Правила

Должны ли органы власти предоставлять средства индивидуальной защиты гражданам 2023

Должны ли органы власти предоставлять средства индивидуальной защиты гражданам 2023

В большинстве регионов России как под копирку штампуются указы глав субъектов «О введении режима повышенной готовности». В них граждан обязывают использовать индивидуальные средства защиты (СИЗы) органов дыхания при нахождении в общественном транспорте, помещениях объектов розничной торговли, медицинских организациях, органах власти и объектах транспортной инфраструктуры (вокзалы, павильоны, платформы). Насколько законно это требование и как власть в российских регионах заставляет его соблюдать? [Спойлер: никак]

По умолчанию предполагается, что приобретать СИЗы граждане должны самостоятельно. Очевидно, речь идет о медицинских масках, которые, к примеру, власти Москвы заставляют носить принудительно, подвергая провинившихся солидным штрафам.

Если экстраполировать требование использовать СИЗы на какую-нибудь иную чрезвычайную ситуацию, например, на радиационное заражение, получается, что противогаз и костюм химзащиты также должен быть в распоряжении любого гражданина, кто находится на пострадавшей территории, а покупать его, видимо, надлежит в аптеке или магазине хозтоваров.

Об этой несуразице, судя по всему, поняли разработчики постановления правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». Пункт 3в документа гласит:

«При получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций».

Должны ли органы власти предоставлять средства индивидуальной защиты гражданам 2023На производственных предприятиях устанавливать дисциплину проще

Иными словами в случае введения на территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации власти должны самостоятельно обеспечивать граждан средствами коллективной и индивидуальной защиты. Чтобы оценить ситуацию с правовой точки зрения, мы обратились за комментарием к смоленскому юристу Акопу Абгаряну, и вот что он нам пояснил:

«Считаю неоднозначным требования региональных властей обязать граждан использовать индивидуальные средства защиты, тогда как граждане не обеспечены указанными средствами защиты. В соответствующих указах не расшифровается, какие именно СИЗы граждане должны использовать, тогда как подобных средств — большое количество.

Так, классификация СИЗ в России устанавливается ГОСТ 12.4.011-89, где в зависимости от назначения они подразделяются на 10 классов, которые, в свою очередь, в зависимости от конструкции подразделяются на типы. Тут и одежда специальная защитная (тулупы, пальто, полупальто, накидки, халаты и т. д.

), и средства защиты рук (рукавицы, перчатки, наплечники, нарукавники и т. д.), и средства защиты ног (сапоги, ботинки, туфли, бахилы, тапочки и т. д.). Имеются также средства защиты глаз и лица (защитные очки, щитки лицевые и т. д.), головы (каски, шлемы, шапки, береты и т. д.

), органов дыхания (противогазы, СИЗОД, самоспасатели и т. д.), и многое другое.

Вместе с тем, в федеральном законодательстве, постановлениях правительства РФ конкретизирован данный вопрос и указано, что использовать средства индивидуальной защиты — только при предоставлении их организациями или органами власти. Соответственно возникает коллизия права».

Стоит отметить, что в Смоленской области гражданам также предписано носить маски в общественных местах. Таким образом власть пытается нивелировать возможные негативные последствия от снятия ограничительных мер, введенных в период «принудительных выходных дней».

Защитные маски, если носить их регулярно и правильно, потребуют от граждан существенных финансовых затрат. Как известно, в среднем одноразовая маска служит не более двух часов.

Если человек проводит в общественных местах большую часть своего дня, то в день ему может понадобится несколько масок, каждая из которых стоит в аптеке от 30 рублей и выше.

Почему это финансовое бремя возлагается на граждан? Особенно, в условиях экономического кризиса и массовой безработицы? На это обратили внимание в Государственной Думе.

Обязан ли магазин предоставить маску покупателю, штраф за отсутствие маски

Если вы часто ходите за покупками, наверняка вам интересно, обязаны ли магазины покупателям маски покупателям? Напомним, что в РФ с апреля 2022 года был введен масочный режим, суть которого заключалась в попытке предотвратить распространение коронавируса. Это опасное заболевание, потому каждый человек обязанный защищать себя и окружающих.

Ограничения касаются не только масочного режима, но носить маски в общественных местах должны практически все, даже если просто идете в магазин.

Зависимо от региона в маске нужно быть только в общественном месте и транспорте, но по улице можно было ходить и без неё, а в других регионах носить маски приходится даже на улице.

В магазины люди ходят регулярно, и в помещение покупательобязанный заходить только в маске – это единственный законный метод как избежать штрафа.

Покупать одноразовые маски затратно, а тканевые можно забыть. Что делать в таком случае? Многие считают, что магазины обязаны обеспечить своих покупателей масками, если у них её нет.

Если этого не сделать, покупатель может получить весьма внушительный штраф. В интернете много форумов, что посвящены этому вопросу, и практически везде бытует мнение, что магазины должны помочь своим покупателям получить маски.

Если таких масок нет, безмасочного покупателя не должны штрафовать.

Должны ли органы власти предоставлять средства индивидуальной защиты гражданам 2023

Обязан ли магазин предоставить маску покупателю бесплатно?

Вопрос о том, обязан ли магазин предоставить маску покупателям становится все более актуальным, поскольку за нахождение в нем без маски назначают штраф.

Но все же нет никаких норматив или актов от правительства, указывающих, что магазины должны предоставлять своим клиентам маски. Может быть, в некоторых регионах и есть подобные положения, но они носят не директивный, а рекомендательный характер.

Потому требовать, чтобы магазины выдавали вам маски бесплатно, не стоит. Большая вероятность, что они откажут.

Покупатель обязательно должен быть в магазине в маске, есть она у него, или он рассчитывал получить маску в торговой точке. А вот магазин не обязанный предоставлять маски. Если нарушение будет зафиксировано, нарушителя могут оштрафовать на довольно внушительные суммы – от 1 до 30 тысяч рублей.

Ещё одна актуальная тема – отказ от обслуживания в магазине без маски. Дело в том, что иногда, если человек приходит за покупками без защитных средств, его отказываются обслуживать.

Отказ в магазине без маски закономерное явление, которое позволяет обезопасить продавцов и других покупателей.

Продавцы могут указать, чтобы покупатель носил маску, если человек забудет её натянуть, заходя в помещение.

Даже учитывая, что они не обязаны, в некоторых магазинах стали все чаще идти навстречу покупателям при отсутствии у них масок, предлагая защитные средства, вместо отказа в обслуживании.

Например, обслуживание начинается с того, что продавцы могут предложить одноразовые маски или салфетки. Если бесплатно выдать маски не получается, но обслуживатьклиента без них они не могут, в магазине может стоять отдельная касса, где продаются маски.

Также на территории магазина могут быть установлены специальные автоматы для получения товаров защиты.

Но даже если в самом магазине продается маска, покупатель который входит в помещение без неё, становится нарушителем. Если в такой момент человека поймают, его будут обязывать по закону нести ответственность за то, что отказался носить маску.

Обязан ли магазин обеспечить масками покупателей по Постановлению Правительства РФ №417

Согласно постановлению №417, которое вступило в силу с 2 апреля 2022 года, многие считают, что магазин обязанный давать покупателям маски бесплатно, поскольку единственный законный способ войти в помещение с другими людьми – надеть этот аксессуар. Вот только трактовать постановление таким образом нельзя, поскольку в нем нет ни слова о том, что маски должны предоставляться безвозмездно.

Откуда же появилось массовое мнение о том, что маска должна быть предоставлена магазином? Поскольку отсутствие маски в магазиненезаконно, люди решили, что магазин сам должен их выдавать.

В законе действительно упоминается нечто подобное, но из-за незнания законодательства и неумения правильно вытягивать суть из сложных юридических формулировок, люди попросту не смогли правильное понять смысл постановления.

Такая ситуация вполне ожидаема, поскольку с некоторыми пунктами положения не всегда справляются даже профессиональные юристы.

Возможно это связано с тем, что ситуация с коронавирусом возникла неожиданно, и пришлось быстро искать законный метод её контролировать.

Логично, что некоторые пункты были не так хорошо проработаны, как хотелось бы, и могут вызвать недопонимания у людей, которые не каждый день сталкиваются с новыми нормами и правилами.

Никто не может обязать читать весь документ. Можете сосредоточить свое внимание на самом важном пункте, указанном на скриншоте.

Должны ли органы власти предоставлять средства индивидуальной защиты гражданам 2023

Смысо данного пункта сводится к тому, что граждане обязаны, в случае предоставления имущества органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, предназначенного для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, использовать данное имущество. В нашем случае, маски.

Читайте также:  Придется ли платить транспортный налог 2023

Таким образом, в данном пункте ничего не говорится об обязанности предоставить такое имущество со стороны государственных органов или организаций.

Чтобы магазин не был оштрафован за отсутствующие у покупателей маски, он должен соблюдать правила.

Причем не только те, что были предписаны на государственном уровне, но и те, которые действуют на региональном масштабе. Так что магазин не обязанный смотреть, чтобы у его покупателей был необходимый набор защиты.

Обслуживание без масок в магазине грозит торговой точке серьёзными убытками. Но другая причина – обеспечение безопасности другим людям.

Если кто-то из покупателей будет без маски, это создает угрозу для других посетителей. Потому продавцы вполне могут не обслуживать клиентов без маски.

Это поддерживает санитарно-эпидемиологическую ситуацию на нормальном уровне. Конечно, никто не будет выгонять человека из помещения или принуждать силой выйти.

Скорее, сотрудники попросят надеть маску, а если её нет, купить здесь же или где-то ещё.

Какой будет штраф, если не носить маску

Если вас все ещё терзает вопрос, законны ли маски в магазине, окончательную точку в нем может поставить тот факт, что когда маскаотсутствует, нарушителю грозит штраф.

Если нарушителем выступает физическое лицо, в качестве штрафа он обязан будет заплатить от тысячи до тридцати тысяч рублей. Но самый распространенный штраф за отсутствие маски составляет пять тысяч рублей.

Если нарушение повторится, и вас поймают, штраф увеличивается.

У местных властей есть право самостоятельно определять штрафную сумму, но они должны учитывать условия, прописанные в КоАП РФ. Обычно размер штрафов, если маска не надета, указан в местном законодательстве. Для примера, в Москве прописано, что штраф составляет от 4 до 5 тысяч рублей. Если вы считаете эту меру незаконной, подобное решение властей можно оспорить в суде.

Попытки оспорить ограничения популярны и находятся в законных рамках, но количество удовлетворенных исков стремится к нулю. Чаще всего их вообще не рассматривали, возвращая заявителям.

Но вероятность всегда есть, особенно если случай беспрецедентный. Только помните – покупательобязанный быть в магазине в маске, иначе последует отказ в удовлетворении попытки оспорить штраф.

Даже если зашли в магазин, чтобы эту маску купить.

Получить юридическую помощь по вопросам штрафов за отсутствие масок можно на нашем сайте.

Предоставление населению средств индивидуальной защиты

Предоставление населению средств индивидуальной защиты

https://www.youtube.com/watch?v=U52IN-NEym4\u0026pp=YAHIAQHwAQE%3D

Предоставление населению средств индивидуальной защиты Предоставление населению средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — запасы (резервы) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций). Организация обеспечения населения СИЗ Обеспечение населения СИЗ осуществляется:

федеральными органами исполнительной власти — работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления — работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;

организациями — работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

Использование СИЗ Выдача СИЗ из запасов (резервов) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения защиты населения в военное и мирное время осуществляется по решению руководителей этих органов с последующим сообщением в территориальные органы МЧС России об изменении объемов накопления СИЗ в запасах (резервах).

СИЗ, выданные населению на ответственное хранение, используются населением самостоятельно при получении сигналов оповещения гражданской обороны и о возникновении чрезвычайных ситуаций.

СИЗ из запасов (резервов) организаций выдаются по решению руководителей этих организаций для обеспечения защиты своих работников в военное и мирное время с последующим сообщением в органы местного самоуправления и территориальные органы МЧС России об изменении объемов накопления СИЗ в запасах (резервах).

Возмещение расходов на подготовку и проведение мероприятий по обеспечению населения СИЗ осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нор- мативными правовыми актами Российской Федерации.

Должны ли органы власти предоставлять средства индивидуальной защиты гражданам 2023

В россии обновили правила обеспечения населения средствами индивидуальной защиты

Должны ли органы власти предоставлять средства индивидуальной защиты гражданам 2023

  © Кирилл Зыков / АГН Москва

МЧС России разработало приказ «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты». Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения.

Проект приказа учитывает угрозы биологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия россиян. Новое положение предлагается утвердить взамен нынешнего, действующего с 1 октября 2014 года.

Разработанный документ требуется для приведения нормативной правовой базы МЧС в соответствие с действующим законодательством. Главное изменение — в положении конкретно прописывается, кого обеспечат средствами индивидуальной защиты.

В список вошли все работающие и неработающие граждане, ученики школ, колледжей и вузов, осужденные, отбывающие наказание в исправительных учреждениях, а также подозреваемые, находящиеся в СИЗО.

https://www.youtube.com/watch?v=r8RlrfugPjs\u0026pp=ygWZAdCU0L7Qu9C20L3RiyDQu9C4INC-0YDQs9Cw0L3RiyDQstC70LDRgdGC0Lgg0L_RgNC10LTQvtGB0YLQsNCy0LvRj9GC0Ywg0YHRgNC10LTRgdGC0LLQsCDQuNC90LTQuNCy0LjQtNGD0LDQu9GM0L3QvtC5INC30LDRidC40YLRiyDQs9GA0LDQttC00LDQvdCw0LwgMjAyMw%3D%3D

Еще одно изменение — в новой версии положения прописаны функции органов местной власти, которые содержатся в нескольких законодательных актах. Сейчас по закону:

  • органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
  • органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • к вопросам местного значения относятся вопросы создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а финансирование обязательств, возникающих в связи с решением этих вопросов, исполняется за счет средств местного бюджета;
  • запасы «иных средств» включают в себя средства радиационной, химической и биологической защиты, в т. ч. средства индивидуальной защиты.

Эти обязанности прописаны в законах «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и постановлении «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств». МЧС предлагает закрепить в новом положении эти полномочия органов местного самоуправления по вопросу создания, накопления, хранения и использования средств индивидуальной защиты.

Общественное обсуждение инициативы продлится до 5 декабря. В случае принятия проекта приказа документ вступит в силу с 1 марта 2023 года и будет действовать до 1 марта 2029 года.

• Салливан сообщил о контактах с Россией для снижения риска ядерной эскалации • Отвечающим за ядерную безопасность военным предложили дать право на реабилитацию

Обязаны ли госучреждения обеспечивать посетителей медицинскими масками? — 6 канал — Владимир

Должны ли органы власти предоставлять средства индивидуальной защиты гражданам 2023

Почему госучреждения не обеспечивают посетителей медицинскими масками? Таким вопросом задается один из жителей Владимира. Дмитрий Петров несколько дней назад пришёл в Многофункциональный центр решить квартирный вопрос. Маска у него была в кармане, но он решил воспользоваться средством индивидуальной защиты за счёт МФЦ. Но масок на входе не оказалось. Это вызвало удивление.

Дмитрий Петров, житель г. Владимира: Встал вопрос, конечно, почему у нас двойные стандарты? Значит, частные учреждения и магазины, и заправки предоставляют средства защиты, как того требует закон. В свою очередь, государственные учреждения эти же нормы, требования и правила не соблюдают и не выполняют. Не совсем понятно.

Так почему же МФЦ не предоставляют посетителям средства индивидуальной защиты?

– Сотрудница МФЦ: Мы, к сожалению, маски не выдаем.
– Корреспондент: А почему?

– Сотрудница МФЦ: Все комментарии, пожалуйста, по этому вопросу к руководству.

Дозвониться на месте до руководства МФЦ нам не удалось. Позже в телефонном разговоре директор центра пообщался с нами. Он рассказал, что организация работает в соответствии с Указом губернатора и в нём не прописана обязанность предоставлять маски посетителям.

Денис Страх, директор ГБУ «МФЦ Владимирской области»: В настоящее время мы работаем в соответствие с Указом губернатора о введении режима повышенной готовности, по которому устанавливается запретить посещение без средств индивидуальной защиты объектов предоставления услуг, а также подвязанных организаций федеральных органов, государственных органов власти. В то же время организациям – индивидуальным предпринимателям – не допускать граждан без средств индивидуальной защиты.

Читайте также:  Квартира вместо алиментов отказ от алиментов в счет квартиры 2023

Но отдельно взятый посетитель не согласен с такой позицией. И ссылается на Постановлении Правительства России под номером 417. В этом федеральном документе говорится о правилах поведения организаций в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуациях. По мнению Дмитрия, там четко прописана обязанность предоставлять маски посетителям.

Дмитрий Петров, житель г. Владимира: В данном Постановлении в 6-м пункте, параграф «Б» все четко разъяснено. Организация предоставляет средства индивидуальной защиты всем, кто находится, грубо говоря, на территории данного объекта.

Так на чьей же стороне закон? С этим вопросом наш телеканал обратился к юристу. Он и выступил арбитром в спорной ситуации. Правозащитник напомнил, что во Владимирской области введён режим повышенной готовности. А обязанность организаций обеспечивать масками посетителей устанавливается только при режиме чрезвычайной ситуации.

Роман Ардыкуца, юрист: Одни трактуют по одному, другие по-другому, да? В случае Чрезвычайной ситуации, под пункт «Б», пункта 6-го Постановления 417-го Правительства Российской Федерации, если чрезвычайная ситуация, то должны обязательно быть в учреждениях социального значения средства индивидуальной защиты. При повышенной готовности такого обязательства нет.

Получается, что в настоящее время организации сами вправе решать – обеспечивать посетителей масками или нет. Несогласные могут продолжать стоять на своём, но уже в суде, и в случае победы – создать прецедент.

Алексей Домнин, Александр Можаров, Александр Громов. 6 канал.

Что ждет специалиста с 1 сентября 2023 года? Гайд по изменениям в области охраны труда от 28 июня 2023

Почему это важно?

Приказ Минтруда РФ от 29.10.2021 N 766н утверждает новые правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и смывающими средствами. Правила будут обязательными, и их неисполнение может понести за собой юридическую ответственность.

Что изменилось в правилах выдачи СИЗ и СОС?

В документе закреплено общее положение, согласно которому требования по соблюдению правил СИЗ распространяются на всех работодателей в целом вне зависимости от их организационно-юридических форм и форм собственности. Приказом четко устанавливается, что приобретение, хранение, выдача, уход и выход из эксплуатации СИЗ осуществляется непосредственно работодателем и за его счет.

Обеспечение СИЗ и смывающими средствами осуществляется строго в соответствии с Правилами, на основании Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств. На данный момент появился приказ Минтруда РФ 29.

10.2021 N 767н, утверждающий такие нормы. Данный документ закрепляет Единые типовые нормы выдачи СИЗ: по профессиям, в зависимости от идентифицированных опасностей, а также нормы выдачи дерматологических СИЗ и смывающих средств.

Далее, в приказе Минтруда РФ от 29.10.2021 N 766н содержатся нормы, регулирующие права и обязанности работника и работодателя по СИЗ. В частности, определены правила хранения, пользования, выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств.

  • Также документ вводит ряд новых форм:
  • — нормы выдачи СИЗ;
  • — личная карточка учета выдачи СИЗ;
  • — карточка учета выдачи дежурных СИЗ.
  • Как поможет «Техэксперт»?

1) Сравнительный анализ Приказа Минтруда России от 29.10.2021 N 766н «Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами» и Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»

2) Аналитическая статья эксперта «Новые Правила обеспечения обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами от 1 сентября 2023». Статья  снабжена пошаговыми алгоритмами действий, а также практическими советами.

  1. В статье рассматриваются следующие вопросы:
  2. — Пошаговый алгоритм организации выдачи СИЗ
  3. — Особенности выдачи дежурных СИЗ
  4. — Дерматологические СИЗ: что нового?
  5. — Выдача СИЗ «подрядчкам»
  6. — Вывод СИЗ из эксплуатации

Также предлагаем ознакомиться со статьей Владимира Котова, президента Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (Ассоциации «СИЗ») «Новые правила обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами. На что обратить внимание?»

  •      3) Запись вебинара «Новые типовые формы и правила обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами».
  • В систему «Техэксперт: Охрана труда» включена запись вебинара «Новые типовые формы и правила обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами», состоявшегося в конце ноября 2022 года.
  • В вебинаре содержатся следующие разделы:
  • — Автоматизация процессов управления производственной безопасностью на предприятии;
  • — Новые типовые формы и правила обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами;
  • — Ответы на вопросы слушателей.
  • 4) Инструмент расчета потребности и расходов на СИЗ.

Для расчёта потребности в спецодежде и СИЗ согласно Штатному расписанию и Нормам бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ предлагаем вам воспользоваться планировщиком. Планировщик поможет рассчитать данную потребность.

Планировщик представляет собой электронный документ, выполненный в формате программы «Microsoft Office Excel» и основанный на действующих нормативно-технических и правовых актах. Для удобства применения он  доступен к скачиванию.     

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Татарстан

Обязана ли организация, осуществляющая розничную торговлю бесплатно выдавать маски покупателям в условиях распространения коронавируса?

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 (далее — Правила).

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций (пп. «в» п. 3 Правил).

В свою очередь, организации обязаны предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях (пп. «б» п. 6 Правил). В этом подпункте речь идет о предоставлении только имеющихся в наличии СИЗ. Прямого указания на обязанность организаций обеспечивать выдачу СИЗ всем покупателям (клиентам) законодательство РФ в настоящий момент не содержит.

Таким образом, на законодательном уровне в настоящий момент не закреплена обязанность организаций розничной торговли и общественного питания обеспечивать выдачу масок всем покупателям.

При этом потребителя без маски в торговом объекте могут привлечь по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при обязательном масочном режиме.

Прямая ссылка на материал
Поделиться

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 (далее — Правила).

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций (пп. «в» п. 3 Правил).

В свою очередь, организации обязаны предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях (пп. «б» п. 6 Правил). В этом подпункте речь идет о предоставлении только имеющихся в наличии СИЗ. Прямого указания на обязанность организаций обеспечивать выдачу СИЗ всем покупателям (клиентам) законодательство РФ в настоящий момент не содержит.

Таким образом, на законодательном уровне в настоящий момент не закреплена обязанность организаций розничной торговли и общественного питания обеспечивать выдачу масок всем покупателям.

При этом потребителя без маски в торговом объекте могут привлечь по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при обязательном масочном режиме.

Должны ли органы власти предоставлять средства индивидуальной защиты гражданам 2023

Защитные сооружения гражданской обороны (ЗСГО) — это сооружения, предназначенные для защиты населения от поражающих факторов современных средств поражения (боеприпасов оружия массового поражения, обычных средств поражения), а также от вторичных факторов, возникающих при разрушении (повреждении потенциально опасных объектов).

Убежища обеспечивают защиту укрываемых от воздействия поражающих факторов ядерного оружия и обычных средств поражения, бактериальных биологических средств, отравляющих веществ, а также при необходимости от катастрофического затопления, аварийно химически опасных веществ, радиоактивных продуктов при разрушении ядерных энергоустановок, высоких температур и продуктов горения при пожаре.

    1. Задайте вопрос через через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию: Вся РФ — 8(800)302-58-65
Читайте также:  Покупка автомобиля после угона — риски и особенности 2023

Укрытие – защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности.

  1. для работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, и населения, проживающего на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, находящихся за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений;
  2. для работников дежурной смены и линейного персонала организаций, расположенных за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений, осуществляющих жизнеобеспечение населения и деятельность организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
  3. для нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных разрушений, а также для обслуживающего их медицинского персонала.

Противорадиационное укрытие (ПРУ) — предназначены для защиты людей от внешнего ионизирующего излучения при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и непосредственного попадания радиоактивной пыли в органы дыхания , на кожу и одежду , а также светового излучения ядерного взрыва. Кроме того, при соответствующей прочности конструкций ПРУ могут частично защищать людей от воздействия ударной и взрывной волны, обломков разрушающихся зданий , а также от непосредственного попадания на кожу и одежду капель отравляющих веществ и аэрозолей бактериальных средств.

Предоставление населению средств индивидуальной защиты

Предоставление населению средств индивидуальной защиты Предоставление населению средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — запасы (резервы) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций). Организация обеспечения населения СИЗ Обеспечение населения СИЗ осуществляется:

федеральными органами исполнительной власти — работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления — работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;

организациями — работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

Использование СИЗ Выдача СИЗ из запасов (резервов) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения защиты населения в военное и мирное время осуществляется по решению руководителей этих органов с последующим сообщением в территориальные органы МЧС России об изменении объемов накопления СИЗ в запасах (резервах).

