложении 4.

 

 

 

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной программе «Комплексное развитие сельских территорий Суетского района» на 2020–2025 годы

 

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Суетского района»

 на 2020 - 2025 годы и их значениях

 

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значение по годам

Годы реализации муниципальной программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

количество семей, улучшивших жилищные условия всего, в том числе:

 

3

2

2

2

2

2

2

количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием программных механизмов;

единиц

3

2

2

2

2

2

3

ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) всего, в том числе:

 

250

150

150

150

150

150

4

ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) гражданами, проживающими на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов;

кв.м.

250

150

150

150

150

150

5

количество грантов, предоставляемых на поддержку местных инициатив;

единиц

4

6

4

2

3

3

6

среднемесячные денежные доходы населения;

руб.на душу населения

13929

14308

15735

16543

17647

18582

7

среднегодовая численность населения

человек

4250

4250

4250

4250

4250

4250

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к муниципальной программе «Комплексное развитие сельских территорий Суетского района» на 2020–2025 годы

 

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Суетского района» на 20202025 годы

 

№ п/п

 

Цель, задачи, мероприятия

 

 

Срок реализации

 

 

 

 

Участник программы

 

Сумма расходов, тыс. руб.

 

 

 

Источник финансирования

 

 

2020

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

сохранение численности населения района;

увеличение среднемесячных денежных доходов населения;

развитие жилищного строительства и повышение уровня благоустройства домовладений;

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий.

2020-2025 гг.

 

 

 

 

 

 

 

29940,7

38714,6

9358,6

8743,3

6542

5596

98895,2

итого по программе

23015,2

33485,1

5999,4

5846

3660,8

2783,8

74790,3

краевой бюджет

2207,6

1300,4

1300,4

1300,4

1300,4

1300,4

8709,6

федеральный бюджет

2625,1

2216,8

465,5

344,6

340

310

6302

местный бюджет

2092,8

1712,3

1593,3

1252,3

1240,8

1201,8

9093,3

внебюджетные источники

2

Задача 1. Создание условий для обеспечения доступным  и комфортным жильем сельского населения

 

2020-2025 гг.

 

 

5256

3096

3096

3096

3096

3096

20736

итого по разделу

1471,6

866,8

866,8

866,8

866,8

866,8

5805,6

краевой бюджет

2207,6

1300,4

1300,4

1300,4

1300,4

1300,4

8709,6

федеральный бюджет

1576,8

928,8

928,8

928,8

928,8

928,8

6220,8

внебюджетные источники

3

Мероприятие 1.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат

 

2020-2025 гг.

 

Отдел по строительству, архитектуре и ЖКХ Администрации  района,

главы сельсоветов

5256

3096

3096

3096

3096

3096

20736

итого по мероприятию

1471,6

866,8

866,8

866,8

866,8

866,8

5805,6

краевой бюджет

2207,6

1300,4

1300,4

1300,4

1300,4

1300,4

8709,6

федеральный бюджет

1576,8

928,8

928,8

928,8

928,8

928,8

6220,8

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

4

Мероприятие 1.2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, которые построили (приобрели)  жилье на условиях найма жилых помещений

2021-2025 гг.

 

Отдел по строительству, архитектуре и ЖКХ Администрации  района,

главы сельсоветов

0,0

 

 

 

 

 

 

итого по мероприятию

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

краевой бюджет

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

0,0

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

0,0

 

 

 

 

 

 

краевой бюджет

0,0

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

5

Мероприятие 1.3 Улучшение жилищных условий граждан, которые построили (приобрели) жилье с использованием жилищных (ипотечных) кредитов по льготной ставке

2021-2025 гг.

 

Отдел по строительству, архитектуре и ЖКХ Администрации  района,

главы сельсоветов

0,0

 

 

 

 

 

 

итого по мероприятию

6

Мероприятие 1.4 Предоставление гражданам, проживающим на сельских территориях, льготных потребительских кредитов (займов) на обустройство жилых помещений (жилых домов) инженерными коммуникациями и оборудованием 

2021-2025 гг.

 

Отдел по строительству, архитектуре и ЖКХ Администрации  района,

главы сельсоветов

0,0

 

 

 

 

 

 

итого по мероприятию

 

 

 

 

 

 

 

 

0,0

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

0,0

 

 

 

 

 

 

краевой бюджет

0,0

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Задача 2. Грантовая поддержка местных инициатив граждан проживающих на селе

 

 

3191,5

10882,6

5412,6

2097,3

2596

1650

25830

итого по разделу

2099,7

9221,6

4367,6

1514,2

2029

1152

20384,1

краевой бюджет

575,8

877,5

380,5

259,6

255

225

2573,4

местный бюджет

516

783,5

664,5

323,5

312

273

2872,5

внебюджетные источники

8

Мероприятие 2.1. Предоставление грантов на поддержку местных инициатив

2020-2025 гг.

