Закон

По ч. 1 статья 18.8 КоАП РФ сколько лет депортации?

Выдворение сроки? Отменим выдворение иностранному гражданину быстро и законно. Звони!

+7 967 157 18 71 WatsApp

+7 968 355 08 94 WatsApp

По ч. 1 статья 18.8 КоАП РФ сколько лет депортации?

Каждый мигрант боится слов «депортация и выдворение».

Для иностранцев, приезжающих в Россию, действуют свои законодательные акты. Если граждане их не соблюдают, то принимаются меры. Им грозит принудительное административное выдворение. Переезд контролируется государственными инстанциями.

Срок выдворения иностранных граждан так же регламентируется нормативными актами. В этом законе есть поправка. Иногда мигранту разрешено добровольно покинуть границу, даже если он попал под выдворение.

За что грозит выдворение и сроки.

Государство тщательно заботится о своей безопасности. Если мигрант решил нарушить Российские законы, то срок выдворения таких иностранных граждан может быть весьма большим.

Выдворение сроки грозят за нарушение режима въезда в страну и общественного порядка.

Государство преследует только одну цель — защитить здоровье, благополучие жителей РФ. Поэтому внимательно изучите срок выдворения иностранных граждан.

  • Сроки выдворения иностранных граждан прописаны в правовых актах. Их можно найти в следующих нормативных документах:
  • ФЗ №114 и 115.
  • КоАП.

Например, по решению инстанции мигранту сократили срок проживания. Тогда на выезд ему дается три дня. Если брать в расчет аннулирование вида на жительство, то срок выдворения иностранных граждан будет увеличен до 15 дней.

Выдворение сроки: кто принимает решение?

Депортация и срок выдворения иностранных граждан находится в юрисдикции руководителя ГУВМ МВД местного отдела. Миграционная или паспортно-визовая служба предоставляют данные о нарушениях закона.

Контролирует процедуру выдворения и сроки любая исполнительная структура, у которой есть соответствующие полномочия: МВД, ОВД.

Например, мигранта задержали в аэропорту, тогда его выдворением и сроками займутся сотрудники ФСБ РФ.

Выдворение сроки: куда направляются сведения о выполнении приказа?

Мигрант покинул территорию РФ. Об этом сразу уведомляется МИД и МВД. Пока не озвучен срок административного выдворения, нарушитель пребывает в специальном приемнике под надзором органов безопасности. Их задача — ограничить возможность передвижения до оглашения меры наказания, то есть выдворения и срока. Читайте статью «Запрет на въезд снять» здесь.

Выдворение сроки: поправка в отношении мигрантов.

По ч. 1 статья 18.8 КоАП РФ сколько лет депортации?

Иностранец принадлежит к государству, с которым у России заключен договор. Тогда при депортации, оповещают его страну. Место выезда — ПП на границе РФ.

Если со страной, откуда прибыл иностранец, не заключен договор, то место выезда определяют пограничники.

Выдворение сроки и законодательная база.

КоАП — это основной закон, где собраны все правила, исчерпывающая информация. Тут же есть перечень поступков и мера наказания в отношении мигрантов.

  1. Вот, некоторые причины предшествующие выдворению:
  2. Употребление наркотических препаратов без предписания врача.
  3. Пропагандирование нетрадиционной формы сексуальных отношений среди несовершеннолетних.
  4. Нарушение правил и режима въезда и проживание на территории России.
  5. Трудоустройство без сопутствующих документов.
  6. Ложные сведения в миграционной карте.
  7. Нарушение порядка на спортивных мероприятиях.

Срок административного выдворения будет рассчитываться опираясь на статьи закона КоАП. Он озвучивается в судебном порядке. Если лицу назначено выдворение, он обязан покинуть границы России.

Его выезд будет контролироваться органами. Его выдворяют за счет его собственных средств, или переезд оплачивается стороной, пригласившей мигранта (родственниками, друзьями).

При принудительном выдворении, если у иностранца нет средств, оплачивает его посольство. Крайний вариант — депортация производится за счет казны РФ.

Выдворение сроки: за что еще могут депортировать из страны?

Если у мигранта нет патента и разрешения на работу;

По ч. 1 статья 18.8 КоАП РФ сколько лет депортации?

Он не соблюдает сроки нахождения на территории РФ;

  • Он нарушил порядок пересечения границы;
  • Цель визита не соответствует цели, прописанной в миграционной карточке;
  • У мигранта нет документов, дающих ему право проживать в России;
  • Срок действия документов истек, но мигрант отказывается выезжать из страны;
  • нарушение административного порядка.

Выдворение сроки: что нужно знать?

Срок административного выдворения рассчитывается индивидуально. Он связан с правовыми нормами и обстоятельствами. У выдворения сроки могут быть 5 или 10 лет.

Подробная информация есть в 27 статье Федерального закона о въезде и выезде из страны. Например, срок административного выдворения составит 5 лет, если это первое наказание в отношении мигранта.

Выдворение и сроки до 10 лет получают иностранцы, неоднократно нарушившие миграционный режим.

Срок административного выдворения можно отменить.

  1. Ознакомьтесь со сводом поправок.

    Выдворение аннулируется, если:

  2. У мигранта есть родственники с Российским гражданством;
  3. мигрант заключил брак с гражданином РФ;
  4. есть ВНЖ;
  5. есть действующий патент на работу;
  6. мигрант проходит амбулаторное лечение в клинике РФ;
  7. иностранец учиться в государственном Российском вузе (с аккредитацией).
  8. Срок административного выдворения можно отменить, но мигранту придется обратиться за помощью к адвокату и подготовить портфель документов.

На обжалование судебного решения дается 10 дней. Можно восстановить срок по ходатайству.

Жалобу будут рассматривать в течение 3-х суток с момента подачи.

При аннулировании судебного решения, выдворение и сроки отменяются.

Где оспорить срок административного выдворения?

  • Апелляция направляется в суд, вынесший вердикт.
  • Далее, жалоба с копией судебного постановления передается в апелляционный суд.
  • Помните, что сроки на оспаривание судебного решения — 10 дней.
  • Спасибо за внимание.

Телефоны миграционных юристов:

  1. +7 967 157 18 71 WatsApp
  2. +7 968 355 08 94 WatsApp
  3. Читайте больше:

По ч. 1 статья 18.8 КоАП РФ сколько лет депортации?По ч. 1 статья 18.8 КоАП РФ сколько лет депортации?

18.8 КоАП — Выдворение

Неопубликованная запись

По ч. 1 статья 18.8 КоАП РФ сколько лет депортации?

В статье 18.8 КоАП РФ говориться о Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В моей практике чаще всего были случаи связанные с отсутствием регстрации (поддельной регистрацей) у иностранного гражданина либо с нарушением сроков пребывания иностранного гражданина в РФ.

В г. Санкт-Петербурге 1 и 2 части ст.18.8 КоАП не применяются, согласно ч.3 ст.18.8 КоАП предусмотренна ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Судебная практика показывает, что в большинстве случаев в г. Санкт-Петербурге суды назначают наказание в виде выдворения за пределы РФ со штрафом в размере 5000 рублей.

Как правило иностранных граждан задерживали в разных местах нашего города и доставляли в ближайший отдел полиции нашего города.

Время задержания является очень важным моментом, так как именно с момента фактического задержания начинается отсчет времени в 48 часов. Так как, согласно ст. 29.

6 КоАП РФ сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Другими словами, если в течении 48 часов не будет принято решение по делу, то административное дело подлежит прекращению за истечением сроков давости. И это очень важно, так как затягивание времени является одной из тактик защиты по данной категории дел.

Еще одним важным моментом является участие переводчика. Переводчика, для лица в отношении которого возбуждено административное дело, должны предоставить правоохранительные органы либо суд.

Однако, для этого необходимо заявить, что привлекаемый (ая) нуждается в услугах переводчика. Переводчик предоставляется за счет бюджетных средств и его поиском обязаны заниматься правоохранительные органы.

Отсутствие переводчика может в дальнейшем привести к отменене принятого решения.

Таким образом,  можно сделать вывод, что наиболее действенным способом защиты по статье 18.8 КоАП РФ является затягивание сроков рассмотрения дела по существу, однако защиту по данной категории дел лучше доверить адвокату.

Адвокат по ст. 18.8 КоАП РФ

+79119777997 Консультация бесплатно!

  • Я специализируюсь на защите иностранных граждан, которых обвиняют  в совершени правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 18.8, 18.10 КоАП РФ.
  • Во время задержания люди, обычно, находятся ведут себя не правильно, подписывают протоколы не читая, не пользуются своими правами. 
  •  Я провожу бесплатные телефонные консультации круглосуточно, в рамках которых подскажу, как себя вести задержанному.
  • Своевременное обращение к адвокату по статье 18.8 КоАП РФ позволит избежать ненужных ошибок, а в большинстве случаев выдворения (депорта) за пределы РФ!

Необходимо отметить, что в случае выдворения (депорта) иностранный гражданин не сможет законно въехать на территорию России в течении 5 лет.

Привлечение иностранных граждан к административной ответственности

Основания привлечения иностранных граждан к административной ответственности

Как следует из ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть привлечены к административной ответственности в случае совершения на территории РФ административных правонарушений.

Основные виды административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, за совершение которых предусмотрено назначение административного наказания содержатся в главе 18 КоАП РФ.

Наиболее распространенными правонарушениями в сфере миграции являются: нарушение правил прибытия в РФ или режима пребывания (проживания) (ст. 18.8 КоАП РФ), нарушение правил нахождения в РФ (ст. 18.9 КоАП РФ), незаконный труд в РФ (ст. 18.10 КоАП РФ), нарушение срока обращения за выдачей патента (ст. 18.20 КоАП РФ).

  • Как правило, за первичное привлечение к административной ответственности по вышеуказанным статьям КоАП РФ органами полиции назначается наказание в виде штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей.
  • При повторном совершении данных правонарушений возможно назначение судом наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
  • Основания административного выдворения иностранных граждан за пределы РФ
  • Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Данная мера административного наказания может устанавливаться в качестве как основной, так и дополнительной санкции. Право назначения административного выдворения принадлежит судьям районных судов, а в случае совершения административного правонарушения при въезде на территорию РФ — должностным лицам пограничных органов и войск.

В качестве дополнительного наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации может быть назначено за совершение отдельных видов нарушений миграционного законодательства (ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4, ст. 18.8, 18.10, ч. 1 ст. 18.11, ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ).

В качестве обязательного дополнительного наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается за совершение административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (ч. 2 ст. 6.8, ч. 2 ст. 6.9, ч. 2 ст. 6.16.1 КоАП РФ), и за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства, подлежащим реадмиссии, обязательных правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии (ст. 18.18 КоАП РФ).

В качестве обязательного дополнительного наказания административное выдворение за пределы РФ назначается за уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения ранее назначенного ему наказания в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ (ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ).

Выдворение из РФ возможно путем самостоятельного выезда – за счет иностранного гражданина при соответствующем уведомлении МВД РФ.

Если у иностранного гражданина нет документов, подтверждающих его личность, либо нет уведомления о постановке на миграционный учет (регистрации), либо если правонарушение совершено повторно – суд может вынести решение о помещении иностранца в ЦВСИГ (центр временного содержания иностранных граждан). В таком случае выдворение возможно как за счет государства, так и за счет самого иностранного гражданина.

По каким критериям принимается решение при наличии выбора о назначении наказания в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации?

Изучение практики применения судами административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства показало, что решения судей о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения всегда должны быть мотивированы и подтверждены данными, свидетельствующими о действительной необходимости применения к лицу столь суровой меры ответственности, а также о ее соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в административном процессе.

Наиболее распространенным основанием для освобождения иностранных граждан от наказания в виде административного выдворения за пределы РФ является наличие у последних семейных отношений с гражданами РФ (супруга, дети, один из родителей и т.п.).

  1. Также основаниями для неназначения наказания в виде административного выдворения могут быть:
  2. — характер и тяжесть совершенного правонарушения;
  3. — наличие у иностранного гражданина разрешения на временное проживание, вида на жительство, патента на осуществление трудовой деятельности;
  4. — длительность проживания иностранного гражданина в РФ;
  5. — отношение к уплате российских налогов, наличие доходов, обеспеченность жильем на территории РФ;
  6. — род деятельности и профессия;
  7. — законопослушное поведение;
  8. — обращение о приеме в российское гражданство.
  9. Оспаривание выдворения

Обжаловать постановление о выдворении можно в судебном или административном порядке. Для судебного рассмотрения вопроса в течение 10 дней после получения постановления мигрант должен подать жалобу в суд.

Отменить уже принятое решение получится, если удастся доказать, что выдворение из страны нарушает права иностранца и является вмешательством в его личную жизнь.

В качестве доводов приводят факт наличия детей, супруга, которые являются гражданами России, постоянной работы и стабильного заработка.

Если постановление о выдворении принималось на границе ответственным лицом погранслужбы, то обжалование происходит путем подачи жалобы непосредственно руководителю этого ведомства.

Последствия выдворения

Административное выдворение иностранного гражданина за пределы РФ является специальным видом наказания. Помимо выдворения из страны к иностранцу применяются и ограничительные меры.

Это запрет на последующее посещение РФ на протяжении 5 лет -жесткая и безальтернативная санкция, ее нельзя заменить штрафом и не так просто оспорить или отменить.

Но такая строгость со стороны государства продиктована недопустимостью игнорирования российского законодательства иностранными гостями. Выдворение, таким образом, решает задачи профилактики последующих возможных преступлений со стороны мигранта.

Если постановление о выдворении выносится во второй раз, то въезд в Россию закрывают уже на 10 лет. Одновременно с выдворением аннулируются и все разрешительные документы: вид на жительство, патент, разрешение на работу и т.п.

Естественно, что на протяжение этих 5-10 лет иностранец не сможет получить визу, разрешение на временное проживание, обратиться с заявлением о вступлении в гражданство. Дополнительные штрафные санкции при выдворении не применяются.

Прокуратура Сунтарского района

Прокуратура Сунтарского района
Прокуратура  

Ответственности иностранных граждан в сфере миграции

Ноябрь 2019 год

Полный текст статьи 18.8 Кодекса об Административных правонарушениях РФ

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание:

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.

Судебная практика.Предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

 Судья Булатова М.А.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 июня 2014 года г. Челябинск

Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу защитника Козлова Ю.В. -Жуйковой Ю.В. на постановление судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 26 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Козлова Ю.В.,
установил:

[xyz-ihs snippet=»vida-zhitelstvo»]
постановлением судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 26 ноября 2013 года Козлов Ю.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В жалобе защитника Козлова Ю.В. — Жуйковой Ю.В., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебного постановления ввиду несогласия с назначенным наказанием в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Проверив материалы дела, изучив доводы надзорной жалобы, нахожу постановление судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 26 ноября 2013 года подлежащим изменению по следующим основаниям.
Часть 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 23.07.2013 №207-ФЗ) предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
2

В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г.

№115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

[xyz-ihs snippet=»vnytri-stati6″]
Как следует из материалов дела, 26 ноября 2013 года старшим инспектором ОУФМС России по Челябинской области в жилом доме по адресу: *** выявлен гражданин республики *** Козлов Ю.В., который с 15 февраля 2005 года по 26 ноября 2013 года проживает на территории Российской Федерации, в нарушение п. 2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 — ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по истечении установленного срока не выехал из Российской Федерации. В связи с выявленными нарушениями миграционного законодательства в отношении Козлова Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения Козловым Ю.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтвержден сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении № 488479 от 26 ноября 2013 года (л.д. 2), объяснениями Козлова Ю.В. (л.д. 17), копией паспорта Козлова Ю.В. (л.д.4) и другими материалами дела.
Оценив представленные в дело доказательства всестороннее, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о виновности Козлова Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Вместе с тем, 26 ноября 2013 года при вынесении постановления о назначении Козлову Ю.В. административного наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации судьей Чебаркульского городского суда Челябинской области не учтено следующее.

Вправе ли судья возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ

ВОПРОС. Вправе ли судья возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ, и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае отсутствия в материалах дела копии документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, совершившего такое правонарушение?

ОТВЕТ. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в соответствии со ст. 18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.

1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.

2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В частности, согласно ст. 10.

1 указанного федерального закона личность иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, может быть подтверждена заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, выданным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Такое заключение составляется по форме, утвержденной приказом ФМС России ОТ 8 ноября 2013 г. N 473 «Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства», и содержит сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) иностранного гражданина или лица без гражданства, месте его жительства (месте пребывания, фактического проживания), краткие биографические и иные сведения, фотографию.

Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не может быть исполнено в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, личность которого не установлена, в связи с чем в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ, совершенном иностранным гражданином или лицом без гражданства, должны быть указаны сведения, позволяющие его идентифицировать, в том числе фамилия, имя, отчество — при наличии (написанные буквами русского алфавита в транскрипции), дата и место рождения, пол, гражданство. При этом к протоколу об административном правонарушении должна быть приложена копия документа, удостоверяющего его личность, оформленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов (например, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства).

В случае отсутствия в материалах дела указанных сведений судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ, совершенном иностранным гражданином или лицом без гражданства, и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол.

Заместитель межрайонного прокурора Л.А. Велькова

Версия для печати

Комментарий к КоАП

1.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

1.1.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

  • влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
  • 2. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, —
  • влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
  • 3. Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —
  • влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

3.1. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

  1. влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
  2. 4. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, —
  3. влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
  4. 5. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —
  5. влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.3 ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Согласно ст.2.

6 КоАП иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (в отношении лиц, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции РФ, действуют особью правила).

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 комментируемой статьи образуют следующие действия (бездействие):

  • нарушение установленных правил въезда в РФ;
  • нарушение правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ;
  • в случае утраты таких документов неподача заявления об этом в соответствующий орган;
  • неисполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях, установленных федеральным законом;
  • уклонение от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.

Правила въезда в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства определяет Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». По общему правилу, установленному ст.

24 указанного Закона, иностранные граждане могут въезжать в РФ и выезжать из РФ при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым РФ в этом качестве, если иное не предусмотрено законом, международными договорами РФ или указами Президента РФ.

Порядок транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию РФ регламентируется нормами главы VI указанного Закона.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в РФ, транзитным проездом через территорию РФ, передвижением по территории РФ при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах РФ либо выездом из РФ регулирует Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В соответствии с данным Законом постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в РФ определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». По общему правилу, установленному ст.5 указанного Закона, срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы.

Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного законом или международным договором РФ. Согласно ст.

31 данного Закона в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в РФ сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из РФ в течение трех дней. В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из РФ в течение пятнадцати дней.

Иностранный гражданин, не исполнивший указанную обязанность подлежит депортации.

Из Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 4 кв. 2009 г., утвержденного постановлением Президиума ВС РФ от 10 марта 2010 г.:

Вопрос: Вправе ли иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации по визе, выданной для осуществления трудовой деятельности, и осуществляющий такую деятельность на территории РФ по трудовому договору, выехать в выходные или праздничные дни по туристической путёвке в субъект РФ, в котором он не вправе осуществлять трудовую деятельность?

Образуют ли такие действия иностранного гражданина состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.18.8 КоАП РФ?

Ответ: Часть 2 ст.18.8 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в РФ деятельности или роду занятий.

Конституция РФ гарантирует каждому, кто законно находится на территории РФ, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст.27).

Данные права в силу ст.55 Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч.3 ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

Ограничения права на труд иностранных граждан на территории РФ закреплены в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с указанным Законом иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу, за исключением случаев, предусмотренных подп. 1-8 п.

4 ст.13.

При этом для временно пребывающего в РФ иностранного гражданина предусмотрен запрет на осуществление трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ. на территории которого ему выдано разрешение на работу (п.42 ст.13), а для временно проживающего иностранного гражданина — вне пределов субъекта РФ. на территории которого ему разрешено временное проживание (п.5 ст.13).

Однако следует учитывать, что в соответствии с п.6 ст.

13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с учётом особенностей региональных экономических связей уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти может устанавливать случаи осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, временно проживающими или временно пребывающими на территории РФ вне пределов соответствующих субъектов. Во исполнение данной нормы Правительство РФ установило такие случаи в постановлении от 17 февраля 2007 г. № 97 «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта РФ на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)».

Из изложенного можно сделать вывод о том, что указанные ограничения касаются только конституционно-правового статуса иностранных граждан в области права на труд и не затрагивают прав иностранных граждан на свободу передвижения.

Данный вывод подтверждается также положениями ст.11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», закрепляющими право иностранных граждан на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах РФ на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с этим законом.

Данная статья предусматривает лишь одно ограничение права иностранных граждан на свободу передвижения, которое выражается в запрете иностранным гражданам посещать территории, организации и объекты, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень таких территорий, организаций и объектов утверждается Правительством РФ.

Вместе с тем в целях государственного регулирования миграционных процессов Федеральный закон от 18 июля 2006 г.

№ 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ (далее — Федеральный закон о миграционном учёте) закрепляет обязанность иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в РФ, зарегистрироваться по месту жительства и встать на учёт по месту пребывания, а иностранных граждан, временно пребывающих в РФ, — встать на учёт по месту пребывания (чч.2 и 3 ст.7 Федерального закона о миграционном учёте). Возложение такой обязанности не влечёт за собой ограничение прав лиц, законно находящихся на территории РФ, на свободу передвижения и выбор места пребывания в пределах РФ.

При этом согласно подп. «а» п.2 ч.2 ст.

20 Федерального закона о миграционном учёте временно проживающий или временно пребывающий в РФ иностранный гражданин должен встать на учёт по месту пребывания по истечении трёх рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания. В данном случае обязанность по уведомлению органа миграционного учёта о прибытии иностранного гражданина в место пребывания лежит на принимающей стороне (чч.3 и 3.1 ст.20 Федерального закона о миграционном учёте).

Приведённые выше положения нормативных правовых актов позволяют сделать вывод о том, что иностранный гражданин, въехавший на территорию РФ по визе, выданной для осуществления трудовой деятельности, вправе свободно выезжать в выходные и праздничные дни на отдых за пределы субъекта РФ, в котором он вправе осуществлять трудовую деятельность, с учётом ограничений и обязанностей, установленных федеральными законами.

Таким образом, в данном случае указанные действия иностранного гражданина не образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.18.8 КоАП РФ.

Из Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 1 квартал 2010 г., утвержденного Постановлением Президиума ВС РФ от 16 июня 2010 г.:

Вопрос: С какого момента необходимо исчислять начало течения срока давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение. предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в случае, если временно пребывающий на территории РФ иностранный гражданин уклоняется от выезда за пределы России по истечении определенного срока пребывания?

Ответ: В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение иностранным гражданином либо лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Как следует из ч.2 ст.4.

5 КоАП, в случае, если совершенное правонарушение является длящимся, сроки, предусмотренные ч.1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, т.е.

с того дня, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Согласно ст. 25.

10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, а также уклоняющийся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, является незаконно находящимся на территории РФ и несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

При этом необходимо учитывать, что одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории РФ и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории РФ, является миграционная карта, которая должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу при выезде его из РФ (ст.25.9 указанного Федерального закона).

Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу о том, что в случае, если иностранный гражданин не выехал за пределы территории России по истечении установленного законом срока, его действия образуют состав административного правонарушения, объективная сторона которого выражается в пребывании такого лица на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, поскольку виза либо миграционная карта по истечении срока их действия не могут считаться документами, подтверждающими законность пребывания иностранного гражданина на территории России.

Указанное правонарушение является длящимся, в связи с чем срок давности по нему должен исчисляться с момента его обнаружения.