Расчетный листок военнослужащего — как проводятся расчеты сотрудникам Министерства Обороны
С 2012 года в Российской Федерации функционирует официальный сервис Министерства обороны РФ, созданный для упрощения системы расчета между министерством и военнослужащими, а также гражданским персоналом. Используя данный сервис, можно получить информацию о денежных выплатах военного или гражданского служащего, дате его рождения.
Указанный сервис также позволяет распечатать расчетные документы. Как работает данный сайт и кто им может пользоваться – читайте далее.
Что такое ЕРЦ МО РФ и как получить расчетный лист военнослужащего?
ЕРЦ МО РФ – аббревиатура, расшифровывающаяся как федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации».
На сегодняшний день ЕРЦ МО РФ занимается следующим:
- начисляет денежное довольствие военнослужащим и заработную плату гражданскому персоналу;
- удерживает налоги и сборы;
- удерживает сумму алиментных выплат по судебным решениям;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы, относящиеся к начислению денежных средств;
- разъясняет законодательство, регулирующее выплату денежных средств.
ЕРЦ МО РФ представляет военнослужащему возможность самостоятельно контролировать поступающие ему денежные выплаты. Это возможно при создании личного кабинета военнослужащего на сайте ЕРЦ МО РФ, созданного в рамках официального портала Министерства обороны России.
Внимание! Используя личный кабинет, можно получить информацию о периодичности, размерах, истории денежных выплат, есть возможность создать выписки, заказать справки по налоговой форме 2-НДФЛ.
Из видео вы узнаете о том как происходит начисление для расчетного листка военнослужащих:
Вход в личный кабинет без регистрации
Войти в личный кабинет военнослужащего могут осуществить как зарегистрированные, так и незарегистрированные пользователи.
Если вы не хотите регистрироваться, для входа в личный кабинет нужно:
- числиться на финансовом обеспечении в ЕРЦ МО РФ;
- получать денежные выплаты в виде денежного довольствия;
- знать свой личный индивидуальный номер военнослужащего и дату рождения;
- зайти в сеть «Интернет».
Гражданский персонал выполняет вход в личный кабинет без регистрации по номеру страхового полиса либо выданного на службе свидетельства.
Ниже приведена подробная инструкция действий:
Если введенная вами информация некорректна либо отсутствует в базе данных, на экране монитора отобразится сообщение о том, что пользователем совершена ошибка и отсутствует информация в соответствии с введенными данными.
Важно! В случае, если вы не уверены в правильности идентификационных данных, стоит позвонить по телефону горячей линии в ЕРЦ МО РФ.
В связи с новыми правилами на официальном сайте ЕРЦ МО РФ вход в раздел «Личный кабинет военнослужащего» без регистрации невозможен, ранее существовавшая кнопка данной опции отсутствует.
То есть просмотр расчетных листков отныне доступен только зарегистрированным пользователям.
Регистрация по личному номеру контракта
Порядок регистрации пользователя в личном кабинете немногим отличается от входа без регистрации.
Как и в первом случае, необходимо зайти в раздел «Личный кабинет», затем справа от полей «логин» и «пароль» выбрать опцию «Пройти регистрацию».
Далее повторяется пункт 3 из выше приведенной инструкции действий (тип пользователя, личная информация и пр.). Только теперь вам необходимо указать адрес электронной почты, к которому собираетесь сделать привязку учетной записи и придумать пароль, защищающий ваш личный кабинет.
Заполнив все поля, нажимайте кнопку «Пройти регистрацию».
При обнаружении в базе соответствующих данных, на сайте создается учетная запись определенного гражданина. Теперь учетную запись нужно активировать. Для этого вам нужно:
- открыть сообщение, которое пришло на указанный вами адрес электронной почты;
- скопировать логин из текста данного сообщения;
- нажать на ссылку в тексте сообщения, вы перейдете на новую интернет-страницу.
На экране монитора вы увидите подтверждение завершения регистрации и активации учетной записи. После этого вы можете зайти в раздел «Личный кабинет» с использованием высланного логина и придуманного вами пароля.
Повторно регистрироваться не нужно, вы можете использовать данные логин и пароль каждый раз для входа в свою учетную запись.
Если у вас нет постоянного доступа в Интернет, стоит обратиться за получением печатного варианта расчетного листка в ЕРЦ МО РФ непосредственно.
