Ограничение проезда на дорогах общего пользования
Некоторые участки дорог общего пользования бывают доступны не для всех видов ТС, если подпадают под влияние определенных символов. Прежде всего речь о тяжелых грузовиках. Но и под запрещающие их следование знаки иногда можно проехать. Важно лишь знать, когда и в каких случаях это позволительно, или кому можно не обращать на знак внимания. О том, как действует ограничение движения транспорта, на кого распространяется, зачем вводится, читайте в статье.
Причины ограничения движения для большегрузного транспорта
Чаще всего отдельные участки дороги делают недоступными для грузовиков массой свыше 3,5 т, автоцистерн, фур, самосвалов. В эту группу попадают также трактора, самоходные машины.
Им запрещают транзитный проезд через населенный пункт или следование по его центральным улицам, через жилые кварталы, мимо детских и социальных учреждений.
Ограничение движения грузового транспорта используется по таким причинам:
-
необходимость предотвращения автомобильных пробок на отрезках пути, где поток машин и так достаточно плотный; - стремление избежать массового выброса вредных веществ из выхлопных труб ТС в воздух;
- необходимость снижения шума, издаваемого двигателями мощных машин;
- сохранение покрытия дороги в целости;
- избегание аварийных ситуаций, например, на узких участках пути или при сочетании сложного рельефа и места, где бывает много людей.
Главная цель наложения ограничения проезда для массивных грузовиков – безопасность всех участников движения, в том числе водителей этого транспорта. Запрет может быть постоянным или временным. Во втором случае он вызывается условиями, которые вскоре исчезнут сами или будут устранены.
Например, участок могут оставить доступным для «легковушек» при ремонте дороги, а грузовикам придется следовать в объезд до окончания работ. Или запрет действует только в весенне-летний период, когда есть повышенная опасность разрушения асфальта.
Знак ограничения для грузового, городского авто
Главный знак ограничения движения грузового транспорта в Приложении 1 ПДД стоит под номером 3.4. Это круг с белым фоном и красной каймой, на котором изображен грузовик. В центре может находиться цифра, означающая массу автомобиля, при которой въезд на участок запрещен. Если ее нет, символ означает ограничение следования грузовиков весом от 3,5 т (при меньшей массе оно не действует).
Устанавливают его непосредственно перед территорией, где работает правило. Рядом с 3.4 могут располагаться таблички 8.3.1, 8.3.2 или 8.3.3, указывающие направление, в котором нельзя ехать грузовикам. При двустороннем движении запрет касается всей проезжей части, а не только того края, где установлен знак.
Существуют и другие символы, налагающие то же ограничение. И они могут иметь отношение к грузовым авто:
- 3.11 запрещает проезд, если машина весит свыше той массы, которая обозначен на нем;
- 3.12 налагает ограничение, когда приходящийся на ось автомобиля вес больше значения, указанного на символе;
- 3.13 не позволяет следовать дальше ТС, у которых высота превышает число на знаке;
- 3.14 запрещает движение для автомобилей с шириной больше, чем указанное на символе;
- 3.3 свидетельствует о невозможности ехать через участок всем механическим ТС, то есть и грузовикам в том числе;
- 3.7 налагает ограничение на следование грузовых авто с прицепом (без него ехать можно).
Ограничение движения городского транспорта регулируется иным обозначением. Ведь символ 3.4 не касается автобусов, троллейбусов и других видов маршрутных ТС. Там, где налагается запрет на перемещение общественного транспорта, устанавливают символы 3.1 или 3.2.
Но рядом с ним (ниже) обязательно должна быть закреплена табличка 8.4.4. Она показывает вид ТС, к которому относятся требования основного знака. Это именно маршрутные ТС. Без дополнительного обозначения 8.4.4 проезд им под 3.1 и 3.2 разрешен правилами:
Действие знаков не распространяется: 3.1 — 3.3 … – на маршрутные транспортные средства…
Постановление об ограничении движения транспорта
Запрет на следование большегрузов по определенным участкам регулируется законодательно. Существует правовой документ №257-ФЗ от 8.11.2007 г. В нем есть статья 30, определяющая возможность налагать временный запрет на следование по некоторым автодорогам. Там же расписаны обстоятельства, при которых это делается:
- ремонт или реконструкция участка;
- неблагоприятные климатические условия, влияющие на прочность покрытия;
- повышенная интенсивность движения в определенные дни и часы;
- другие случаи, касающиеся дорог местного значения, населенных пунктов.