Главы сельсоветов

3191,5

10882,6

5412,6

2097,3

2596

1650

25830

итого по мероприятию

2099,7

9221,6

4367,6

1514,2

2029

1152

20384,1

краевой бюджет

575,8

877,5

380,5

259,6

255

225

2573,4

местный бюджет

516

783,5

664,5

323,5

312

273

2872,5

внебюджетные источники

9

Мероприятие 2.1.1.

Ремонт автомобильной дороги съезд от автодороги Александровка- Михайловка

в п.Михайловка Суетского района Алтайского края

2020г.

Главы сельсоветов

1046

 

 

 

 

 

1046

итого

699

 

 

 

 

 

699

краевой бюджет

170

 

 

 

 

 

170

местный бюджет

177

 

 

 

 

 

177

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

10

Мероприятие 2.1.2.

Обустройство природных ландшафтов в п. Михайловка

 

2021-2022гг.

Главы сельсоветов

 

1012,6

1012,6

 

 

 

2025,2

итого

 

607,6

607,6

 

 

 

1215,2

краевой бюджет

 

40,5

40,5

 

 

 

81

местный бюджет

 

364,5

364,5

 

 

 

729

внебюджетные источники

11

Мероприятие 2.1.3.

Ремонт дороги в п. Боронский

 

2023-2025гг.

Главы сельсоветов

 

 

 

997,3

1046

1000

3043,3

итого

 

 

 

678,2

699

670

2047,2

краевой бюджет

 

 

 

149,6

170

160

479,6

местный бюджет

 

 

 

169,5

177

170

516,5

внебюджетные источники

12

Мероприятие 2.1.4.

Сохранение  и воостановление  природных ландшафтов части Суетского водохранилища с. Верх-Суетка Суетского района Алтайского края

2020г.

Главы сельсоветов

956,2

 

 

 

 

 

956,2

итого

573,7

 

 

 

 

 

573,7

краевой бюджет

286,9

 

 

 

 

 

286,9

местный бюджет

95,6

 

 

 

 

 

95,6

внебюджетные источники

13

Мероприятие 2.1.5.

Организация ливневых стоков на центральной площади   с. Верх-Суетка Суетского района Алтайского края

2021г.

Главы сельсоветов

 

2000

 

 

 

 

2000

итого

 

1400

 

 

 

 

1400

краевой бюджет

 

300

 

 

 

 

300

местный бюджет

 

300

 

 

 

 

300

внебюджетные источники

14

Мероприятие 2.1.6.

Организация освещения территории ул. Украинской в  с. Верх-Суетка Суетского района Алтайского края

2022г.

Главы сельсоветов

 

 

2000

 

 

 

2000

итого

 

 

1400

 

 

 

1400

краевой бюджет

 

 

300

 

 

 

300

местный бюджет

 

 

300

 

 

 

300

внебюджетные источники

15

Мероприятие 2.1.7.

Ремонт кладбища в с. Александровка

2020г.

Главы сельсоветов

589,3

 

 

 

 

 

589,3

итого

389

 

 

 

 

 

389

краевой бюджет

58,9

 

 

 

 

 

58,9

местный бюджет

141,4

 

 

 

 

 

141,4

внебюджетные источники

 

16

Мероприятие 2.1.8.

Ремонт котлована (места массового отдыха) в с. Александровка

2021г.

Главы сельсоветов

 

2500

 

 

 

 

2500

итого

 

2500

 

 

 

 

2500

краевой бюджет

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

17

Мероприятие 2.1.9.

Ремонт дома досуга в п. Украинский

2021г.

Главы сельсоветов

 

850

 

 

 

 

850

итого

 

646

 

 

 

 

646

краевой бюджет

 

85

 

 

 

 

85

местный бюджет

 

119

 

 

 

 

119

внебюджетные источники

18

Мероприятие 2.1.10.

Строительство уличных дорог и тротуаров в с. Александровка

2022г.

Главы сельсоветов

 

 

2000

 

 

 

2000

итого

 

 

2000

 

 

 

2000

краевой бюджет

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

19

Мероприятие 2.1.11.

Ремонт дороги по ул. Молодежная с. Александровка

2023г.

Главы сельсоветов

 

 

 

1100

 

 

1100

итого

 

 

 

836

 

 

836

краевой бюджет

 

 

 

110

 

 

110

местный бюджет

 

 

 

154

 

 

154

внебюджетные источники

20

Мероприятие 2.1.12.

Уличное освещение в с. Александровка

2024г.

Главы сельсоветов

 

 

 

 

700

 

700

итого

 

 

 

 

700

 

700

краевой бюджет

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

21

Мероприятие 2.1.13.

Монтаж дворовой хоккейной коробки в с. Александровка

2025г.

Главы сельсоветов

 

 

 

 

 

450

450

итого

 

 

 

 

 

342

342

краевой бюджет

 

 

 

 

 

45

45

местный бюджет

 

 

 

 

 

63

63

внебюджетные источники

22

Мероприятие 2.1.14.

Ремонт ограждения кладбища в п. Циберманово, с. Нижняя Суетка, п.Сибирский Гигант, п. им. Владимира Ильича

2020-2025гг.

Главы сельсоветов

600

 

 

 

850

200

1650

итого

438

 

 

 

630

140

1208

краевой бюджет

60

 

 

 

85

20

165

местный бюджет

102

 

 

 

135

40

277

внебюджетные источники

23

Мероприятие 2.1.15.

Ремонт и реконструкция памятников воинам ВОВ в с. Нижняя Суетка и п. Боронский

 

2021г.

Главы сельсоветов

 

3680

 

 

 

 

3680

итого

 

3312

 

 

 

 

3312

краевой бюджет

 

368

 

 

 

 

368

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

24

Мероприятие 2.1.16.

Организация освещения территории в с. Нижняя Суетка

2021г.

Главы сельсоветов

 

840

 

 

 

 

840

итого

 

756

 

 

 

 

756

краевой бюджет

 

84

 

 

 

 

84

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

840

внебюджетные источники

25

Мероприятие 2.1.17.

Строительство детской игровой площадки в п.Сибирский Гигант

2022г.

Главы сельсоветов

 

 

400

 

 

 

400

итого

 

 

360

 

 

 

360

краевой бюджет

 

 

40

 

 

 

40

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

27

Задача 3. Повышение уровня обустройства населенных пунктов, расположенных на территории района, объектами социальной и инженерной инфраструктуры

2020-2025 гг.

 

21493,2

24736

850

3550

850

850

52329,2

итого по разделу

19443,9

23396,7

765

3465

765

765

48600,6

краевой бюджет

2049,3

1339,3

85

85

85

85

3728,6

местный бюджет

28

Мероприятие 3.1. Развитие сети  дошкольных общеобразовательных учреждений

2020-2025 гг.

Отдел по образованию и делам молодежи Суетского района, отдел по строительству, архитектуре и ЖКХ Администрации  района, руководители учреждений

9170

22686

 

 

 

 

31856

итого по мероприятию

8253

21551,7

 

 

 

 

29804,7

краевой бюджет

917

1134,3

 

 

 

 

2051,3

местный бюджет

 

 

29

Мероприятие 3.1.1.

Выборочный капитальный ремонт здания МБДОУ  детский сад «Голубок» с. Нижняя Суетка

2020г.

 

9170

 

 

 

 

 

9170

итого

8253

 

 

 

 

 

8253

краевой бюджет

917

 

 

 

 

 

917

местный бюджет

30

Мероприятие 3.1.2.

Капитальный ремонт здания детского сада «Улей»

 

2020-2021

гг.

 

 

22686

 

 

 

 

22686

итого

 

21551,7

 

 

 

 

21551,7

краевой бюджет

 

1134,3

 

 

 

 

1134,3

местный бюджет

31

Мероприятие 3.2. Развитие общеобразовательной сети

2020-2025 гг.

Отдел по образованию и делам молодежи Суетского района, отдел по строительству, архитектуре и ЖКХ Администрации  района, руководители учреждений

9350

 

 

 

 

 

9350

итого по мероприятию

8415

 

 

 

 

 

8415

краевой бюджет

935

 

 

 

 

 

935

местный бюджет

 

 

32

Мероприятие 3.2.1.

Выборочный капитальный ремонт здания МКОУ «Ниж-Суетская средняя общеобразовательная школа им. А. Карпенко»

2020-2021 гг.

 

9350

 

 

 

 

 

9350

итого

8415

 

 

 

 

 

8415

краевой бюджет

935

 

 

 

 

 

935

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

краевой бюджет

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

33

Мероприятие 3.3. Развитие учреждений культурно-досугового типа

2020-2025 гг.

Отдел по культуре и спорту, отдел по строительству, архитектуре и ЖКХ Администрации  района

1000

 

 

2700

 

 

2700

итого по мероприятию

1000

 

 

2700

 

 

2700

краевой бюджет

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

34

Мероприятие 3.3.1. Ремонт памятников ВОВ в п. Осиновский и п. Октябрьский (субсидии)

2020г.

 

1000

 

 

 

 

 

 

итого

1000

 

 

 

 

 

 

краевой бюджет

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный

35

Мероприятие 3.3.2. Капитальный ремонт Александровского сельского дома культуры

2023 г.

 

 

 

 

2700

 

 

2700

итого

 

 

 

2700

 

 

2700

краевой бюджет

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

36

Мероприятие 3.4. Развитие водоснабжения и теплоснабжения

2020-2025 гг.

Отдел по строительсту, архитектуре и ЖКХ Администрации района, МУП «Тепловик»

1973,2

2050

850

850

850

850

7423,2

итого по мероприятию

1775,9

1845

765

765

765

765

6680,9

краевой бюджет

197,3

205

85

85

85

85

742,3

местный бюджет

38

Мероприятие 3.4.1

Техническое перевооружение водонапорной башни в с.Нижняя Суетка

2020г.

 

1123,2

 

 

 

 

 

1123,2

итого

1010,9

 

 

 

 

 

1010,9

краевой бюджет

112,3

 

 

 

 

 

112,3

местный бюджет

39

Мероприятие 3.4.2.

Ремонт водопроводных сетей в с. Верх-Суетка по ул. Калинина

 

2021г.

 

 

1200

 

 

 

 

1200

итого

 

1080

 

 

 

 

1080

краевой бюджет

 

120

 

 

 

 

120

местный бюджет

40

Мероприятие 3.4.3.

Ремонт теплотрасс в с. Верх-Суетка

2020-2025 гг.

 

850

850

850

850

850

850

5100

итого

765

765

765

765

765

765

4590

краевой бюджет

85

85

85

85

85

85

510

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к муниципальной программе «Комплексное развитиесельских территорий Суетского района» на 2020–2025 годы

 

 

ОБЪЕМ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы «Комплексное развитиесельских территорий Суетского района» на 2020 - 2025 годы

 

 Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс.рублей

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

9

Всего финансовых затрат

29940,7

38714,6

9358,6

8743,3

6542

5596

98895,2

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

2207,6

1300,4

1300,4

1300,4

1300,4

1300,4

8709,6

из краевого бюджета

23015,2

33485,1

5999,4

5846

3660,8

2783,8

74790,3

из местного бюджета

2625,1

2216,8

465,5

344,6

340

310

6302

из внебюджетных источников

2092,8

1712,3

1593,3

1252,3

1240,8

1201,8

9093,3

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к муниципальной программе

«Комплексное развитиесельских территорий Суетского района»

на 2020–2025 годы

 

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности муниципальной программы

 

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения следования основным принципам бюджетной системы Российской Федерации: эффективность и адресности использования бюджетных средств, их целевой характер и прозрачность, достоверность бюджета.

1. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе трех критериев:

оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы);

соответствие государственной программы запланированному уровню затрат и эффективность использования средств краевого бюджета;

степень реализации мероприятий государственной программы.

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы и их плановых значений по формуле:

 

где:

Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

 - сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

 

Si = (Fi / Pi) x 100%,

где:

Fi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);

или:

Si = (Pi / Fi) x 100%, (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя оно принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы по формуле:

 

Fin = K / L x 100%,

где:

Fin - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

K - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы производится по формуле:

,

 

где:

Mer - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", а в случае недостижения непосредственного результата - как "0";

n - количество мероприятий, включенных в муниципальной программу (подпрограмму);

 - сумма значений.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - "комплексная оценка") производится по следующей формуле:

 

О = (Cel + Fin + Mer) / 3,

где:

О - комплексная оценка.

2. Реализация муниципальной программы характеризуется:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

3. Муниципальной программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более.

Муниципальной программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень ее эффективности признается низким.

 

 



Вложения:
Programma_kompleksnoe_razvitie_selskih_territoriy.docx (96.17k)

Контактная информация

Адрес: 658690, Суетский район, с. Верх-Суетка,
ул. Ленина, 83
Факс: (38538) 2-23-71   E-mail: admnsuetaltkr@mail.ru