Важно! Активировать учетную запись, тем самым завершив регистрацию, необходимо в течение 2 часов с момента получения сообщения на указанную электронную почту, это связано с доступностью активационной ссылки, переход на которую закончит для вас процесс регистрации. Если не активировать учетную запись в эти 2 часа, то нужно будет начинать регистрацию сначала.
Возможности сервиса и официального сайта
«Личный кабинет военнослужащего» на сайте ЕРЦ МО РФ предоставляет ряд возможностей для лица, заинтересованного в получении важной и необходимой информации, без необходимости непосредственного посещения ЕРЦ МО РФ. Упорядоченные разделы сайта позволяют совершать определенные действия онлайн, результатом таких действий может быть как визуальный контроль за начислением денежных средств, так и заказ документов через ЕРЦ МО РФ.
Среди возможностей сайта необходимо выделить основные разделы:
В качестве начислений могут выступать:
- оклады (по воинскому званию, воинской должности),
- надбавки (за выслугу лет, классность, особые условия службы и особые достижения, работу с секретными документами),
- премии (ежемесячная),
- компенсации (вместо дополнительных суток отдыха).
Надбавки за особые достижения условия службы и особые достижения можно поделить на выплаты следующих подвидов:
- за высокий уровень физической подготовки;
- за командование;
- за прыжки с парашютом;
- за проведение водолазных работ;
- за присвоенные военнослужащему награды;
- за ученую степень и др.
Внимание! В расчетном листке также отражаются единоразово выплаченные суммы, например, подъемное пособие для военнослужащего и членов его семьи.
Начисления отображаются с левой стороны расчетного листка, справа же расположены удержания. К удержаниям относятся: подоходный налог, взыскания по исполнительным листам и судебным решениям, заявлениям гражданина.
Используя учетную запись, вы можете не просто просмотреть расчетные документы в электронном виде, но и распечатать их в бумажном варианте. Для этого не нужно посещать ЕРЦ МО РФ лично.
- Каким должен быть полный расчет военнослужащего подскажет видео:
- Таким образом, сервис единого расчетного центра Министерства обороны России предоставляет онлайн доступ к информации о денежных выплатах, личных данных зарегистрированного пользователя.
Сайт позволяет получать необходимые сведения быстро, не тратя время на личное присутствие в ЕРЦ МО РФ. Расчетные документы можно распечатать сразу после просмотра, важные новости размещаются в информационном разделе сайта, а широкий перечень контактных данных дает возможность для обратной связи с пользователями учетных записей.
Особенности обеспечения денежным довольствием военнослужащих через Единый расчетный центр Министерства обороны РФ
Уразбахтин, Ю. Г. Особенности обеспечения денежным довольствием военнослужащих через Единый расчетный центр Министерства обороны РФ / Ю. Г. Уразбахтин.
— Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 9-12. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/222/12148/ (дата обращения: 03.05.2022).
С переходом ВС РФ на новый облик, перевода воинских частей на новые штаты назрела необходимость коренного изменения системы материально-технического и финансового обеспечения. Министерством обороны в 2009–2013 годах проведен комплекс мер, направленных на совершенствование финансового обеспечения Вооруженных Сил. В основу оптимизации был положен территориальный принцип.
- Изменения действовавшей системы денежного довольствия военнослужащих были обусловлены необходимостью:
- – приведения нормативной правовой базы, регулирующей вопросы этой сферы, в соответствие со сложившимися общественными и экономическими условиями в целях повышения эффективности правового регулирования отношений в сфере оплаты труда военнослужащих;
- – повышения уровня их материального обеспечения с учетом создания новой структуры выплат, основу которой должны составлять оклады денежного содержания, за счет сокращения количества многочисленных надбавок;
- – приведения структуры органов, осуществляющих обеспечение денежным довольствием военнослужащих и оплату труда лиц гражданского персонала, в соответствие с новыми условиями функционирования ВС РФ. [1]
Ранее финансовое обеспечение воинских частей, в том числе выплата денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу, осуществлялось через военные округа, виды, рода войск. С 2011 года финансовые органы воинских частей ликвидированы, а исполнение этих функций передано созданным территориальным финансовым органам.
По состоянию на 1 января 2013 года функционировал 41 территориальный финорган. В целях обеспечения централизованных расчетов с личным составом с применением единых алгоритмов в соответствии с приказом министра обороны от 3 октября 2011 года № 1771 создано ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ» (ЕРЦ).
В результате денежные средства военнослужащие получали от двух финансовых органов: ЕРЦ — денежное довольствие, УФО — остальные выплаты. При этом указанные финансовые органы выполняют практически аналогичные функции.
Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» является некоммерческой организацией.
Учредителем учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.
- Полномочия собственника имущества осуществляет Минобороны России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Учреждение филиалов не имеет.
- Для достижения целей Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и в установленном в Минобороны России порядке осуществляет следующие основные виды деятельности в интересах Минобороны России:
- – определение потребности в бюджетных ассигнованиях на обеспечение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами;
- – своевременное составление и представление главному распорядителю бюджетных средств финансовых плановых документов с необходимым финансово-экономическим обоснованием;
- – составление, ведение и исполнение бюджетной сметы Учреждения;
- – своевременное начисление и обеспечение личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисления на лицевые счета в банках, банковские карты либо иным установленным в Минобороны России порядком;
- – своевременное производство предусмотренных законодательством Российской Федерации удержаний из денежного довольствия, заработной платы и прочих выплат военнослужащим и лицам гражданского персонала и перечисление их по принадлежности. [3]
- Учреждение обязано:
- – организовать своевременное и в полном объеме обеспечение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации денежным довольствием (заработной платой) и иными выплатами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- – начислять и своевременно осуществлять уплату налогов и других обязательных платежей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- – представлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обеспечивая при этом соблюдение требований законодательства Российской Федерации по режиму секретности, в установленном в Минобороны России порядке. [3]
Информационная база Единого расчетного центра формировалась силами сотрудников Главного управления кадров Министерства обороны РФ, представителей воинских частей (работников кадровых и строевых отделов), а также работников территориальных финансовых органов.
При разработке концепции автоматизации деятельности кадровых органов предполагалось максимально возможная степень автоматизации процессов формирования и реализации приказов Министра обороны по строевой части и личному составу и актуализации штатов всех формирований Вооруженных Сил. [2]
Важнейшей задачей ЕРЦ является взаимодействие с Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации, Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Департаментом государственной гражданской службы Министерства обороны Российской Федерации, другими центральными органами военного управления и кадровыми органами военных округов для обеспечения предусмотренными выплатами личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации.
Кроме того, ЕРЦ осуществляет взаимодействие с территориальными финансовыми органами; управлением (отделом) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъекту Российской Федерации; финансово-расчетным пунктом — структурным подразделением территориального финансового органа, расположенное в месте(ах) дислокации воинской(их) части(ей), закрепленной(ых) на обслуживание за данным финансово-расчетным пунктом;
Для обеспечения расчетов с личным составом через ЕРЦ необходимо проводить работу по подготовке проектов соответствующих приказов и внесению в базу данных их содержания, а также сведений, необходимых для начисления причитающихся выплат каждому военнослужащему. Для этого в воинской части иметься кадровый орган и финансово расчетный пункт или уполномоченный сотрудник территориального финансового органа. [5]
- Кадровый орган воинской части, осуществляет подготовку и направление на согласование проекта приказа уполномоченному сотруднику территориального финансового органа (финансово-расчетного пункта), наделенного правом согласования проектов приказа путем его визирования (проставления подписи, расшифровки подписи и даты). [4]
- Уполномоченный сотрудник территориального финансового органа (финансово-расчетного пункта) осуществляет:
- – прием от воинской части (кадрового органа) проекта приказа и другие документы по реестру передачи;
- – регистрацию проекта приказа в соответствии с порядком документооборота, установленным для входящей корреспонденции и передает его в территориальный финансовый орган. [4]
- После проверки в ТФО документы передаться в ЕРЦ, где вносятся в соответствующие регистры учета персональных данных военнослужащего.
Бюро по расчетамединого расчетного центра на основании персональных данных военнослужащего производит начисление денежного довольствия военнослужащим и перечисление денежных средств на их текущие счета в банках или на банковские карты в порядке и размерах, утвержденных Федеральным законом РФ. Правильность начисления денежного довольствия военнослужащий может проверить через личный кабинет введя свой личный номер.
- Анализ организации работы Единого расчетного центра выявил большое количество проблемных вопросов:
- – несвоевременное включение в приказ МО РФ по личному составу и строевой части военнослужащих, вновь принятых на военную службу по контракту, в результате чего задержка выплаты денежного довольствия указанным военнослужащим составляла до четырех месяцев;
- – отсутствие механизма удержаний из денежного довольствия военнослужащих, привлеченных приказами командиров воинских частей к материальной ответственности;
- – программный продукт «SAP» не охватывает весь спектр проблем по начислению денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу Министерства обороны;
- – вопросы вызывает квалификация персонала, нуждающаяся в повышении своего уровня;
- – не до конца отработаны процессы взаимодействия с кадровыми органами Министерства обороны;
- – недостаточная организация внутреннего контроля;
- – не разграничены полномочия с управлениями финансового обеспечения;
- – не разработаны многие внутренние регламенты, описывающие порядок взаимодействия структурных подразделений центра. [2]
Несмотря на указанные ошибки и нарушения, создание Единого расчетного центра Министерства обороны РФ доказывает, что построение эффективной системы обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ является одной из главных задач нашего государства. Обеспечения денежным довольствием воинского труда через ЕРЦ МО РФ направление очень перспективное. В его работе еще немало изъянов и она нуждается в дальнейшей корректировке.
Механизм финансового обеспечения Вооруженных сил в целом, и войскового звена в частности является частью единого экономического механизма страны и выступает как его подсистема.
При более широком рассмотрении механизма финансово-экономического обеспечения можно сделать вывод, что он представляет собой взаимосвязь и взаимодействие совокупности элементов финансового обеспечения, средств, условий и факторов, способствующих осуществлению и оптимизации финансовых процессов, одновременно это система финансовых отношений и форм, посредством которой реализуется совокупность интересов государства и действуют законы экономики. Узким подходом к понятию механизм финансово-экономического обеспечения является экономическая категория.
Литература:
- Воробьев В. В. Финансово-экономическое обеспечение оборонной безопасности России: проблемы и пути решения. — СПб.: ГУЭФ. — 2013. — 416 с.
- Хорев В. П., Горева О. Е. Механизм функционирования системы финансово- экономического обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации [Электронный ресурс].
- Приказ министра обороны от 3 октября 2011 года № 1771 «О создании Единого расчетного центра МО РФ (ЕРЦ)».
- Указания МО от 30.12.2012 г. № 205/2/835 «Правила согласования сотрудниками управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и их структурных подразделений проектов приказов (по строевой части) командиров воинских частей ВС РФ».
Порядок расчета военнослужащих при увольнении с военной службы
Анализ обращений лиц, уволенных с военной службы, за защитой своих прав в судебные инстанции и органы военной прокуратуры свидетельствует о необходимости подробного разъяснения процедуры исключения уволенных военнослужащих из списков личного состава воинских частей и проведения с ними расчетов.
Анализ обращений лиц, уволенных с военной службы, за защитой своих прав в судебные инстанции и органы военной прокуратуры свидетельствует о необходимости подробного разъяснения процедуры исключения уволенных военнослужащих из списков личного состава воинских частей и проведения с ними расчетов.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Уволенный военнослужащий должен быть исключен из указанных списков в день истечения срока военной службы (уволенный досрочно – не позднее дня истечения срока военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении с военной службы, за исключением случаев, специально предусмотренных законодательством (нахождение в отпусках, на стационарном лечении и др.).
До этого дня военнослужащим сдаются дела, должность, и с ним производятся необходимые расчеты, в том числе с полным обеспечением по установленным нормам денежным довольствием, иными выплатами, вещевым имуществом и в ряде случаев продовольственным пайком.
Порядок сдачи дел и должности определен статьями 90–92 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Срок сдачи дел устанавливается в зависимости от должностного положения военнослужащего.
Лицам, чьи должности не указаны в статье 90 названного Устава, этот срок определяется старшим командиром (начальником).
В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» расчеты с уволенным военнослужащим должны быть произведены в течение пяти дней.
Согласно статье 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, до проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
В ряде случаев военнослужащие состоят на обеспечении всеми или отдельными видами довольствия не по месту прохождения службы, а в других воинских частях или организациях.
Однако данное обстоятельство не освобождает командиров войсковых частей от обязанности исключать таких военнослужащих из списков личного состава части при увольнении со службы только после получения ими причитающихся видов довольствия.
Следует особо отметить, что несоблюдение командованием указанного условия в большинстве случаев на практике является безусловным основанием для признания судом приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части незаконным и для восстановления военнослужащего в списках личного состава воинской части со дня издания такого незаконного приказа.
Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих» предусмотрена выплата увольняемым военнослужащим единовременного пособия при увольнении в зависимости от общей продолжительности их военной службы: при выслуге менее 20 лет – два оклада денежного содержания, 20 лет и более – семь окладов денежного содержания.
Размер указанного пособия увеличивается на один оклад для военнослужащих, награжденных в период прохождения военной службы государственными наградами или удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации. Указанное пособие не выплачивается следующим лицам: уволенным в связи с переходом на службу в иные государственные органы, не выдержавшим испытание, а также уволенным по так называемым «дискредитирующим основаниям» – например, в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, увольняемые по возрасту, по истечении срока военной службы, по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятями, по собственному желанию, в связи с переходом на службу в иные органы, а также общая продолжительность военной службы которых составляет свыше 20 лет, имеют право на денежную компенсацию за неполученное вещевое имущество личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев военной службы. В соответствии со статьями 29 и 31 Положения о порядке прохождения военной службы при увольнении предоставление отпусков военнослужащему осуществляется полностью до дня истечения срока его военной службы.
При невозможности использования основного и дополнительных отпусков до указанного времени они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками.
В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи дел и должности.
Основной отпуск предоставляется пропорционально прослуженному времени и исчисляется путем деления его установленной продолжительности на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших до предполагаемого дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения. Дополнительные отпуска в год увольнения с военной службы, в том числе ветеранам боевых действий, предоставляются военнослужащим в полном объеме.
В случае, когда невозможно своевременное исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части, на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.
Кроме этого, законодательством предусмотрен отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток, который предоставляется военнослужащим, имеющим общую продолжительность военной службы свыше 20 лет, в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями либо в один год из трех лет до достижения предельного возраста пребывания на военной службе. Действия командиров (начальников), связанные с нарушением порядка исключения из списков личного состава воинской части, военнослужащие могут обжаловать вышестоящему командиру (начальнику), военному прокурору или в суд. В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление необходимо подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда военнослужащему стало известно о нарушении командованием его прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Алексей Иванов/ТРК «Звезда»
Как посмотреть расчетный лист военного пенсионера
Опубликовано: 30.04.2022
- В связи с тем, что от военнослужащих поступает много вопросов по поводу начисления денежного довольствия и отражения этого в их расчетных листах сегодня мы хотим посвятить выпуск видео блога именно этой теме.
- Стоит отметить, что денежные средства которые ежемесячно перечисляет ЕРЦ всем от рядового до генерала в ВС РФ не смотря на то что чаще о них говорят как о «зарплате военных» правильнее называть термином денежное довольствие и ни как иначе.
В нашем сегодняшнем выпуске мы рассмотрим основное понятие денежного довольствие (далее сокращенно ДД), а также рассмотрим из чего складываются те цифры, которые отражаются в расчетных листах, а затем поступают на карточки военнослужащим. В последующих выпусках мы рассмотрим состав и структуру денежного довольствия уже более детально.
Итак, начнем. В соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и его ст. 2. Денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.
Основополагающим руководящим документом по ДД является Приказ Министра Обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г.
№2700 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» , который регламентирует порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих, а также регулирует случаи выплаты ежемесячных и единовременных допвыплат.
Статья 2 вышеназванного приказа говорит о том, что денежное военнослужащих проходящих военную службу по контракту состоит — из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее ОВЗ) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее ОВД), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее ОДС) военнослужащих, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты). Это определение можно выразить следующей формулой:
- ДД = ОВЗ+ОВД+ ежемесячные дополнительные выплаты+ иные дополнительные выплаты
- Здесь стоит отметить, что ОВЗ+ОВД это база денежного довольствия, на основании этих окладов происходит расчет всех остальных цифр (надбавок) при начислении ДД.
- Практически каждый военный конечно же может посмотреть выплаты, которые ему начислены, удержаны которые произведены в своем расчетном листе в личном кабинете на официальном сайте МО РФ.
- Рассмотрим пример расчетного листа:
- По сути дела чтобы разобраться в этом документе не нужно специальных знаний, но тем не менее вопросы у военнослужащих периодически появляются, поэтому давайте все-таки посмотрим основные его составляющие.
- Мы видим в левой графе листа заголовок 1 — Начислено, в этом столбце отражены все выплаты по 2700 приказу в том числе ваши ОВД и ОВЗ.
Далее 2 и 3 столбец – показывают как рассчитывается надбавка, чаще всего это процентное отношение и далее указывается конкретная доля в процентах от окладов. 4 столбец – Период, за который выплачивается надбавка.
Когда приходит перерасчет – соответственно в данной графе появляется период за который он производится. Далее основной столбец – Сумма, там отражены выплаты в рублях.
Итог по этой графе естественно не означает что военнослужащий получит эту сумму, с дохода будет удержан еще налог так называемый НДФЛ в размере 13%
Во втором разделе «расчетки» в графе Удержано – вы увидите в каком размере удержан налог с ДД.
И далее в строке выплачено, а именно в строке «перечислено в банк под расчет» вы узнаете окончательную сумму Денежного довольствия после всех удержаний которую и получите за месяц службы.
Если что-то вам не доплатили и остался долг за ЕРЦ, то ниже в строке «долг на конец месяца» вы увидите сумму задолженности со стороны работодателя т.е. Минобороны. В случае, если вы увидите сумму в графе «долг за сотрудником», то тут уже вы будете являться должником.
Вроде бы все ясно но все же у военнослужащих остаются вопросы, приведем примеры часто задаваемых:
— Если по приказу 2700 положена выплата за БД, но в расчетном листе напротив строки стоит 0. Что делать и почему такое происходит? Тут всего лишь нужно обратить внимание, что в р/л существует общая графа ОУС пр.
2700 и там стоит общая сумма, то есть смотрите для начала общую строчку и если она не пуста, значит выплаты производятся, далее нужно уточнить за что именно только ли за БД или еще за что-то.
А для этого можно воспользоваться калькулятором ДД на сайте Начфин, о нем немного позже.
— Достаточно частый вопрос, как отражается премия 1010 и выплаты за ФИЗО в расчетном листе. Премия по 1010 отражается в них как «дополнительно мат.стимулирование», премия за физо, как выплата «за особые достижения пр 500».
Еще один распространенный вопрос от военнослужащих: что делать, если ДД не пришло 10 числа, как обычно.
Тут мы хотим особенно подчеркнуть, что согласно Приказа МО РФ 2700 Выплата денежного довольствия производится с 10 по 20 число каждого месяца за истекший месяц, а за декабрь календарного года — не позднее последнего рабочего дня месяца. Поэтому поводов для паники не должно быть вплоть до 20 числа месяца.
С остальными строками обычно проблем не возникает. Однако если есть вопросы задавайте будем рады ответить.
Теперь поговорим про то, как самостоятельно просчитать Денежное Довольствие.
Обычно такая необходимость возникает если планируется изменение по службе, в должности или звании, перевод. Либо просто на карточку начали поступать другие суммы и вы подозреваете что «что-то не доплачивают»
Чтобы проверить все эти нюансы вы можете самостоятельно посчитать сумму Денежного довольствия на калькуляторе на нашем сайте НачФин.инфо в разделе Сервисы – Калькулятор довольствия.
- Вот так выглядят начальные поля калькулятора:
- Как видно ничего сложного, каждая выплата имеет название, все заполняется последовательно, достаточно знать звание, оклад по занимаемой должности и свои надбавки в процентном выражении либо за что они причитаются.
Дальше просто — нужно выбирать необходимые значения из выпадающих списков и переходить к следующей выплате. На всякий случай у каждой выплаты есть значок вопроса и под ним находится цитата из ПМО 2700 с пояснением, попробуйте навести мышь и справка появится.
Надеемся что теперь вы стали лучше ориентироваться в денежном довольствии вообще и в расчетном листе в частности. Вы знаете, где что можно посмотреть и как проверить. На этом мы завершаем этот выпуск видео блога. В следующих постараемся углубиться в теорию и наглядно представить из чего же может состоять денежное довольствие.
- Если у вас возникли вопросы по теме расчетный лист военнослужащего спрашивайте.
- Все вышесказанное можно наглядно посмотреть в нашем видео про расчетный лист военнослужащего.
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Калькулятор расчета военной пенсии с 1 октября 2020 года». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В 2020 году выплаты военным проиндексировали на 4%. Представители власти долго не могли найти компромисс касательно механизма повышения выплат и пришли к согласию, что повышение пенсий военным с 1 октября 2020 состоится за счет изменения индекса денежного довольствия и корректировки на инфляционный фактор. Необходимость комплексного повышения платежей вызвана следующими причинами: