Частые вопросы

Отсутствие антимагнитной пломбы на приборе учета

Причиной массового использования счетчиков воды для индивидуального потребления стали постоянно растущие тарифы, а после принятия соответствующей законодательной базы, их установка стала и обязательной. Но наличие водомера не всегда гарантирует точность учета потребления ресурса.

В некоторых случаях пользователи стараются максимально снизить показания, прибегая к различным ухищрениям.

Самым массовым и распространенным приемом (и как казалось надежным), являлся тот, при котором использовалось воздействие магнитного поля на рабочий механизм счетчика, но поставщики, естественно, не стали мириться с такой ситуацией и нашли выход, которым и стала установка антимагнитных пломб.

Антимагнитная пломба: внешний вид и принцип действия

По сути, антимагнитная пломба – это небольшой элемент или стикер на самоклеящейся основе, оснащенный специальным индикатором на лицевой стороне. Индикатор может быть самым разным, но чаще всего он выполнен в виде небольшой герметичной капсулы с магниточувствительной субстанцией, которая реагирует и, соответственно, срабатывает в результате воздействия магнитного поля.

В зависимости от типа антимагнитной пломбы, у нее может:

  • изменяться форма или цвет;
  • происходить увеличение размеров капсулы;
  • проявляться какая-либо надпись и т.д.

Все эти эффекты будут свидетельствовать о том, что на пломбу оказывалось воздействие, и, соответственно, работа счетчика не может признаваться достоверной.

Отсутствие антимагнитной пломбы на приборе учета

Несмотря на разнообразие антимагнитных пломб, в основном используются следующие виды:

  • антивандальные экземпляры, которые представлены несколькими разновидностями, в зависимости от используемого вещества и формы капсулы;
  • обычные антимагнитные пломбы. Они также представлены несколькими разновидностями, но во всех используются секторальные капсулы, которые, после воздействия на них с помощью магнита, меняют свой цвет, а иногда и форму. Между собой они отличаются чувствительностью: некоторые способны реагировать на минимальное воздействие магнитного поля, а другие – могут даже показать степень такого влияния, сигнализируя интенсивностью измененного цвета.

Если первоначальный вид антимагнитного стикера изменился, то можно безошибочно считать, что на прибор учета воды было оказано умышленное или случайное воздействие силой не менее 100 мТл, при этом источник такого влияния располагался не далее, чем 5 см.

Антивандальные пломбы являются весьма защищенными элементами водомеров.

Они имеют уникальный номер, присваиваемый заводом изготовителем, и их выпуск сопровождается специальной документацией, в которую, кроме серийного номера, заносится также информация о производителе, дате выпуска, правилах эксплуатации этого небольшого устройства. Важно знать, что при установке антивандальной пломбы, специалист должен в присутствии пользователя вскрыть талон и вклеить его в специальный журнал проверок.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ

Счетчики воды с антимагнитной защитой

Конечно, накладная антимагнитная пломба в виде стикера, приклеиваемого на корпус – вещь весьма уязвимая, с ней может произойти что угодно.

Ее можно повредить случайно или в результате действий не очень добросовестного проверяющего, производящего осмотр прибора без контроля со стороны владельца водомера.

Потому рынок отреагировал на такой запрос, и предлагает модели счетчиков воды, в которых антимагнитная защита является дополнительной опцией, встроенной в прибор. Такой водомер значительно упрощает жизнь добросовестным потребителям, так как у них нет опасений, что пломба может быть повреждена.

Встроенное устройство, являющееся антимагнитной защитой, представляет собой небольшую втулку с неодимовым элементом, который и предназначен для защиты от воздействия магнитного поля.

Однако, некоторые специалисты считают, что встроенная антимагнитная защита не всегда эффективна, так как не способна противостоять довольно большому воздействию магнитного поля.

Поэтому в некоторых случаях ресурсопоставляющие организации могут инициировать установку дополнительной защиты.

Отсутствие антимагнитной пломбы на приборе учета

Как правильно установить антимагнитную пломбу на водомер

Исходя из принципа работы устройства и того, что заинтересованность в наличии антимагнитной пломбы проявляют ресурсопоставляющие организации, именно они и являются инициаторами в установке этих элементов, которые являются своеобразной и достаточной надежной защитой от вероятных мошеннических действий со стороны потребителей. По сути, отказаться от их установки потребителю нельзя, несмотря на различные мнения и толки о правомерности их использования.

Однако нужно знать, что существует вполне юридически понятное законодательное обоснование действий ресурсопоставляющих организаций по установке антимагнитной защиты на водомерах. И прежде всего, это Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года.

В пункте 81 (11) есть положение о том, приборы учета должны быть надежно защищены от несанкционированного воздействия и вмешательства в их работу, в том числе и с использованием пломб: антимагнитных и контрольных.

Но при этом следует знать, что нет карательных мер против противников установки антимагнитных стикеров, хотя ресурсоснабжающая организация может инициировать судебное разбирательство.

Или, не имея возможности доказать использование магнитов для воздействия на рабочий механизм водомера, могут производить начисления по нормативам или среднедомовым показателям. Но в таком случае использование индивидуального прибора учета является весьма сомнительным.

Отсутствие антимагнитной пломбы на приборе учета

Если все же «добро» получено и потребитель согласился на то, чтобы установить антимагнитную пломбу, он должен знать:

  • работы должны производиться исключительно специалистом – представителем организации, поставляющей ресурс или управляющей компании;
  • обязательно составляется Акт, в котором указываются тип и номер стикера, также в нем должны быть подписи сотрудника, выполняющего работы, и владельца счетчика воды.

Дополнительно сотрудник обязан провести небольшой инструктаж по поводу правильной эксплуатации устройства, а также рассказать о принципах его работы и санкциях за нарушение целостности защитного элемента.

Штрафные санкции за нарушение целостности антимагнитной пломбы

Добросовестные потребители, которые не против установки антимагнитной защиты, часто сомневаются в ее надежности и боятся случайно ее повредить. Хотя такой вариант и не является частым явлением, но имеет место быть. Поэтому следует знать алгоритм действий в таких случаях, независимо от того, по какой причине произошло срабатывание пломбы.

Сразу нужно обратить внимание на то, что при нарушении целостности антимагнитной пломбы или ее срабатывания, в любом случае будут начислены штрафные санкции, причем независимо от того, умышленные или случайные действия стали причиной.

Разница только в размере штрафа, которая напрямую зависит от времени обращения в ресурсопоставляющую или управляющую компанию.

Но следует отметить, что штраф непосредственно за нарушение пломбы не назначается, санкции накладываются в виде перерасчета потребления воды с привязкой к нормативным показателям и дополнительного применения повышающего коэффициента равного 10.

Таким образом, существуют несколько способов перерасчета, в зависимости от времени обращения и даты предыдущей проверки прибора.

Непосредственно датой нарушения считается день приезда контролера, а периодом, за который полагается перерасчет, является срок от даты предыдущей проверки.

Соответственно, за весь этот период производятся начисления по нормативу с учетом количества людей в доме, и полученный результат умножается на существующий на этот момент тариф и дополнительно на коэффициент 10.

В том случае, если невозможно, по каким-либо причинам, установить дату предыдущей проверки, то за санкционный период берется срок, равный 3 годам, за который и проводится перерасчет по той же формуле.

Отсутствие антимагнитной пломбы на приборе учета

В некоторых случаях пользователи, выявив повреждение антимагнитной пломбы, пытаются обойти штрафные санкции, прибегая к условно логичному, но неэффективному приему. Они покупают так называемый дубликат, который, по сути, является муляжом.

Этот элемент имеет признаки настоящей пломбы, даже серийные номера совпадают, но самое главное – он не реагирует на магнит.

Но скрыть такие незаконные манипуляции перед контролерами не получиться, так как «родная» антимагнитная пломба приклеивается очень прочно, «намертво», поэтому всегда будут заметны следы вмешательства, которые привлекут еще больше проблем и штрафов.

Десять вопросов и ответов об установке антимагнитных пломб от ФБУ «Пятигорский ЦСМ» — Портал Северного Кавказа

Отсутствие антимагнитной пломбы на приборе учета Начальник отдела экспертизы и правовых вопросов ФБУ «Пятигорский ЦСМ» Росстандарта — Павел Александрович Дашко, контактный тел.: (8793) 97-55-84 и e-mail: p.dashko.pcsm@yandex.ru

Вместе с экспертом, начальником отдела экспертизы и правовых вопросов ФБУ «Пятигорский ЦСМ» Росстандарта Павлом Александровичем Дашко отвечаем на самые важные вопросы потребителя: законно ли это, что грозит нарушителю и, вообще, что всё это значит. 

Что такое антимагнитная пломба и что она из себя представляет?

Это защита от воровства ресурсов – воды, газа, света. Выглядит пломба как наклейка на счётчик с магниточувствительным индикатром. Если потребитель решает воспользоваться неодимовым магнитом для «отмотки» счётчика, индикатор меняет цвет. Так при следующей проверке счётчика воровство потребителя обнаруживается.

  • А если просто удалить эту наклейку?
  • На счётчике останется несмываемый след, так что о заметании следов преступления проверяющим тоже будет известно.
  • Установка такой пломбы – это вообще законно?

Начальник отдела экспертизы и правовых вопросов ФБУ «Пятигорский ЦСМ» Росстандарта Дашко Павел Александрович рассказывает, что установка антимагнитных пломб законна только при условии, что она производится потребителю коммунальных услуг только поставщиком этих услуг.

«Соответственно, в случае если управляющая компания является поставщикомпотребителю коммунальных услуг, то её установка сотрудниками управляющей компании законна. При этом должны быть соблюдены следующие условия: составление соответствующего акта, с разъяснением ответственности (3(1) п.

Читайте также:  Продажа продукции поставщиков под своим брендом

31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 N 354), уведомление о последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта, повлекшего искажение показаний прибора учёта или его повреждение, и несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, последствиях нарушения указанных пломб.

https://www.youtube.com/watch?v=6Jd0c52MjFE

При соблюдении всех вышеуказанных норм, установка антимагнитных пломб управляющими компаниями законна, в иных случаях – нет. В абсолютном большинстве случаев УК является поставщиком коммунальных услуг, так как абзацем девятым п.

2 Правил, установлено, что коммунальные услуги – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).Согласно абзацу седьмому п. 2 Правил N 354 исполнителем признается юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы) или  индивидуальный предприниматель, предоставляющий потребителю коммунальные услуги. То есть правовое положение управляющей компании, как исполнителя коммунальных услуг, включает в себя обязанность по приобретению и поставке коммунального ресурса от этапа разграничения балансовой принадлежности сетей с ресурсоснабжающей организацией до конечных потребителей.При этом ответственность за оплату коммунального ресурса перед ресурсоснабжающей организацией возложена действующим законодательством именно на управляющую организацию, которая вправе предъявить соответствующие требования собственникам помещений в жилом доме. Таким образом, управляющая организация, выбранная в качестве таковой в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, в силу закона является предоставителем коммунальных услуг, обязана приобретать коммунальные ресурсы для предоставления их собственникам помещений в жилом доме, а следовательно, признаётся абонентом по договору с ресурсоснабжающей организацией. При этом права и обязанности по такому договору возникают у управляющей компании, а не у собственников помещений жилого дома (п. 31 (б) Правил N 354).

Однако стоит отметить, что в ряде случаев договоры на предоставление какой-то части (или всех) коммунальных услуг, заключаются с ресурсоснабжающей организацией напрямую.

В таком случае, исполнителем будет является ресурсоснабжающая организация, и в данном случае установка своих пломб УК на приборах учёта услуги, получаемой по прямому договору потребителя и ресурсоснабжающей организации, будет незаконна».

Счётчик у меня в квартире. Что, если я не пущу проверяющих в дом?

Действительно, если счётчик находится в подъезде, проверяющие имеют к нему свободный доступ. Но если счётчик находится внутри квартиры, жильцы их могут и не пустить.

Сейчас это представляет определённую сложность для проверяющих, и в каждой области находят свои пути решения.

Как сообщает «Российская газета», в Белгороде, например, планируют ввести штраф, если собственник дважды отказывает в доступе к счётчику.

Какие нормативные документы регулируют эту сферу?

Павел Александрович говорит о следующих нормативных актах:Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.

2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). П.

81(11): Прибор учёта должен быть защищён от несанкционированного вмешательства в его работу.

В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта, исполнитель, при проведении очередной проверки состояния прибора учёта потребителя, вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта, с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.П.2: «исполнитель» – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;Статья 161 Жилищного кодекса РФ. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом.

Статья 155 ЖК РФ п.п. 6.2, 7.

По общему правилу собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья, либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Управляющая организация, получающая плату за коммунальные услуги, осуществляет расчёты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с ресурсоснабжающими организациями, с которыми заключены договоры поставки соответствующих ресурсов, в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ.

В некоторых регионах за недопуск потребителем к счётчику управляющие компании этих потребителей собираются штрафовать. Откуда берутся суммы штрафов? Это прописано в каком-то правовом документе или это «инициатива» управляющих компаний?

Павел Александрович отмечает, что как таковых штрафов действующим законодательством не предусмотрено. «Однако согласно п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.

2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил проверки осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под подпись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учёта.б) Потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чём он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя. При этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки.в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте «а» настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта – в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверкиисполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами.г) Если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учёта.д) Исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учёта, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.85(1). Указанные в пунктах 62, 81(11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок.Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку, и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:а) дата, место, время составление акта;б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.85(2). Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путём направления заказным письмом.85(3). В случае составления, предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил, акта об отказе в допуске к прибору учёта по истечении 3 расчётных периодов с даты составления такого акта, исполнитель вправе производить расчёт платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учётом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56(1), а также с учётом повышающего коэффициента, начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах, объём коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения.

Таким образом (хотя действующим законодательством и не предусмотрены конкретные штрафы за недопуск представителя организации, предоставляющей коммунальные услуги, суммы коммунальных платежей) в подобном случае, на законном основании, вероятность ихвынесения существенно увеличится».Что в принципе грозит тем, кто пытается «скрутить» счётчик незаконным способом, например, неодимовым магнитом?

Читайте также:  Регистрация по месту жительства по решению суда

«Согласно п.81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», прибор учёта должен быть защищён от несанкционированного вмешательства в его работу, – говорит Павел Александрович.

 – В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта, исполнитель, при проведении очередной проверки состояния прибора учёта потребителя, вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

  1. При проведении исполнителем проверки состояния прибора учёта проверке подлежат:
  2. § целостность прибора учёта, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
  3. § наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта;
  4. § отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учёта, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учёта.

Нарушение показателей, указанных в  абзацах третьем - пятом  настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учёта. При обнаружении в ходе проверки нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта.

При этом, если прибор учёта установлен в по ещении, доступ к которым не может быть осуществлён без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчёт платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.

Такой перерасчёт производится за период, начиная с даты установления указанных пломб (но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более, чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учёта, при которой выявлено несанкционированное вмешательство, и до даты устранения такого вмешательства), исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Таким образом, как такового отдельного штрафа не предусмотрено, однако в случае повреждения, «скрутки» в результате использования магнита антимагнитной пломбы, начисление будет произведено по «нормативу» за три месяца или с даты последней проверки, если она имела место быть в течении предыдущих трёх месяцев, помноженное на 10, то есть ещё и в десятикратном размере».

Пломбы устанавливают по всей России?

Повсеместно антимагнитные пломбы сейчас устанавливают в нескольких областях. Всё та же «Российская газета» сообщает о Саратовской, Белгородской, Архангельской и других областях.

Вся история с пломбами – это какой-то эксперимент или начало чего-то масштабного?

Всё это – задел на большое будущее в борьбе с воровством ресурсов. В течение шести лет по всей стране будут введены автоматические системы учёта коммунальных услуг, оповещающие в режиме реального времени об авариях, нарушениях и воровстве. Тогда доступ в квартиры уже не понадобиться.

Как поступить потребителю, если ему кажется, что установленная антимагнитная пломба неисправна?

Наш эксперт советует начать с того, чтобы в письменной форме выяснить у организации, установившей пломбу (предоставляющей коммунальные услуги), какая пломба, какого производителя, какой серии и номера партии, когда изготовленная, с каким сроком гарантии, сроком службы была установлена.

«После получения ответа необходимо письменно обратиться к изготовителю и выяснить, выпускалась ли такая пломба, её технические характеристики, возможные причины неисправности.

В зависимости от полученных ответов, при неистечении срока гарантии службы, отсутствия причин, кроме магнита, выхода пломбы из строя, стопроцентной уверенности о невоздействии на неё магнитом, а также необходимости дальнейшего отстаивания своих прав, решать вопрос о предоставлении данной пломбы в экспертное учреждение для производства соответствующей экспертизы».

Как будет начисляться плата за коммунальные услуги , если обнаружено повреждение пломб счетчика учета энергоресурсов?

ВОПРОС: Как будет начисляться плата за коммунальные услуги, если обнаружено повреждение пломб прибора (счетчика) учета энергоресурсов?

Краткий ответ: Если повреждение обнаружено потребителем, то с момента извещения УК либо РСО до дня исправления начисления будут производится по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса.), но не более 3 месяцев, а далее по нормативу с применением коэффициента 1,5.

Если в ходе проверки состояния прибора учета (например, управляющей компанией) будет обнаружено, что пломбы на счетчиках отсутствуют или повреждены, например, имеется структурное изменение индикатора магнитного поля, а равно имеются повреждения отверстий или трещин, неплотное прилегание стекла индикатора и др., при условии составления проверяющим акта несанкционированного вмешательства в работу счетчика, то потребителю может быть начислена плата за коммунальные услуги по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента 10. Если в ходе проверки обнаружено, что поврежден газовый счетчик, то начисление будет производится по нормативам потребления, но не более чем за 6 месяцев и за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб.

В силу подпунктов «б» и «в» пункта 81_12 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в случае нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки или же механического повреждения прибора учета, прибор учета считается вышедшим из строя.

Таким образом, если имеются нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки или механическое повреждения прибора учета, то потребителю необходимо действовать в соответствии с пунктом 81_13 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Согласно указанному пункту Правил потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81_9 настоящих Правил.

Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (пункт 81_14 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354), а также в иных случаях предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», Федеральным законом № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении».

При выходе прибора учета из строя плата за коммунальные услуги определяется согласно пункту 59 и подпункту «а» пункта 59 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Согласно подпункту «а» пункта 59 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

№ 354 в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

В силу пункта 60 Постановления № 354 по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

Читайте также:  Статья 149 ГПК РФ. Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству

Согласно пункту 81_11 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

№ 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

  • При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
  • ü  целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем;
  • ü  наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
  • ü  отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем — пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета.

При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.

Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Примечание: Конституционный Суд РФ отказался рассматривать вопрос о конституционности норм жилищного законодательства, которые позволяют — если с ИПУ сорвана контрольная пломба, индикатор антимагнитной пломбы, пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства, — взять с потребителя плату за коммунальные услуги в размере норматива потребления услуги с применением повышающего коэффициента 10 (Определение Конституционного Суда РФ от 25 июня 2019 г. № 1627-О).

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

  1. В случае если размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется без учета показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, то нарушение показателей, указанных в абзацах третьем — пятом настоящего пункта, не признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.
  2. При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
  3. Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с пунктом 28 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

№ 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте «б» пункта 25 настоящих Правил (а именно: пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу), или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.

В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.

Ознакомится с иными вопросами установки, поверки, опломбировки счетчиков учета энергоресурсов, а также вызванного этим перерасчета платы за энергоресурсы вы можете в разделе: Информация для потребителей.

КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить  в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).

Антимагнитная пломба — дополнительное средство контроля правильного учета электроэнергии

29 марта 2019

  • В связи с участившимися случаями составления актов безучетного потребления электроэнергии по факту срабатывания антимагнитных пломб ПАО «ТНС энерго НН» дает разъяснения потребителям.
  • Прибор учета электроэнергии — это электромагнитное устройство, которое в обязательном порядке должно иметь две пломбы: одна пломба — Госповерки и устанавливается заводом-изготовителем, вторая — устанавливается сетевой организацией при приемке и допуске в эксплуатацию прибора учета.
  • Вместе с тем, сетевые компании могут предложить потребителю установку антимагнитной пломбы, однако от ее установки собственник недвижимости может отказаться.

Антимагнитная пломба представляет собой специальную наклейку, которая наносится на прибор учета и меняет цвет при воздействии магнитного поля. Данное устройство идентифицирует несанкционированное воздействие на прибор учета и призвано служить дополнительным доказательством факта ненадлежащего учета электроэнергии.

Стоит отметить, что действующее законодательство не регламентирует производство, стандартизацию, отбраковку антимагнитных пломб и порядок их подбора для различных приборов учета.

Поэтому, если потребитель согласился на установку антимагнитной пломбы — следует соблюдать осторожность при работе с намагниченными инструментами, например, отверткой, т.к.

нарушить целостность индикатора антимагнитной пломбы довольно легко: он срабатывает даже от слабого магнитного поля.

По поводу актов безучетного потребления, составленных на основании срабатывания антимагнитных пломб, ПАО «ТНС энерго НН» считает, что срабатывание индикатора антимагнитной пломбы — при отсутствии значительного изменения объема потребления до и после срабатывания антимагнитной пломбы — не является достаточным основанием для вывода о вмешательстве в работу прибора учета. Поэтому гарантирующий поставщик электроэнергии внимательно проверяет информацию по каждому поступившему акту безучетного потребления, и при отсутствии оснований — оспаривает в судебном порядке.

  1. Антимагнитные пломбы должны быть не основным, а лишь дополнительным механизмом фиксации безучетного потребления электроэнергии, — пояснил исполнительный директор ПАО «ТНС энерго НН» Алексей Астафоров.
  2. Позицию гарантирующего поставщика электроэнергии по этому вопросу разделяет и УФАС по Нижегородской области.
  3. Факт срабатывания антимагнитной пломбы только дает повод организациям задуматься, что возможно было безучетное потребление, дальше нужно снять прибор учета, отвезти его в экспертную организацию, где очень просто установить, применялся ли сильнодействующий магнит, — считает заместитель начальника отдела контроля естественных монополий Нижегородского УФАС Андрей Сдельников.
  4. УФАС по Нижегородской области принимает на рассмотрение претензии потребителей, не согласных с составленными актами безучетного потребления электроэнергии — в том числе, и по факту срабатывания антимагнитных пломб.
  5. Рекомендуется также уточнить у специалистов ПАО «ТНС энерго НН», подан ли иск в суд по данному акту, и заявить ходатайство о привлечении к участию в нем в качестве третьего лица, представив свои возражения и имеющиеся доказательства.
  6. Справка о компании

ПАО «ТНС энерго НН» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Нижегородской области, обслуживает более 39 тыс. юридических лиц и более 1,2 млн лицевых счетов физических лиц. По итогам 2018 года компанией было реализовано 9,5 млрд кВт ч электрической энергии.

ПАО ГК «ТНС энерго» является субъектом оптового рынка электроэнергии, а также управляет 10 гарантирующими поставщиками, обслуживающими около 21 млн потребителей в 11 регионах Российской Федерации: ПАО «ТНС энерго Воронеж» (Воронежская область), АО «ТНС энерго Карелия» (Республика Карелия), ПАО «ТНС энерго Кубань» (Краснодарский край и Республика Адыгея), ПАО «ТНС энерго Марий Эл» (Республика Марий Эл), ПАО «ТНС энерго НН» (Нижегородская область), АО «ТНС энерго Тула» (Тульская область), ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (Ростовская область), ПАО «ТНС энерго Ярославль» (Ярославская область), ООО «ТНС энерго Великий Новгород» (Новгородская область) и ООО «ТНС энерго Пенза» (Пензенская область). Совокупный объем полезного отпуска электроэнергии Группы компаний «ТНС энерго» по итогам 2018 года составил 65,3 млрд кВт ч.