Какой штраф за тонировку автомобиля? Тонируем стекла правильно
Каждый автовладелец старается сделать свою машину эксклюзивной. Для этого используются различные варианты тюнинга, где самой популярной модернизацией является нанесение на стекла тонировочного покрытия. Сегодня автолюбитель имеет возможность выбрать любую тонировку. Она представляет собой затемненную пленку, которая специальными методами прочно приклеивается к стеклам. Такие пленки различаются между собой по цветам, оттенкам, степени прозрачности. Нередко различные пленки сочетаются на одном автомобиле, что позволяет добиться индивидуальности.
Однако внешний вид – это не единственное преимущество тонировки. Как можно догадаться, данное покрытие позволяет снизить уровень солнечного света, проникающего в салон. Таким образом, тонировка создает максимально комфортные условия.
Также пленка предотвращает сильное нагревание различных элементов внутри машины. Кроме этого, существует статистика, которая говорит о том, что тонированные автомобили меньше подвергаются взломам и угонам. Объясняется это тем, что салон машины с полностью прозрачными стеклами хорошо просматривается.
Соответственно, злоумышленники могут увидеть внутри вещи, которые их заинтересуют.
Однако нужно знать, далеко не каждую тонировку разрешено использовать по закону. Ведь слишком темная пленка может снизить видимость, и мешать водителю. Такая тонировка может стать причиной возникновения аварийной ситуации, соответственно, наносить ее запрещено.
Новый закон за тонировку с 1 января 2022 года
Что касается нового закона, это можно назвать громкими словами. В данном законе появились лишь некоторые корректировки. Естественно, они будут не в пользу водителей. Главным изменением является повышение штрафов за езду со стеклами, светопропускание которых меньше установленных норм. Причем эти нормы остались прежними.
Важные изменения
Что касается размера штрафа, то он составляет 500 рублей за первое предупреждение. Однако в закон внесены изменения, которые подлежат проверке. Так, власти собираются повысить первый штраф в три раза. Таким образом, он будет составлять 1500 рублей. При последующих замечаниях размер наказания может увеличиться до 5000 рублей. Однако данный проект только находится на рассмотрении, и на январь 2022 года не имеет точного решения.
(Видео: «Отменят ли штраф за тонировку в 2022 году? Должен ли я снимать тонировку на месте? Уловки ГИБДД.»)
Виды тонировок
Существует несколько основных видов тонировок, которые наиболее часто применяются нашими автолюбителями:
- Двойное остекление. Обычно этот вариант используется на боковых стеклах. В дверь, кроме прозрачного стекла, устанавливается темное. При этом используется специальный механизм. С его помощью можно поднимать и опускать нужное стекло. Обычно автосервисы не устанавливают подобные механизмы, поэтому водители делают это самостоятельно. Как можно догадаться, такой вид тонировки часто используют те водители, которым нужно затемнение, не соответствующее нормам. Увидев сотрудника ДПС, водитель опускает тонированное стекло, оставляя только прозрачное. Однако на практике часто происходит иначе. Водитель может просто не успеть опустить тонировку. Если ТС остановлено, существует большая вероятность того, что инспектор заметит наличие такой тонировки.
- Шторки и жалюзи. Несмотря на то, что эти элементы являются быстросъемными, при движении на передних стеклах они запрещены. Используются шторки на задних стеклах, или при стоянке автомобиля.
- Электрическая тонировка. Эта инновационная технология часто применяется на элитных автомобилях. Водитель, подавая определенное напряжение на стекло, может менять его прозрачность. Эту систему можно назвать еще одним способом ездить с сильно затемненными стеклами. Достаточно лишь нажать на кнопку, чтобы тонировка стала светлее. При этом нужно помнить, водителю грозит штраф только в том случае, если при тестировании окна будут пропускать света меньше нормы. Причем сотрудник ГИБДД не имеет права заставить водителя максимально увеличить затемнение перед диагностикой.
- Атермальная тонировка. Такой вид получил название «Хамелеон». При выборе нужно отдавать предпочтение той пленке, которая является менее зеркальной. Из недостатков можно выделить синеватый оттенок, от которого быстро устают глаза. При выборе такой пленки особое внимание стоит обращать на светопропускание.
- Напыление. Как можно догадаться, в домашних условиях установить такую тонировку не получится. Это один из самых сложных вариантов. При помощи вакуумной камеры и специального оборудования в заводских условиях наносится полимерное напыление.
- Пленочная тонировка. Данный вид считается самым доступным и распространенным. Популярность объясняется доступной ценой, простым монтажом и большим выбором цветов.
Нередко на наших дорогах можно увидеть автомобили, стекла которых имеют зеркальное покрытие. Но необходимо помнить, закон запрещает использовать данный вид тонировки. Причем не имеет значения, на какое именно стекло она наносится.
Как можно догадаться, в солнечную погоду зеркальные стекла машины будут ослеплять всех участников дорожного движения. По сути, зеркальная тонировка несет потенциальную угрозу. Поэтому обладатель авто с такой тонировкой сможет доехать только до ближайшего поста ГИБДД.
Кроме уплаты штрафа, водителя обяжут в принудительном порядке снять зеркальную тонировку.
Нормы тонировки по ГОСТу 2022 года
- Стекла, обеспечивающие обзор спереди.
- Стекла, предназначенные для обзора сзади.
Необходимость такого разделения можно объяснить тем, что к разным стеклам выдвигаются разные требования. Так, по ГОСТу светопропускание должно быть таким:
- Светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75 процентов. Нередко сверху используется темная пленка. Запрещено, чтобы ее ширина превышала 14 см.
- Боковые стекла спереди тоже обеспечивают водителю хороший обзор. Поэтому нормы предусматривают пропускание 70 процентов света.
- Задние боковые стекла автовладелец может затемнять по своему усмотрению. Здесь разрешена даже самая темная пленка. Но наносить ее разрешается только в том случае, если машина имеет зеркала заднего вида.
- Затемнение заднего стекла никакими нормами не ограничивается. Здесь разрешены шторки и жалюзи.
Размер штрафа за тонировку в РФ
На январь 2022 года за незаконную тонировку грозят следующие штрафы:
- 500 рублей при первом предупреждении;
- 1000 рублей, если водитель продолжит ездить с неправильной тонировкой;
- 1000 рублей и дополнительно общественные работы до 50 часов.
После того, как сотрудник ДПС выписывает штраф, водитель должен устранить проблему в течение суток. В этот период его не могут оштрафовать повторно. Кроме этого, сотрудник ГИБДД может потребовать снять запрещенную тонировку на месте.
Однако это касается лишь покрытий, которые можно снять самостоятельно без повреждения стекла. Некоторые водители отказываются снимать пленку на месте. Но следует помнить, это может быть рассмотрено, как невыполнение законных требований.
Хотя нужно понимать, главная задача работников ДПС заключается не в наказании водителей, а в предотвращении аварий. Водитель может сам предложить снять тонировку на месте. После этого его автомобиль не будет создавать аварийных ситуаций, соответственно, водителя штрафовать больше не за что. Как правило, в таких ситуациях инспектор идет навстречу.
Как избежать штрафа за тонировку стекол
Нужно сказать, не существует какого-то универсального способа избежать штрафа. Здесь каждый случай индивидуален. Все зависит от сотрудника ДПС, грубости нарушения, других обстоятельств. Но в том случае, если нарушение действительно имеется, обжаловать штраф будет достаточно сложно. Конечно, можно сделать это в судебном порядке, например, если водитель уверен, что замер светопропускания проводился неправильно. Причем водитель должен предоставить суду существенные доводы, при помощи которых выводы инспектора могут быть признаны ошибочными.
Известны ситуации, когда инспектор действительно ошибается, или действует с нарушениями. Для этого водителю рекомендуется вести съемку процесса замера стекол.
Но в том случае, если водитель действительно злоупотребляет тонировкой, вряд ли ему это поможет избежать штрафа. Однако бывают случаи, когда у инспектора под рукой нет прибора для проверки стекол.
В этой ситуации он просит проехать с ним к другому посту. Вот здесь водитель может отказаться. Причем этот отказ будет правомерным.
Требования для проверки тонировки
При остановке автомобиля сотрудник ГИБДД визуально осматривает тонировку на предмет нарушения. Некоторые водители, зная о своем нарушении, на месте снимают тонировку. Если и в этом случае выписывается штраф, эти действия инспектора будут считаться правомерными. Если процесс снятия пленки зафиксирован на камеру, то работник ДПС имеет полное право выписать штраф, так как факт нарушения присутствовал. Другое дело, если водитель, после снятия тонировки, пообещает, что такого больше не повторится, и вежливо попросит ограничиться устным предупреждением. В этом случае, штраф выписывается по усмотрению инспектора.
Нередко работник ГИБДД просит водителя поднять стекла для проверки уровня светопропускания. Такую просьбу водители часто принимают в штыки, считая это требование незаконным. Но нужно знать, инспектор имеет такое право. Если водитель отказывается поднимать стекло, по сути, он не выполняет законные требования сотрудника.
Проверка стекол должна проводиться специальным сертифицированным оборудованием. Причем водитель имеет право попросить предъявить сертификат. Также он может визуально осмотреть прибор (тауметр), убедиться, что он опечатан.
Вообще, каждый водитель должен знать правила проверки уровня светопропускания стекол:
- Тауметр обязательно должен иметь пломбу и сертификат.
- Проверка запрещена в дождливую и пасмурную погоду, ведь она влияет на результаты.
- Нельзя проверять стекла при повышенной влажности воздуха.
- Проверка осуществляется только на чистом и сухом стекле.
- В пределах одного стекла прибор должен быть установлен в трех разных точках. Все показания должны быть одинаковыми.
- Перед использованием тауметра инспектору необходимо проверить атмосферное давление. Его допустимое значение составляет 645-795 мм.
- В удостоверении сотрудника ДПС должна стоять отметка о том, что он умеет правильно использовать тауметр.
- Тонировка проверяется при температуре воздуха не ниже -10 градусов по Цельсию.
Многие водители уверены, невозможно правильно проверить тонировку в темное время суток. Но это не так. Приборы способны определять, сколько солнечных лучше способно пропускать стекло, независимо от освещения.
Таким образом, инспектор имеет право проводить замер даже ночью. Кроме этого, водитель имеет право потребовать привлечь к проверке двух свидетелей.
Если инспектор проигнорирует это требование, водитель имеет право оспорить результаты проверки.
Штраф за тонировку стёкол: какой размер и за что положен
Тонированные стёкла, безусловно, обладают многочисленными достоинствами: скрывают салон от посторонних глаз, сохраняют от перегрева, защищают от слепящих лучей солнца и фар встречных автомобилей, экономят топливо на работе климатического оборудования. Есть и недостаток – жёсткая регулировка уровня затемнения законодательством. При нарушении установленных норм ДПС выписывают штраф за тонировку. Какой штраф за тонировку предусмотрен законом и способы избегания санкций рассмотрим в статье.
Тонированные стёкла на автомобиле
Какая тонировка стекол разрешена?
Предотвратить получение штрафов за тонировку передних стекол можно только следуя техническому регламенту, правилам ПДД и нормам Таможенного Союза. Согласно законодательству, автомобиль имеет право беспрепятственно передвигаться по дорогам при условиях:
- уровень затемнения заднего стекла не регулируется законом. Допускается любой показатель светопропускания, но только в автомобиле, который обладает вынесенными зеркалами заднего вида;
- задние стёкла дверей также могут тонироваться любой плёнкой;
- сверху ветрового стекла транспортного средства допускается установка тёмной полосы с шириной 14 см и меньше. Ограничения светопропускания на полосу не действуют, её, напротив, затемняют практически полностью, чтобы защититься от слепящих солнечных лучей;
- лобовое стекло автомобиля разрешено покрывать светлой плёнкой, при условии сохранения пропускной способности стекла на уровне 70% и выше;
- передние стёкла с боков авто также должны пропускать 70% света и больше.
Наказание по новому закону не грозит при соблюдении перечисленных норм. Дополнительно следует учитывать, что прибор для замера пропуска света имеет погрешности, следовательно, даже при пограничных значениях (70-71%) водителю могут предъявить штраф. Задача владельца авто – проследить за правильностью процесса замеров и требовать повторные измерения в случае отклонений.
Тонировка по ГОСТу
Закон о тонировке: требования и применение
Ранее штрафы за несоответствующую плёнку составляли 100 рублей, но с 2014 года установлена цена — 500 рублей.
Сейчас с транспортных средств не разрешено снимать номерные знаки, то есть водитель «отделается» штрафом и требованием демонтировать тонировку.
В правительстве предлагалось пересмотреть, какой штраф будет более уместным, предполагалось сделать 1,5 тыс. рублей изначально и 5 тыс. рублей в последующие, но законопроект не прошёл.
На законодательном уровне указаны, что штрафы могут грозить автомобилям с существенным превышением затемнения ветрового и передних стёкол дверей (светопропускание меньше 70%).
Какой сейчас штраф за тонировку передних стекол прописано в 12.5 КоАП РФ. Наказание наступает в виде штрафных санкций.
Новые штрафы за тонировку фиксированы – 500 рублей, сумма увеличивается в зависимости от количества нарушений, при повторных задержаниях – 1тыс. рублей или 15 дней ареста.
Правила, регулирующие нормы тонировки, записаны в ГОСТ 5727-88 и ПДД 2.2.4. Какое наказание за тонировку последует описано в 12.5 КоАП ч. 3.1.
Можно ли тонировать передние стёкла?
Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением. Причина не столько в незнании законодательства или намеренном его игнорировании, сколько в жёстких нормативных рамках. Многие владельцы рассматривают, что раз уровень светопропускания должен быть 70% и выше, то можно покупать плёнку с затемнением 75% и избегать штрафов.
Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением
Это не соответствует действительности, так как на пропускную способность влияет несколько факторов:
- светопропускание заводского стекла. В новом состоянии оно не обеспечивает 100% проникновения света, максимальный процент – 90%, но на практике он составляет 85%;
- со временем уменьшается коэффициент светопропускания. Показатель изменяется не сильно, но каждый процент важен. Учтите, что через 1-4 года уровень снизится на 2-5%;
- уровень затемнения плёнки указывается на упаковке. Иногда используются обозначения, расшифровку которых легко найти в интернете;
- постепенно плёнка изнашивается и теряет часть пропускных способностей;
- загрязнение стекла также снижает количество пропускаемого света. Сохранять идеальную чистоту не удастся, то есть несколько процентов сразу закладывают в погрешность;
- прибор для измерения светопропускания показывает данные с погрешностями. В норме ошибка будет некритичной, но при нарушении правил измерения величина сильно уменьшится. Обязательно требуется проводить несколько процедур, затем высчитывать среднее арифметическое.
Если учесть все перечисленные факторы, можно рассчитать, что даже самая светлая плёнка (90%) и новое стекло (85%) пропускают только 76,5% света. С учётом естественного износа и загрязнения коэффициент составит около 72% через 1 год.
В теории тонировать переднее стекло разрешается, ГИБДД за это не наказывают, но уровень должен быть выше 70%. На практике, если затонировать стекло плёнкой 85% — есть риск получения штрафа. На сегодняшний день лучше всего избежать административного наказания – не клеить плёнку. При желании затонировать стекло, используйте самые светлые атермальные варианты.
Проверка тонировки лобового стекла
Контроль светопропускаемости
Измерять пропускную способность стекла уполномочены ДПС как на постах, так и на любом месте. Требование проведения замера соответствует законодательству, водителю придётся предоставить такую возможность.
Некоторые водители получают результаты экспертизы и предъявляют документ в качестве доказательства, но свидетельство не имеет реального веса. Сотрудники ГИБДД не обязаны учитывать документ, чаще всего его игнорируют.
Для проверки коэффициента светопропускания используют различные устройства, но ГИБДД пользуется только 3 разновидностями:
- АКЛ-2М – простейший прибор с резиновыми уплотнителями. Даёт правильные результаты только при температуре более 10°С и высоком качестве резины;
- «Тоник». Детекторы прикрепляются с обеих сторон стекла и удерживаются до появления результатов. Минимальные погрешности наступают только при чётком совпадении точек на обеих устройствах. Аппарат отличается устойчивостью к температурам от -10°С до 40°С;
- «Свет» — это самый удобный прибор, в его основе магнитные детекторы. Для получения достоверных данных требуется проведение 3 и больше замеров, с дальнейшим расчётом среднего арифметического значения. Работает даже при минусовых температурах.
Чтобы не платить штраф, провалив государственный контроль от ГИБДД, следует тщательно следить за условиями проведения измерений. Любые нарушения приведут к существенным сбоям показаний.
Прибор «Тоник» для проверки тонировки
Условия при измерении степени тонировки стекла
В ходе измерительного процесса светопропускания автостекла обязательно должен выдерживаться ряд условий:
- соблюдение температурного режима. Каждое устройство работает при различных температурах, диапазон рабочих отметок указывается в инструкции. Если показатель выходит за пределы рабочей температуры, прибор может показывать неправильно, к чему следует апеллировать и требовать прохождение замеров на другом устройстве;
- уровень влажности. Тщательно изучайте инструкцию и удостоверьтесь, что аппарат может работать в текущих условиях. Проводить замеры нельзя в дождливую погоду и в условиях высокой влажности, обычно сопровождается туманом или снегопадом;
- наличие документа, свидетельствующего о ежегодном техобслуживании. Каждый прибор проходит проверку 1 раз в год, если свидетельства нет, это повод обжаловать показатели;
- стёкла обязательно должны быть сухими;
- детекторы устройства с обеих сторон обязаны плотно прилегать, иначе ошибка выйдет за пределы нормальной погрешности. Особенно важно для приборов, которые удерживают руками;
- обязательно проводится минимум 3 измерения, а за основу принимается среднее арифметическое от всех чисел.
Прибор работает от электрической цепи автомобиля, то есть подключается к аккумулятору на 12 В. Питание от прикуривателя не всегда обеспечивает правильные результаты.
Условия для проверки тонировки
Штраф за тонировку
Если правило соблюдения коэффициента выше 70% будет нарушено, наступает штраф.
Сегодня пришли к единому пониманию, сколько штраф за тонировку, так как сумма фиксирована для первого нарушения 500 рублей.
Сколько придётся заплатить зависит от наличия предупреждений, если время на демонтаж тонировки закончилось, и водитель снова попадётся, ему грозит наказание тысяча рублей или арест на 15 суток.
Иногда суд определяет какое наказание за тонировку более подходящее, но это наступает только при несвоевременной уплате штрафа. Размер наказания при отсутствии оплаты в течение 70 дней возрастает до 1 000 рублей. Дополнительно за нарушение сроков предусмотрены исправительные работы до 50 часов или арест длительностью до 15 дней.
Как избежать санкций?
Лучший и самый простой способ избежать штрафов ГИБДД за тонировку – устранить плёнку с автомобиля после проверки светопропускания. Чтобы не дожидаться первого штрафа, можно поехать в сертифицированный центр или на пункт ГИБДД и проверить пропускную способность окон.
Если водитель сразу снимет плёнку, ему все равно выпишут штрафную санкцию, ведь на момент остановки он нарушил требования законодательства.
Если водитель сразу снимет плёнку, ему все равно выпишут штрафную санкцию
Существует несколько вполне законных способов избежать штрафа:
- оспорить законность составленного протокола. Причин для оспаривания существует много, стоит апеллировать к отсутствию сертификатов и документов на прибор или к проведению всего 1 замера с отказом в дальнейших измерениях;
- протокол будет аннулирован в случае проведения измерений в неподходящих условиях: низкая температура на улице, высокая влажность или неправильное использование устройства. Лучшим подтверждением является видеозапись, в ней должны быть записаны нарушения;
- наличие неточностей или ошибок в протоколе, которые могли повлиять на окончательные показатели.
Рекомендации
Лучший способ обеспечить безопасность движения и затонировать стёкла — атермальная пленка для авто, её использование защитит от нагрева салона и обеспечит достаточный уровень проницаемости света. Детальнее рассмотрено, какую тонировку можно клеить на передние стекла в отдельной статье.
Если уже есть подозрения на нарушение норм светопропускания, рекомендуется заранее демонтировать плёнку, так как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля после остановки сотрудниками ГИБДД будет сложно.
https://www.youtube.com/watch?v=6nBq4HmcW74
Один из лучших способов защититься от солнца, посторонних глаз и штрафов – это электронная тонировка. Её существенный недостаток заключается в высокой стоимости.
Стоит изучить, сколько стоит электротонировка, возможно, она окажется водителю по карману, тогда все проблемы с ГИБДД и штрафами отпадут.
Автолюбитель сможет самостоятельно регулировать уровень пропуска света в салон с помощью пульта.
Штрафы ГИБДД за тонировку окон
Тонировка стекол машины может быть опасна, особенно в темное время суток. Водитель поздно отреагирует на изменение ситуации — пострадают люди. Чтобы такого не случалось, ввели штраф. Узнайте, сколько штраф за тонировку стекол, как его избежать и можно ли обклеивать фары.
Штраф за тонировку окон
500 рублей
Пункт 3.1 статьи 12.15 КоАП
Допустимая тонировка стекол по госту. В госте написано, что для лобового стекла величина светопропускания для лобового стекла — не менее 75%, и для остальных передних стекол — 70%. Чем больше процент, тем больше света попадает в салон авто через стекло.
Однако по техрегламенту Таможенного союза передние стекла, включая лобовое, должны пропускать не менее 70% света. Сотрудники ГИБДД пользуются данными из этого регламента, а не из госта. Значит, для всех передних стекол величина светопропускания должна быть не менее 70%.
В Техрегламенте о тонировке
Проверка уровня тонировки. Чтобы проверить, сколько света пропускают стекла, инспекторы используют специальный прибор — тауметр. Он состоит из двух частей — источника света и приемника. Инспектор ставит излучатель с внешней стороны стекла, а приемник — с внутренней. Чем больше света получит приемник, тем больше процент прохождения.
Погода во время измерения не важна. Раньше тауметр нужно было каждый раз калибровать под уровень освещения в разное время суток. Современные приборы имеют свой источник света, и уровень естественного освещения на результат не влияет.
Сколько света должны пропускать тонированные стекла
Так инспектор измеряет светопроницаемость. У прибора с одной стороны излучатель, с другой — приемник света.
meta-moscow.ru
Штраф за тонировку лобового стекла. Если лобовое стекло пропускает меньше 70% света, водитель получит штраф — 500 рублей.
Штраф за тонировку в КоАП
Штраф за тонировку передних стекол. Штраф тот же — 500 рублей, если стекла пропускают меньше 70% света.
Штраф за тонировку фар и задних фонарей. Если спереди установлены огни любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, водителя лишат прав на срок до года. Это сказано в ч. 3 ст. 12.5 КоАП.
К задним фонарям требования похожи: они не должны быть иного цвета, чем красный, желтый или оранжевый. Огни заднего хода и свет над номером должны быть белыми.
Водителя не могут наказать дважды за одно нарушение. Это значит, что если инспектор уже выписал протокол и направил его копию в отдел ГИБДД, водителя не оштрафуют снова на следующем посту через 20 километров.
Спустя 10 дней с нарушения постановление вступит в силу и водителя снова можно будет штрафовать за тонировку. За повторное нарушение штраф тот же — 500 рублей.
Срок вступления штрафа в силу
Не клеить «глухую» тонировку. Из-за нее в темное время суток водитель не сможет вовремя заметить опасность и среагировать — могут пострадать люди. Такая тонировка не пускает необходимые 70% света — будет штраф.
Снять пленку на месте. Если остановил инспектор и предъявляет претензии к тонировке, некоторые водители снимают пленку на месте. Другие, чтобы проще было вернуть затемнение обратно, используют каркасные шторки — снять и поставить их проще.
Иногда это помогает избежать штрафа, но чаще все же выписывают штраф.
Оплатить половину штрафа. В первые 20 дней с даты постановления штраф можно оплатить со скидкой 50%. Итого вместо 500 водитель заплатит 250 рублей.
Сетчатые каркасные шторки для передних и задних боковых стекол. Установка занимает 10 минут.
ozon.ru
Если водитель устранил причины остановки, но инспектор все равно выписал протокол, поможет видеозапись происходящего. Зафиксируйте, как снимаете пленку у поста ГИБДД. Далее действуйте по шагам.
Напишите жалобу. Документ необходимо составить на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал постановление. Эти данные можно посмотреть в бумажном постановлении или обратиться в городское управление ГИБДД.
Далее укажите обстоятельства, при которых вам выписали протокол, и поясните, почему не согласны с решением инспектора. В приложении опишите копии прилагаемых документов — полиса ОСАГО, прав, СТС и гражданского паспорта. Не забудьте приложить видеозапись демонтажа пленки и работы инспектора — на флешке или диске.
Подайте жалобу. Сделать это можно заказным письмом или с личным визитом. Срок обжалования — 10 дней со дня, когда вынесли постановление.
Дождитесь ответа. Рассматривать жалобу будут до 10 дней. Если жалобу отклонили, водитель может подать в суд на действия инспектора. Но из-за такой суммы в суд идут крайне редко — почти никогда.
- Передние стекла авто должны пропускать в салон минимум 70% света.
- Количество света измеряют специальным прибором — тауметром. Измерять можно даже ночью — у прибора свой источник света.
- Штраф за тонировку стекол — 500 рублей. Повторный штраф тот же.
- Чтобы не получить штраф за тонировку, не оклеивайте ею стекла авто. Иногда избежать штрафа можно, если снять пленку на месте.
- Если не согласны со штрафом, напишите жалобу в ГИБДД. В основной части документа опишите суть случившегося и аргументируйте отмену штрафа. Ответ дадут в течение 10 дней.
Закон о тонировке 2022: последние новости Какая тонировка разрешена по госту в 2022 году
Правила тонировки — 2020: штрафы, нюансы, методы проверки :
Затемнение стекол автомобиля начали практиковать еще в 1980-х. Плюсов у тонировки много: она позволяет пассажирам укрыться от яркого солнца, помогает сохранить обивку и пластик от выгорания, скрывает содержимое салона от посторонних глаз. Затонировать автомобиль в России можно почти в каждом сервисе.
Излишняя тонировка незаконна, и государство во все времена пыталось с ней бороться. Водителей заставляли сдирать пленку на постах, забирали регистрационные знаки автомобиля, пугали арестом. Мы выяснили, какое наказание предусмотрено за чрезмерную тонировку в 2020 году и как затонировать автомобиль законно и качественно.
Как тонируют стекла
На сегодняшний день существует несколько способов тонировки. Самых распространенных три: штатная заводская, тонировка напылением и пленка. Штатная тонировка применяется на этапе изготовления стекла автопроизводителем — в стекольную массу добавляют тонирующие присадки.
Также используют вакуумное плазменное напыление на поверхность стекла очень тонкого металлического слоя. Благодаря отлаженной промышленной технологии штатная тонировка является износостойкой и качественной. Кроме того, производители обязаны соблюдать нормативные требования тех стран, где будут продаваться автомобили.
Очевидный недостаток — отсутствие возможности демонтажа и изменения степени тонировки.
Нанести тонировку самостоятельно можно методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.
В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно уступает штатной тонировке.
Главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку невозможно, придется менять все стекло.
Самый популярный способ тонировки — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый способ, который даже не требует демонтажа самого стекла.
Кроме того, пленку всегда можно снять без ущерба для стекла.
Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит и качество, и коэффициент светопропускания, а также цена услуги.
Фотобанк Лори
Какая тонировка законна в России
Чтобы затонировать автомобиль по закону, необходимо придерживаться правил ГОСТа. Согласно действующим нормам, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а два передних боковых стекла — не менее 70%.
Важно знать, что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через стекло будет проходить не больше 90% света.
Поэтому затонировать лобовое и передние боковые стекла в рамках закона почти невозможно.
Однако требования ГОСТа не регламентируют степень затемнения боковых окон второго ряда и заднего стекла, поэтому их можно тонировать без ограничений. Стоит лишь помнить, что тонировка с зеркальным эффектом в России запрещена для любых стекол. Кроме того, в верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров.
Как наказывают незаконную тонировку
Еще совсем недавно за слишком темную тонировку сотрудник ГИБДД мог забрать номерные знаки прямо на месте остановки, однако сегодня инспектор не имеет права этого делать и ограничивается наложением штрафа.
Во-первых, наказывается только тонировка передних боковых и лобового стекла — штраф на сегодня составляет 500 рублей.
Во-вторых, если водитель соглашается устранить нарушение на месте, то, как правило, получает только предупреждение (или штраф — на усмотрение полиции).
Если этого не происходит, то инспектор выписывает штраф и обычно выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, 10 дней.
Если тонировка в указанный срок не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает уже штраф в размере 1000 рублей или арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом назначать арест или повторный штраф может только суд.
Владимир Смирнов / ИТАР-ТАСС
Как проверяют тонировки на посту
Контроль светопропускаемости стекол сотрудники ГИБДД осуществляют специальными приборами. Перед замером водитель может осмотреть датчики, которые крепятся к стеклу, на предмет отсутствия внешних пленок и загрязнения.
Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер в присутствии двух понятых.
Кроме того, при замере светопропускаемости стекла водитель может потребовать у инспектора действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.
Как удалить тонировку
В случае со штатной тонировкой или напылением замене подлежать сами стекла. Если же речь идет о пленке, то данная процедура требует большой аккуратности.
Для удаления пленки достаточно подцепить ее краешек и потянуть за него — при идеальном сценарии она сойдет целиком. Однако если тонировка старая или плохого качества, на стекле останутся куски пленки или клея.
Снять их можно специальным лезвием при помощи мыльного раствора.
Действовать в любом случае придется с особой осторожностью. Чтобы обезопасить себя от неприятностей, лучше все-таки не снимать пленку самостоятельно, а доехать до специализированного сервиса в предписанный законом 10-дневный срок.
Штрафы за тонировку в 2022 году
Для многих автомобилистов свой транспорт – не просто машина, а отдельный мир. Они заботятся и меняют машину под себя.
Один из самых простых способов преобразить транспорт, сделать его более брутальным – это наклеить тонировку на окна. Любителей скрыть себя от мира или от солнца немало.
А между тем за это нарушение предусмотрено наказание сотрудниками ГИБДД. Подробнее об этом расскажет эксперт.
Вячеслав Коноваленко
заместитель начальника отдела ИАЗ управления ГАИ по Ставропольскому краю
Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?
Штраф ГИБДД за тонировку в 2022 году
Штраф за тонировку задних фонарей и фар
Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу
Как проводится проверка уровня тонировки?
Повторный штраф за тонировку
Как избежать штрафа за тонировку
Что делать, если тонировка уже есть?
Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?
Ответить на этот вопрос сотрудники ГИБДД затрудняются. Законы создают и подписывают не представители МВД России, а депутаты государственной думы. Пока ни один информационный источник не дал четкого ответа о будущем этого законопроекта.
В 2019 году члены политической партии ЛДПР представили в Госдуму России текст законопроекта, который подразумевает отмену штрафов за тонировку автомобильных стекол. Российские депутаты требуют признать потерявшей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
По мнению авторов, благодаря тонировке окон можно сэкономить на функционировании кондиционера летом, уберечься от светящихся фар встречных автомобилей и защититься от лучей солнца, препятствующих нормальному обзору трассы. Пока глава правительства РФ Дмитрий Медведев только издал указ о новых правилах тюнинга.
Теперь практически любые изменения в авто могут быть произведены только после согласования с ГИБДД.
Штраф ГИБДД за тонировку в 2022 году
Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.
Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.
Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.
Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней.
Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой.
Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.
Штраф за тонировку задних фонарей и фар
Этот штраф предусмотрен той же статьей, но другой частью.
Тонировать фары и фонари нельзя. Ведь по сути это техническая неисправность света либо режима работы огней. Штраф такой же, 500 рублей.
Но здесь в случае повторного нарушения или же по усмотрению сотрудника ГИБДД может быть и более серьезное наказание — аннулирование регистрации автомобиля. За внесение изменений в конструкцию автомобиля у нас предусмотрено такое наказание.
Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу
Светопропускная способность должна составлять не менее 70%. Это правило касается боковых и лобового стекол — заднее можно тонировать до 5%. Существует ошибочное мнение, что светопропускаемость стекла зависит только от тонировочной пленки. На самом деле ни одно стекло не может иметь 100%-ную светопропускную способность. Работниками ГИБДД рассчитывают светопропускную способность тонированного стекла так: умножают коэффициент светопропускаемости пленки на коэффициент самого стекла. К примеру, коэффициент пленки у нас 80%, а стекла — 90%.
80х90/100=72% (пропускаемость света допустима)
На самом деле, может быть, нарушение и не такое уж серьезное, но в определенных случаях может привести к непростым ситуациям. Представьте, как водитель едет ночью с тонировкой: впереди он может что-то и видит, но по бокам – нет.
Как проводится проверка уровня тонировки?
Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013) нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности.
Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.
Чаще всего мы можем работать при уровне влажности до 95%, а это по факту ливень. То есть даже при небольшом дожде, мы можем протереть стекло и это будет законно.
Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.
Повторный штраф за тонировку
Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей.
Есть вероятность, что он также будет отправлен на выполнение общественных работ или под арест до 15 суток.
В отдельных случаях за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей. Избежать повторного наказания возможно только вовремя сняв тонировку.
Как избежать штрафа за тонировку
Конечно, можно попробовать обжаловать штраф за тонировку, так же как и за любое другое предписание. Это делается в стандартном порядке.
Однако есть показания приборов, по которым сотрудник ГИБДД выписывает штраф, приборы проходят регулярные проверки.
Поэтому доказать, что прибор обманывает и степень затонированности не превышает допустимый процент, практически невозможно.
Что делать, если тонировка уже есть?
При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.
Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар.
Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.
Итак, в законе четко прописано, какой уровень светопропускной способности может быть у лобовых и передних боковых стекол – это не менее 70%.
И помните: при остановке автомобиля сотрудники ГИБДД ни в коем случае не заставляют снимать тонировку. Они лишь требуют прекратить противоправные действия. У человека есть выбор: он может убрать тонировку, либо не ехать на этой машине.
Алексей КравченкоФотографии: Анастасия Ряжская
Вернуться на главную страницу