СИЗ, выданные населению на ответственное хранение, используются населением самостоятельно при получении сигналов оповещения гражданской обороны и о возникновении чрезвычайных ситуаций.

СИЗ из запасов (резервов) организаций выдаются по решению руководителей этих организаций для обеспечения защиты своих работников в военное и мирное время с последующим сообщением в органы местного самоуправления и территориальные органы МЧС России об изменении объемов накопления СИЗ в запасах (резервах).

Возмещение расходов на подготовку и проведение мероприятий по обеспечению населения СИЗ осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нор- мативными правовыми актами Российской Федерации.

Должны ли органы власти предоставлять средства индивидуальной защиты гражданам

Документ утрачивает силу с 1 сентября 2023 года в связи с изданием Приказа Минтруда России от 29.10.2021 N 766н, утвердившего новые правила.

II. Порядок выдачи и применения СИЗ

12. СИЗ, выдаваемые работникам, должны соответствовать их полу, росту, размерам, а также характеру и условиям выполняемой ими работы.

13. Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.

Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам.

Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных).

Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ.

При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Допускается ведение карточек учета выдачи СИЗ в электронной форме с обязательной персонификацией работника.

Новый проект приказа мчс рф “об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты” вводится в действие с 1 марта 2023 года

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Среди программ обучения представлены следующие: Программы обучения в области пожарной безопасности

  1. Пожарная безопасность (72 ч).
  2. Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) (72 ч).
  3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (72 ч).

Повышение квалификации для работников организаций, осуществляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (для получения лицензий МЧС):

  1. Пожарная безопасность. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (72 ч).
  2. Пожарная безопасность. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем дымоудаления, противодымной вентиляции (элементов систем), включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (72 ч).
  3. Пожарная безопасность. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (72 ч).
  4. Пожарная безопасность. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов (72 ч).
  5. Пожарная безопасность. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах, противопожарных занавесов и завес (72 ч).
  6. Пожарная безопасность. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов (72 ч).
  7. Пожарная безопасность. Огнезащита материалов, изделий, конструкций (72 ч).
  8. Пожарная безопасность. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения (72 ч).

Каждая из них составлена с учетом законодательных требований и потребностей наших клиентов. Курсы повышения квалификации ведут квалифицированные специалисты нашего центра, которые не только помогают получить необходимые знания и умения, но и делятся собственным опытом в целевой сфере. Это помогает нам эффективно совмещать теорию с практикой.

Какие формы обучения мы предлагаем?

Вы можете пройти курсы повышения квалификации в одном из следующих форматов:

очный. В этом случае лекции и семинары проводятся на территории нашего центра, расположенного в Москве по адресу ул. Барклая, д. 13, стр. 2.

До него легко добраться как на личном, так и на общественном транспорте. Все кабинеты нашего центра оснащены современным мультимедийным оборудованием, что позволяет сделать обучение более наглядным.

Этот формат подходит для тех, кто предпочитает постоянное взаимодействие с преподавателем;

дистанционный. Он подходит для тех, кто не проживает в столице. Благодаря ему курсы повышения квалификации можно проходить, не отрываясь от производства. Все материалы, необходимые для изучения программы, учащийся получает в электронном виде. День сдачи аттестации оговаривается заранее. Взаимодействие с преподавателем в этом случае проходит в формате вебинаров;

выездное обучение. Его организация проводится совместно с директором предприятия. Преподаватели выезжают в любую точку Москвы и области, читают лекции согласно расписанию. Такой формат курсов повышения квалификации подходит для предприятий, если необходимо обучить сразу нескольких сотрудников. Стоимость обучения рассчитывается индивидуально.

Чтобы воспользоваться нашими услугами, свяжитесь с нами любым удобным способом:

    • с помощью формы заявки на сайте;
    • по телефонам в Москве 8 (499) 968-88-94
    • по электронной почте [email protected]
2.Повышение квалификации (72 -101 ч)
2.1 Пожарная безопасность (72 ч) Руководители, специалисты 4500р
2.2 Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) (72 ч)
2.3 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (72 ч)