Есть также Федеральный закон №96-ФЗ от 4.05.1999 г., в статье 6 которого сказано:
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относятся: … введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух…
На основании этих правовых документов выпущено постановление об ограничении движения транспорта в Москве. Оно запрещает въезд грузовиков на МКАД и некоторые другие участки столичных автодорог. Те же федеральные законы позволяют вводить аналогичные запреты региональным властям в отношении местных территорий.
Есть ли исключения
Символ 3.4 не относится к некоторым видам грузового транспорта:
- принадлежащему «Почте России», если на нем имеется белая полоса на синей поверхности;
- оформленному на коммунальные службы, работающие на территории его действия;
- принадлежащему предприятиям и организациям, расположенным в этой зоне (если они без прицепа, а их максимальная масса – до 26 т);
- предназначенному для перевозки пассажиров.
Но траектория следования этих большегрузов на площадке влияния 3.4 должна быть максимально короткой. Въезжать на нее и выбираться оттуда машинам следует через ближайший перекресток.
Штраф за нарушение
Ограничение движения большегрузного транспорта – не рекомендация, а обязательное требование для водителей грузовиков в зоне влияния дорожного знака 3.4. За его невыполнение наказывают по части 1 статьи 12.16 КоАП.
Как минимум это предупреждение, в других случаях – штраф 500 р. А если грузовик проехал по закрытому для него участку в Москве или Санкт-Петербурге, применяется другая часть той же статьи Кодекса.
В соответствии с ней штраф составляет уже 5000 р.
Это не коснется водителя, имеющего право проезжать по данной территории. Но его необходимо доказать документами, например, предъявив накладную, путевой лист или специальный пропуск.
Ограничение движения транспорта – мера вынужденная и создающая определенные сложности, но необходимая. Ведь направлена она прежде всего на создание безопасных условий для людей на дороге и вне ее. Игнорирование запрета может привести не только к штрафу, но и невозможности ехать дальше, даже аварии.
Минтранс предложил готовиться к бесплатному транспорту и платным дорогам — РБК
Бесплатный проезд в общественном транспорте можно будет ввести через 15 лет, считают в Минтрансе. Но взамен министерство предлагает сделать платным проезд по большинству дорог на личных автомобилях, в том числе в крупных городах
Антон Белицкий / Global Look Press
Минтранс допустил введение бесплатного проезда в общественном транспорте в российских городах к 2035 году. Об этом говорится в обновленном проекте транспортной стратегии, который подготовило ведомство и с которым ознакомился РБК. Подлинность документа подтвердил представитель Российского союза промышленников и предпринимателей, в который министерство отправило стратегию для ознакомления.
После выхода статьи РБК представитель Минтранса подтвердил, что правительство действительно рассматривает возможный переход к бесплатному общественному транспорту в городах к 2035 году.
При каких условиях возможен бесплатный проезд
Бесплатный проезд в общественном транспорте Минтранс предлагает ввести при условии внедрения механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов.
Эта схема предусматривает, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций.
Но в стратегии не уточняется, станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог.
Внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением, указано в документе.
«В том числе [механизм нужен] для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», — говорится в проекте стратегии.
На территориях населенных пунктов Минтранс предлагает стимулировать население ездить на немоторизированных видах транспорта (велосипеды, самокаты), а в районах массовой застройки активно развивать внеуличный транспорт (метро и легкий рельсовый транспорт).
Но пока общественный транспорт пользуется меньшей популярностью у жителей России, чем личный, констатировал сам Минтранс в докладе о реализации действующей транспортной стратегии (была принята в 2013 году).
Как указывало министерство, в 2019 году продолжилась тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта, «несмотря на рост привлекательности систем городского пассажирского и сервисов такси».
Причина — «кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в европейской части страны», что позволяло использовать личные автомобили как для деловых поездок, так и для туризма.
При этом абсолютно другая ситуация была в Москве: «удобный общественный транспорт, парковочная политика» и другие факторы, по данным министерства, позволили вернуть часть пассажиров в городскую транспортную систему. Как итог, в частности, в Москве был зафиксирован двукратный рост популярности каршеринга — общее число перевезенных пассажиров в этом секторе превысило 47 млн человек.
Предыдущую версию новой транспортной стратегии Минтранс направил в правительство еще в конце марта 2020 года, но тогда ее отправили на доработку. Уже в этой версии стратегии содержался принцип «пользователь платит», отмечает представитель ведомства.
Проект транспортной стратегии был доработан на площадке правительства, при этом положения о внедрении механизма «пользователь платит» и возможности перехода к бесплатному пользованию транспортом общего пользования в городских агломерациях в проекте сохранились, добавил он.
По словам источника, близкого к правительству, финальная версия доработанного варианта стратегии будет внесена в правительство в феврале 2021 года.
Как выглядит транспортная система России и какой она должна стать
По данным Росстата, на конец 2019 года протяженность дорог общего пользования в России составляла 1,54 млн км, ж/д путей общего пользования — 87 тыс. км, трамвайных путей и троллейбусных линий — 2,4 тыс. и 5,1 тыс. км соответственно, метро — 0,6 тыс. км.
На 100 тыс. жителей в среднем приходилось 114 эксплуатационных автобусов (больше всего автобусов в Северо-Кавказском федеральном округе — 146), а личных автомобилей — 315,5 штуки на каждую тысячу жителей страны.
Согласно проекту стратегии, транспортная подвижность населения на общественном транспорте (пассажиро-километры на одного человека в год) должна увеличиться с 4,05 тыс. км по итогам 2018 года до 6 тыс. км в 2035-м.
Полностью через 15 лет должны исчезнуть аварийно-опасные места на дорогах, в которых происходят основные ДТП, а также должен быть достигнут нулевой уровень смертности в таких происшествиях. Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, должна сократиться до 6%.
Минтранс предлагал вводить плату за проезд по дорогам общего пользования, включая въезд в города, для ограничения движения транспорта еще несколько лет назад. Эту идею тогда поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, а Госдума рассматривала соответствующий законопроект в 2016 году.
Но эта инициатива вызвала волну критики не только населения, но и депутатов. В правовом управлении Госдумы предупреждали, что местные власти получат «неопределенные по объему» полномочия. Сама же идея, по их словам, противоречит российскому законодательству, требующему наличие альтернативного бесплатного проезда.
В результате этот законопроект так и не был принят.
Но в прошлом году, в августе, вступил в силу закон, разрешающий строить дороги без альтернативных путей объезда. Он касается трасс в районах Крайнего Севера, а деньги за проезд разрешается взимать только с владельцев грузового автотранспорта. Цель инициативы — привлечь частные инвестиции в дорожное строительство на территориях региона.
Первый платный участок дороги появился в России весной 1999 года — деньги за проезд стали брать на 20-километровом участке трассы М-4 «Дон» в Липецкой области в обход села Хлевное. Как отмечал ранее министр транспорта Евгений Дитрих, к концу 2019 года общая протяженность платных участков дороги по всей России должна была составить почти 1,5 тыс. км.
Насколько реальна идея с бесплатным транспортом
В мировой практике встречается и бесплатный проезд в общественном транспорте (в 2018 году ввела Эстония, в феврале 2020 года — Люксембург), и механизм «пользователь платит» (например, в Лондоне платный въезд в центральную часть города).
Но гендиректор «ВТБ-лизинга» Дмитрий Ивантер считает сомнительным с экономической точки зрения введение бесплатного проезда в общественном транспорте в России. «Общественный транспорт — это государственная услуга, и она имеет свою себестоимость.
Средства, получаемые от продажи билетов, и сегодня не окупают всю ее стоимость, и транспорт субсидируется за счет бюджетов Федерации», — указывает он.
Если сделать общественный транспорт бесплатным, основная нагрузка ляжет на бюджеты и будет распределена среди всех налогоплательщиков поровну, добавляет эксперт.
Такое нововведение возможно только в некоторых городах-миллионниках с развитой транспортной отраслью — в Москве и Санкт-Петербурге, уверен руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов.
С помощью механизма «пользователь платит» и пересадки пассажиров на общественный транспорт Минтранс сможет решить проблему с доступом к городской инфраструктуре, а также улучшить экологическую ситуацию, считает он.
Кроме того, по словам Худалова, инициатива может получить широкую общественную поддержку из-за своей ярко выраженной социальной направленности.
Сам механизм «пользователь платит» уже возможен с точки зрения законодательства, говорит юрист фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов.
Но вводить плату за проезд местные власти не могут, поскольку закон предусматривает необходимость наличия альтернативных бесплатных дорог, также подчеркивает он.
«Обойти этот принцип можно только при условии, что плата за пользование дорожной сетью конкретного региона или всей страны будет взиматься в рамках уплаты дорожного налога или разового платежа в определенный срок или при въезде», — объясняет юрист.
Одм 218.6.028-2017 методические рекомендации по введению временных ограничений или прекращению движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения
ОДМ 218.6.028-2017
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения стандартов — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
- Сведения о стандарте
- 1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») при участии ЗАО «Консалтинговая группа Юстицинформ»
- 2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства
- 3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 3 ноября 2017 г. N 3217-р
- 4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
- 5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
- Настоящий отраслевой дорожный методический документ «Методические рекомендации по введению временных ограничений или прекращению движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения» является документом рекомендательного характера.
- Методические рекомендации предназначены для практического применения подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями и подрядными организациями, осуществляющими эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
- Настоящие методические рекомендации распространяются на автомобильные дороги общего пользования федерального значения.
- В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:
- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»
ГОСТ 32758-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090
В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:
1 взаимодействие по вопросам временных ограничений или прекращения движения: Информационный обмен и согласованные действия при введении временных ограничений или прекращения движения по автомобильным дорогам. Взаимодействие осуществляется в плановом и оперативном порядке.
- 2 временное прекращение движения: Запрещение движения всех транспортных средств на определенный срок и (или) период по автомобильным дорогам или отдельным участкам автомобильных дорог с организацией объезда по автомобильным дорогам общего пользования.
- 3 дефект автомобильной дороги: Несоответствие характеристик и параметров автомобильных дорог нормативным требованиям по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, возникающих в процессе эксплуатации под воздействием транспортных средств, хозяйственной деятельности человека, природно-климатических факторов, от недоброкачественного выполнения дорожных работ подрядными организациями либо от преднамеренных повреждений.
- 4 дорожно-транспортное происшествие: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб [1].
- 5 ликвидация чрезвычайных ситуаций: Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов [2].
- 6 массовые мероприятия: Массовые культурно-просветительские, театрально-зрелищные, спортивные и массовые спортивно-зрелищные мероприятия, проводимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- 7 неблагоприятные погодные явления: Атмосферные явления, которые влияют на условия движения транспорта, но по своим количественным значениям не достигают критериев опасных погодных явлений, при наступлении которых необходимо принимать специальные меры для обеспечения безопасности движения и требуемого уровня содержания автомобильных дорог [3].
- 8 ограничение движения: Временное запрещение движения по дороге отдельных типов транспортных средств, осуществляемое в установленном порядке.
- 9 опасные погодные явления: Погодные или геофизические явления, которые по интенсивности развития, продолжительности и моменту возникновения представляют угрозу движения автомобильного транспорта, возникновения ДТП, снижения скорости движения и могут нанести значительный материальный ущерб [3].
- 10 оперативная информация: Сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
- 11 перерыв движения: Прекращение движения автомобилей по дороге продолжительностью более 1 часа.
12 плановая информация: Сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
- 13 предупреждение чрезвычайных ситуаций: Комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения [2].
- 14 публичное мероприятие: Открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств [4].
- 15 срочная информация: Информация, представляемая в кратчайшие сроки по установленной форме и оперативно отображающая ситуацию, связанную с введением временных ограничений или прекращения движения.
- 16 текущая информация: Информация, предназначенная для обеспечения повседневного взаимодействия по вопросам введения временных ограничений или прекращения движения.
- 17 технологическая авария: Авария, возникшая в процессах проведения дорожных работ или транспортного процесса.
- 18 чрезвычайная ситуация: Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей [2].
- В настоящем ОДМ применены следующие обозначения и сокращения:
- 1 Госавтоинспекция МВД России: Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
- 2 ДТП: Дорожно-транспортное происшествие.
- 3 Минтранс России: Министерство транспорта Российской Федерации.
- 4 МЧС России: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
- 5 ФКУ: Федеральные казенные учреждения и другие подведомственные Росавтодору организации, на которые возложены работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
- 6 Росавтодор: Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации.
- 7 Росгидромет: Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
- 8 РСЧС: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- 9 ЦУП: Центр управления производством.
5.1 Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [5] предусматривается возможность введения временных ограничений или прекращения движения:
- — при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;
- — в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
- — в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;
- — в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
- Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» также предусматривается возможность введения временных ограничений движения в целях обеспечения безопасности движения при эксплуатации дорог.
Внутридворовой проезд — общее имущество собственников МКД или нет?
- Определение состава общего имущества многоквартирного дома и вытекающие из этого траты управляющих организаций на содержание общего имущества конкретного многоквартирного всегда является первостепенной задачей.
- При этом однозначно сказать, что внутридворовые проезды являются общим имуществом многоквартирного дома крайне затруднительно в силу следующего.
- В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В силу статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 257-ФЗ), автомобильные дороги подразделяются в зависимости от их значения на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.
- Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
- К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
- К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
- Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
- Согласно пункту 11 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Таким образом, в каждом конкретном случае необходимо определить является ли спорный проезд объектом транспортной инфраструктуры и предназначен ли он для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов.
При наличии указанных обстоятельств в совокупности уже следует, что проезд, по классификации, предусмотренной Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», относятся к дорогам общего пользования местного значения, предназначенных для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3 статьи 5).
При этом частная собственность представляет собой право владения, пользования и распоряжения тем или иным объектом собственности, закрепленное статьей 35, 36 Конституции Российской Федерации.
При этом именно отсутствие одного из элементов, а не ограничение прав, как например сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком, а не проездом, дорогой), свидетельствует об отсутствии права собственности на объект.
В большинстве случаев у собственников многоквартирных домов отсутствует право владения и распоряжения внутридворовым проездом, следовательно и отсутствует право собственности на внутридворовой проезд.
Немаловажным момент в конкретном случае является финансовая составляющая, а именно осуществляли ли собственники многоквартирных домов постройку спорных дворовых проездов за счет собственных денежных средств.
Также необходимо отметить, что управляющая организация в рамках договоров управления многоквартирными домами, за исключением ситуации, когда в многоквартирном доме утверждена индивидуальная ставка платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, руководствуется Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290. При этом ни в одной статье названного постановления на управляющую компанию не возложена обязанность по содержанию внутридворовых дорог, проездов.
Кроме того, для целей финансирования работ по содержанию жилого помещения на уровне муниципального образования утверждаются, ставки платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Соответственно денежные средства, получаемые от собственников по статье содержание жилья могут быть направлены исключительно на финансирование работ в соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, выходит что, внутридворовые проезды по большей части отнести к общедомовому имуществу можно с очень большой натяжкой.
Но если управляющая организация не несет обязанность по ремонту внутридворовых проездов, то кто же тогда?
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пунктам 3, 4 Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 № 1737, организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:
- а) оценка технического состояния автомобильных дорог;
- б) разработка проектов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог или сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- в) проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- г) приемка работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Исходя из ст. 17 Федерального закона от 08.11.
2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ), содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Согласно п.
13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.
1993 № 1090, лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
О введении временных весенних ограничений движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в 2022 году
Федеральным законом от 08.11.2007 г.
№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена возможность установления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения. При этом установлено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам:
· федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
· регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с указанным Федеральным законом приказом Минтранса России от 12 августа 2011 г. № 211 (в редакции приказа Минтранса России от 24.11.2017 г.
№ 496) утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, которым предусмотрено, что временные ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий:
- · вводятся в весенний период в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением (только на частных автомобильных дорогах);
- · вводятся в летний период (с 20 мая по 31 августа при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C по данным Гидрометцентра России) для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием, в связи с превышением допустимых температур;
- В соответствии с данным приказом Минтранса России временные ограничения движения в весенний период по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения не вводятся.
- Временные ограничения в субъектах Российской Федерации
В таблице приведены информация и нормативные правовые акты о введении в субъектах Российской Федерации временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения. Дополнительная информация о введении весенних ограничений в регионах будет размещаться по мере поступления.
Субъекты Российской Федерации, в которых временные ограничения в
весенний период не распространяются на международных перевозчиков
№№ п/п | Наименование субъекта Российской Федерации | Реквизиты нормативного акта | Сроки введения ограничений движения | |
Начало | Окончание | |||
1. | Республика Адыгея | Информация Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея | Не вводятся | Не вводятся |
2. | РСО-Алания | Информация Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания | Не вводятся | Не вводятся |
3. | Республика Алтай | Распоряжение Правительства Республики Алтай от 08.02.2022 № 58-р |
Гост р 58818-2020 дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. проектирование, конструирование и расчет
- ГОСТ Р 58818-2020
- НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ С НИЗКОЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ
- Проектирование, конструирование и расчет
- Automobile roads with low traffic volume. Design, construction and calculation
ОКС 93.080.01
- Дата введения 2020-07-01
- Предисловие
- 1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации
- 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
- 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 апреля 2020 г. N 165-ст
- 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
- 1 Область применения
- Настоящий стандарт устанавливает требования к автомобильным дорогам с низкой интенсивностью движения (далее — дороги с НИД) на территории Российской Федерации.
- Настоящий стандарт применяется при проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с НИД (в том числе проходящих в пределах населенных пунктов), а также определяет принципы конструирования и расчета дорожных одежд на них.
- 2 Нормативные ссылки
- В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
- ГОСТ 125 Вяжущие гипсовые. Технические условия
- ГОСТ 7473 Смеси бетонные. Технические условия
- ГОСТ 9179 Известь строительная. Технические условия
- ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости
- ГОСТ 10178 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия
- ГОСТ 11955 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия
- ГОСТ 23558 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия
- ГОСТ 23735 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия
- ГОСТ 25192 Бетоны. Классификация и общие технические требования
- ГОСТ 25607 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
- ГОСТ 25818 Золы-уноса тепловых электростанций для бетонов. Технические условия
- ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
- ГОСТ 26775 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования
- ГОСТ 27006 Бетоны. Правила подбора состава
- ГОСТ 30491 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия
- ГОСТ 30693 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия
- ГОСТ 30740 Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. Общие технические условия
- ГОСТ 32495 Щебень, песок и песчано-щебеночные смеси из дробленого бетона и железобетона. Технические условия
ГОСТ 32703 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования
ГОСТ 32730 Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические требования
ГОСТ 32761 Дороги автомобильные общего пользования. Порошок минеральный. Технические требования
ГОСТ 32824 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный. Технические требования
ГОСТ 32826 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и песок шлаковые. Технические требования
ГОСТ 32870 Дороги автомобильные общего пользования. Мастики битумные. Технические требования
ГОСТ 32871-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Трубы дорожные водопропускные. Технические требования
ГОСТ 32872 Дороги автомобильные общего пользования. Герметики битумные. Технические требования
ГОСТ 32944 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования
ГОСТ 32955 Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования
- ГОСТ 32959-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Габариты приближения
- ГОСТ 32960 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения
- ГОСТ 33063-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация типов местности и грунтов
- ГОСТ 33100 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог
ГОСТ 33133 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования
ГОСТ 33148 Дороги автомобильные общего пользования. Плиты дорожные железобетонные. Технические требования
ГОСТ 33149-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог в сложных условиях
ГОСТ 33150 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
ГОСТ 33174 Дороги автомобильные общего пользования. Цемент. Технические требования
ГОСТ 33178-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов
ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
ГОСТ 33384 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование мостовых сооружений. Общие требования
ГОСТ 33390-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Мосты. Нагрузки и воздействия
ГОСТ 33391-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций
- ГОСТ Р 52051 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
- ГОСТ Р 52056 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия
- ГОСТ Р 52128 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия
ГОСТ Р 55028 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Классификация, термины и определения
ГОСТ Р 55052 Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия
ГОСТ Р 55224 Цементы для транспортного строительства. Технические условия
ГОСТ Р 56419 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для разделения слоев дорожной одежды из минеральных материалов. Технические требования
ГОСТ Р 58101 Оценка соответствия. Порядок подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента «Безопасность автомобильных дорог»
ГОСТ Р 58400.1 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом температурного диапазона эксплуатации
ГОСТ Р 58400.2 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом уровней эксплуатационных транспортных нагрузок
СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги»