Вопросы от населения

Задать вопрос

Единая дежурно – диспетчерская служба Администрации Суетского района (ЕДДС)

Главная > Единая дежурно – диспетчерская служба Администрации Суетского района (ЕДДС) > ПОЛОЖЕНИЕ о Суетском районном звене Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ПОЛОЖЕНИЕ о Суетском районном звене Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Суетском  районном звене Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Суетского районного звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено).

2. Районное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Районное звено состоит из объектовых звеньев, соответствующих административно-территориальному делению района и действует на местном и объектовом уровнях.

4. Объектовые звенья районного звена территориальной подсистемы создаются на территории объектов экономики для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.

Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими органами.

5. На уровне районного звена территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационными органами районного звена территориальной подсистемы являются:

- на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) -комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района;

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации сельского поселения и организации расположенной на территории поселения.

7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района, назначение руководителя, утверждение персонального состава и определение ее компетенции осуществляются постановлением Главы района.

Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района определяются в положении о комиссии.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района возглавляется Главой или одним из заместителей главы района.

8. Основными   задачами   комиссии   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района в соответствии с ее полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы;

в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

9. Постоянно действующими органами управления районного звена территориальной подсистемы являются:

- на местном уровне - структурное подразделение (отдел) администрации района, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района);

- на объектовом уровне - структурное подразделение или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

10. Органами повседневного управления районного звена территориальной подсистемы являются:

- единая дежурно-диспетчерская служба района;

- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

11. Размещение органов управления районного звена территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных (мобильных) пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам районного звена территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. В состав сил и средств каждого уровня районного звена территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы утверждается Главой района по согласованию с Главным управлением МЧС России  по Алтайскому краю.

14. Координацию деятельности  аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляют соответственно Главное управление МЧС России по Алтайскому краю и отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района (отдел по ГО и ЧС).

15. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях по решению Главы района и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

-аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена территориальной подсистемы.

16. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена территориальной подсистемы, осуществляется в соответствии с утвержденными планами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

17. Готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России  по Алтайскому краю, органами, создающими указанные службы и формирования.

18. Для  ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации района, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Алтайского края и нормативными правовыми актами администрации района.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

19. Управление районным звеном территориальной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена территориальной подсистемы и населения.

20. Информационное обеспечение районного звена территориальной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами,  устанавливается единый номер - 01.

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.

Организационно-методическое руководство планированием районного звена территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России  по Алтайскому краю.

22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления и силы районного звена территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями Главы района и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а)  режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б)  режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23. Решениями Главы района, органов местного самоуправления и
организаций о введении для соответствующих органов управления   и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава района, главы органов местного самоуправления и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил, мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава района, главы органов местного самоуправления и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил .

25. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена территориальной подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

-изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

-сбор, обработка и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

-планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

-подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

-пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

-проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

-ведение  статистической  отчетности   о   чрезвычайных  ситуациях,   участие   в

расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

-усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование

-введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;

-непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

-принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

-уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

-приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

-восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

-непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

-оповещение Главы района, глав органов местного самоуправления и руководителей организаций, населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

-проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

-непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

-организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральной исполнительной власти, администрации района, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

-проведение  мероприятий  по  жизнеобеспечению  населения  в  чрезвычайных

ситуациях.

27.   При   введении   режима   чрезвычайного   положения   по   обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном   положении",   для   органов   управления   и   сил  районного звена территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при    введении    режима    чрезвычайного    положения    по    обстоятельствам, предусмотренным  в  пункте   "б"   указанной  статьи,   -  режим  чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена территориальной  подсистемы  функционируют  с  учетом  особого  правового режима деятельности органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций.

28.   Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  в  соответствии  со следующей       установленной       Правительством       Российской       Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

локальной - силами и средствами организации, органа местного самоуправления;

муниципальной - силами и средствами администрации района;

региональной и федеральной - силами и средствами органов власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти края, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией района, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными  для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

-проведение эвакуационных мероприятий;

-остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

-проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

-ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

-разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

-использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

-привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

-привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ;

-принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию района, органы местного самоуправления и организации.

31.Финансирование районного звена территориальной подсистемы осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.

Финансирование краевых целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством администрации края.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств краевого бюджета, бюджетов соответствующих органов местного самоуправления, а также страховых фондов и других источников.

При      недостаточности      указанных      средств      органы      местного самоуправления  могут  обращаться  в  администрацию  края  с  просьбой  о выделении    средств    из    резервного    фонда   краевого    бюджета,    а   при недостаточности    средств администрация    края    может    обращаться    в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других     работ,     возложенных     на     пожарную     охрану,     определяется законодательными  и  иными  нормативными  правовыми  актами  в  области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

 

 

 

 



Вложения:

Контактная информация

Адрес: 658690, Суетский район, с. Верх-Суетка,
ул. Ленина, 83
Факс: (38538) 2-23-71   E-mail: admnsuetaltkr@mail.ru